Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес»)
|
Просмотров: 668 |
Сегодня получать ценную информацию о рынке можно не только при помощи опросов. Компания может владеть достаточно большим объемом данных о своих клиентах в виде коммуникаций, заявок, цифровых данных, которые искусственный интеллект (ИИ) способен проанализировать и предоставить человеку важные инсайты.
В области сельского хозяйства компании уже занимаются созданием уборочной техники, способной распознавать и собирать достигший полной зрелости урожай. В сфере образования уже сейчас проводятся испытания искусственного интеллекта с целью определения его способности оценивать домашнее задание и персонализировать тему урока. В горнодобывающей отрасли у искусственного интеллекта уже получается обнаруживать крупные рудные залежи лучше, чем у людей. В розничной торговле в скором времени искусственный интеллект сможет генерировать персонализированные рекомендации по приобретению товара и индивидуальных партий товара. Исследование рынка точно для него не проблема, если он в состоянии заменить собой учителей и специалистов сельскохозяйственной отрасли.
Искусственный интеллект — способность компьютеров выполнять задания, для которых требуется человеческий интеллект, такие как распознавание речи и изображений, итеративное обучение и креативное мышление — являлся лакмусовой бумажкой надежд и тревог на протяжении десятилетий. Если говорить об отрасли исследования рынка: приведет ли искусственный интеллект к исчезновению определенных профессий или же станет причиной обновления отрасли и возникновения новых профессий?
Считают ли лидеры мнений, что обучение машин в области исследования рынка означает, что специалисты, обладающие определенными знаниями, окажутся ненужными, или же что это ускорит развитие самой отрасли маркетинговых исследований? Исследование на эту тему недавно провела компания Qualtric*.
В целом, влияние ИИ на отрасль исследований рынка оценивается как положительное. 93% респондентов видят в искусственном интеллекте новые возможности, и всего лишь 7% — угрозу. 80% опрошенных считают, что искусственный интеллект принесет пользу отрасли. Такую точку зрения разделяют как более опытные, так и начинающие исследователи рынка. При этом, 26% опрошенных считают, что искусственный интеллект приведет к созданию новых рабочих мест, а 35% думают наоборот — что искусственный интеллект уменьшит количество рабочих мест. 39% считают, что искусственный интеллект никак не повлияет на состояние рынка труда.
Скорее всего, искусственный интеллект приведет к исчезновению потребности в профессиях, связанных с поддержкой и анализом рынка, см. Инфографику 1.
Некоторые специалисты в области исследования рынка готовятся не только к смене задач, но и к смене профессии. Расширенный анализ рынка считается наиболее подверженным воздействию искусственного интеллекта. 63% опрошенных считают, что в течение 10 лет анализ данных будет полностью осуществляться искусственным интеллектом.
Исследователи считают, что в течение 5 лет 26% исследований будут проходить устно (не письменно), но 74% опрошенных говорят, что качество результатов, полученных в рамках устных исследований, будет ниже, чем у письменных исследований. Исследователи не считают, что искусственный интеллект каким-либо образом повлияет на инструменты проведения исследований. Задачи, которые исследователи хотели бы передать искусственному интеллекту, включают локализацию исследований для разных стран и очистку данных.
Читать всю статью
Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес»)
Фото: pixabay.com
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|