«Умный дом»: экосистемы, альянсы и задачи микро-интеграции
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 953
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1073
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 813
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 649
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1252
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 «Умный дом»: экосистемы, альянсы и задачи микро-интеграции

Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес») Просмотров: 550

Анонсирование «Яндексом» системы «умного дома» на основе «Алисы» — новость яркая, значимая, но предсказуемая. Анонсы — прекрасный повод посмотреть на ситуацию вокруг «умного дома» как перспективного направления, интересного ряду игроков российского рынка: от розницы до интеграторов включительно.

Свершилось: «Алису» представили рынку как ядро «умного дома». Это предсказуемое направление развитие для русскоязычного «голосового помощника», который превращается в элемент для платформы, позволяющей делать удобные в управлении «умные дома». О том, что развитие пойдет именно таким способом, CRN/RE писал практически сразу после выпуска «Станции», иначе «Алиса» так бы и осталась разработкой забавной, но мало кем востребованной.

Вложения «Яндекса» в создание и развитие «Алисы» огромны, равно как и в сопутствующие проекты. А поступления от продаж оборудования крайне невелики. В свежем финансовом отчете финансовые итоги направления были раскрыты в графе, озаглавленной «IoT», куда, по словам представителей компании, были включены продажи «Яндекс.Телефона», «Яндекс.Станции» и других устройств с предустановленным голосовым помощником «Алиса», созданных совместно с внешними партнерами. Направление принесло компании 222 млн руб., но убыток при этом составил 170 млн руб. Однако это был начальный этап, от которого коммерческой выгоды никто и не ждал — скорее, «полевые испытания», которые прошли успешно.

Теперь компания совершает прорыв, накопив опыт, развив алгоритмы и отработав взаимодействия с другими участниками рынка. Путь «Алисы» от первых прецедентов встраивания в аппаратные устройства до превращения в «мозг» современного «умного дома» занял некоторое время, в течение которого оттачивали алгоритмы, создавали «навыки» и исследовали потребности рынка, которому предложено много интересного. На конференции Yet another Conference 2019 были продемонстрированы также новые фирменные аппаратные устройства для соответствующей экосистемы.

Анонсированы новые модификации «Яндекс.станции» (детали о них неизвестны, даже рекомендованные розничные цены) и аппаратный медиаплеер «Яндекс.Модуль» (1990 руб.) — решение для работы с тут же анонсированным сервисом фирменного вещания «Мой Эфир», подключаемое к телевизору, интегрируемое с видео-сервисами экосистемы и, конечно же, с «Алисой» внутри.

Важно, что компания показала спектр новых фирменных устройств для экосистемы, управляемой «Алисой» и ориентированной именно на «умный дом». На конференции были показаны «Яндекс.лампочка» (1190 руб.), «Яндекс.розетка» (1990 руб.) и «Яндекс.пульт» (1990 руб.). Пульт" позволит управлять голосом бытовыми устройствами с ИК-портом (например, телевизорами и кондиционерами). «Лампочка» в системе «умного дома» предсказуемо может быть включена/выключена, менять яркость и цвет освещения. «Розетка» позволит в определенных пределах управлять практически любыми бытовыми электроприборами, которые smart-составляющей не имеют в принципе.

Важно, что «Алиса» у пользователя, желающего таким образом управлять своим «умным домом», может быть установлена в разных устройствах — не только в smart-колонке, которая является стационарным устройством, но и в навигаторе, смартфоне и т.д. Давать задачи «голосовому помощнику» вовсе не обязательно находясь в доме, это можно делать дистанционно — на работе, в гостях или стоя в «пробке».

Девайсов со встроенной «Алисой» пока немного, но напомним, «Яндекс.Авто» установлен более чем на 100 тыс. авто, а «Яндекс.Браузер» и другие софтверные продукты компании со встроенным голосовым ассистентом, наверное, на значительно большем количестве компьютеров и смартфонов. Как видно, уже создана крупная экосистема, подключиться к которой может любой производитель электроники и бытовой техники, что некоторые и сделали.

 

Читать всю статью

Источник: Александр Маляревский / CRN/RE («ИТ-бизнес»)

Фото: pixabay.com

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru