Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес»)
|
Просмотров: 724 |
Вот и Apple, чьи гаджеты образуют 45,2% активной базы смартфонов в США, единовластно определяет политику своего магазина приложений. На что, как частная компания, имеет полное право. Однако с точки зрения сторонних разработчиков ПО, которые стремятся размещать свои продукты в том же самом магазине, купертинская компания, формируя свои политики, частенько допускает конфликты интересов.
Если бы Apple выступала по отношению к своей платформе в качестве независимого арбитра, беспристрастно устанавливая правила в интересах конечного пользователя и оставаясь над схваткой бьющихся за кошелёк этого самого пользователя партнёров, — дело было бы совсем иное. Но в том-то и загвоздка, что Apple предлагает для iOS и свои собственные приложения.
Именно в тот момент, когда под ограничения попадают сторонние приложения с аналогичной «яблочным» функциональностью, и возникает ситуация, при которой крайне сложно продолжать верить в объективность и беспристрастность строгих политик App Store. Вот совсем свежий пример: не далее как 19-го марта «Лаборатория Касперского» подала в Федеральную антимонопольную службу России жалобу в связи с политикой Apple в отношении приложений, распространяющихся через App Store.
Суть дела в следующем: с конца прошлого года приложение Kaspersky Safe Kids для iOS «не удовлетворяет требованиям пункта 2.5.1 правил для приложений, размещаемых в App Store». Каким именно образом не удовлетворяет? Несоответствий требованиям указанного пункта два: а) Kaspersky Safe Kids берёт на себя управление конфигурационными профилями, осуществляя тем самым контроль за запускаемыми на устройстве приложениями, и б) блокирует работу фирменного «яблочного» веб-браузера Safari.
Обе функции, как указывают в «Лаборатории Касперского», принципиально важны для приложения, призванного ограждать детей от не предназначенной для тех информации. Первое гарантирует, что ни одно стороннее приложение с неподобающим возрастным рейтингом (который, кстати, присваивают в самом же App Store) ребёнок, имеющий дело с данным смартфоном или планшетом, не сможет запустить. Второе схожим образом ограничивает доступ к небезопасным веб-сайтам: раз никакие иные браузеры (включая Safari), помимо интегрированного в Kaspersky Safe Kids безопасного, не могут использоваться для веб-сёрфинга, то и вероятность посетить не предназначенную для детских глаз страницу максимально приближается к нулю.
И та, и другая функции давно уже присутствуют в арсенале Kaspersky Safe Kids. Почему же Apple лишь недавно решила поменять правила своего магазина? В «Лаборатории Касперского» это напрямую связывают с появлением в iOS 12 фирменной функциональности Screen Time. Та даёт пользователю возможность устанавливать ограничения на время, проводимое на тех или иных сайтах. а также в тех или иных приложениях. Фактически — если учесть, что верхний предел по времени может быть задан и нулевым,— это полный функциональный аналог любого стороннего приложения родительского контроля; не одного только Kaspersky Safe Kids.
Читать всю статью
Источник: Максим Белоус / CRN/RE («ИТ-бизнес»)
Фото: pixabay.com
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|