Крупнейший игрок e-grocery и лидер рынка аналитики запускают открытый конкурс на лучшую прогнозную модель. На реальных данных о поведении покупателей участникам нужно научить алгоритм предсказывать отказы от покупок.
Если покупатель отказывается от заказа после этапа подбора товаров или во время доставки, то онлайн-ритейлер недополучает прибыль. Ведь на сборку, обработку и процессинг каждой покупки компания тратит ресурсы. Поэтому важной аналитической задачей является построение поведенческой модели покупателей для прогнозирования вероятности и ожидаемого времени отмены заказа. И современные средства аналитики позволяют это делать заранее. Соответственно, появляется возможность оптимизировать бизнес-процесс и минимизировать убытки в зависимости от стадии обработки заказа. Промышленными инструментами и полномасштабно на российском рынке онлайн-ритейла эту бизнес-задачу пока никто не решает.
Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, и крупнейший игрок на рынке доставки продуктов «Утконос» организовали двухэтапный конкурс, в ходе которого участникам предстоит построить математическую модель для прогнозирования как самой отмены от покупки, так и вероятного времени отмены заказа.
Первый этап – это онлайн-соревнование на платформе sascompetitions, он стартовал 18 октября и продлится до 18 ноября. На первом этапе участникам предлагается решить задачу прогнозирования вероятности отказа клиента от заказа без учета времени и стадии формирования заказа.
Второй этап – двухдневный хакатон в Культурном центре Высшей школы экономики, который пройдет 23‑24 ноября. На него попадут 20 лучших участников первого этапа и отдельная команда от ВШЭ. Задачей будет построить модель, способную спрогнозировать за сколько часов до периода запланированной доставки клиент откажется от заказа.
Конкурс проводится в рамках Академической программы SAS. «Как показывает наша практика, решение таких прикладных бизнес-задач дает хорошие результаты в смысле освоения учебного материала, помогает слушателям наших курсов увидеть практическую сторону алгоритмов и программного обеспечения, которое они изучают, позволяет попробовать себя в боевых условиях и сопоставить свой уровень подготовки с уровнем других участников. Мы видим большой интерес к такому формату обучения и проводим такие конкурсы на регулярной основе, это уже шестой наш хакатон», - комментирует Михаил Петровский, руководитель Академической программы SAS в России и СНГ.
Активное сотрудничество SAS с ведущими российскими вузами показывает, что ритейл, как бизнес-область для применения аналитики данных, пользуется большой популярностью у студентов при выборе тем дипломных работ.
«В Утконосе машинное обучение, работа с большими данными, построение предиктивных моделей играют одну из важнейших ролей в развитии бизнеса и на это выделяются большие ресурсы. Для нас совместный хакатон с SAS – это, в первую очередь, возможность посмотреть под разными углами на практическое использование накопленных цифр и паттернов поведения покупателей. И, конечно же, возможность получить интересные наработки и познакомиться с талантливыми data scientist’ами, которые потенциально могут присоединиться к команде Утконоса» - Мария Артамонова, директор по IT.
Справочная информация
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 92 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2018 FORTUNE Global 500®».
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 9 страховых компаний (Ингосстрах, Ренессанс Страхование, ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.
Страница SAS Россия в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia
Онлайн-гипермаркет «Утконос» – это сервис доставки продуктов нового поколения, совмещающий традиционные и современные технологии розничной торговли. Утконос был создан в 2000 году и на данный момент является одним из лидеров e-grocery на российском рынке.
Ассортимент интернет-магазина насчитывает более 400 товарных категорий.
Доставка продуктов – высокотехнологичная, ресурсоемкая и интеллектуальная сфера электронной коммерции. Сегодня Утконос – это более 3 000 сотрудников, огромный распределительный центр площадью 61 500 м2 с различными температурными зонами хранения, автоматизированная система контроля качества на всех этапах движения товара, а также большой парк автомобилей, оборудованных специальными холодильными камерами. Эффективная система доставки позволяет обеспечивать двухчасовые интервалы получения заказа и различные способы оплаты.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|