«Умный дом»: экосистемы, альянсы и задачи микро-интеграции
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 225
Комментарии: 1
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 299
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 242
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 177
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 750
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 «Умный дом»: экосистемы, альянсы и задачи микро-интеграции

Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес») Просмотров: 526

Анонсирование «Яндексом» системы «умного дома» на основе «Алисы» — новость яркая, значимая, но предсказуемая. Анонсы — прекрасный повод посмотреть на ситуацию вокруг «умного дома» как перспективного направления, интересного ряду игроков российского рынка: от розницы до интеграторов включительно.

Свершилось: «Алису» представили рынку как ядро «умного дома». Это предсказуемое направление развитие для русскоязычного «голосового помощника», который превращается в элемент для платформы, позволяющей делать удобные в управлении «умные дома». О том, что развитие пойдет именно таким способом, CRN/RE писал практически сразу после выпуска «Станции», иначе «Алиса» так бы и осталась разработкой забавной, но мало кем востребованной.

Вложения «Яндекса» в создание и развитие «Алисы» огромны, равно как и в сопутствующие проекты. А поступления от продаж оборудования крайне невелики. В свежем финансовом отчете финансовые итоги направления были раскрыты в графе, озаглавленной «IoT», куда, по словам представителей компании, были включены продажи «Яндекс.Телефона», «Яндекс.Станции» и других устройств с предустановленным голосовым помощником «Алиса», созданных совместно с внешними партнерами. Направление принесло компании 222 млн руб., но убыток при этом составил 170 млн руб. Однако это был начальный этап, от которого коммерческой выгоды никто и не ждал — скорее, «полевые испытания», которые прошли успешно.

Теперь компания совершает прорыв, накопив опыт, развив алгоритмы и отработав взаимодействия с другими участниками рынка. Путь «Алисы» от первых прецедентов встраивания в аппаратные устройства до превращения в «мозг» современного «умного дома» занял некоторое время, в течение которого оттачивали алгоритмы, создавали «навыки» и исследовали потребности рынка, которому предложено много интересного. На конференции Yet another Conference 2019 были продемонстрированы также новые фирменные аппаратные устройства для соответствующей экосистемы.

Анонсированы новые модификации «Яндекс.станции» (детали о них неизвестны, даже рекомендованные розничные цены) и аппаратный медиаплеер «Яндекс.Модуль» (1990 руб.) — решение для работы с тут же анонсированным сервисом фирменного вещания «Мой Эфир», подключаемое к телевизору, интегрируемое с видео-сервисами экосистемы и, конечно же, с «Алисой» внутри.

Важно, что компания показала спектр новых фирменных устройств для экосистемы, управляемой «Алисой» и ориентированной именно на «умный дом». На конференции были показаны «Яндекс.лампочка» (1190 руб.), «Яндекс.розетка» (1990 руб.) и «Яндекс.пульт» (1990 руб.). Пульт" позволит управлять голосом бытовыми устройствами с ИК-портом (например, телевизорами и кондиционерами). «Лампочка» в системе «умного дома» предсказуемо может быть включена/выключена, менять яркость и цвет освещения. «Розетка» позволит в определенных пределах управлять практически любыми бытовыми электроприборами, которые smart-составляющей не имеют в принципе.

Важно, что «Алиса» у пользователя, желающего таким образом управлять своим «умным домом», может быть установлена в разных устройствах — не только в smart-колонке, которая является стационарным устройством, но и в навигаторе, смартфоне и т.д. Давать задачи «голосовому помощнику» вовсе не обязательно находясь в доме, это можно делать дистанционно — на работе, в гостях или стоя в «пробке».

Девайсов со встроенной «Алисой» пока немного, но напомним, «Яндекс.Авто» установлен более чем на 100 тыс. авто, а «Яндекс.Браузер» и другие софтверные продукты компании со встроенным голосовым ассистентом, наверное, на значительно большем количестве компьютеров и смартфонов. Как видно, уже создана крупная экосистема, подключиться к которой может любой производитель электроники и бытовой техники, что некоторые и сделали.

 

Читать всю статью

Источник: Александр Маляревский / CRN/RE («ИТ-бизнес»)

Фото: pixabay.com

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru