Источник: itWeek
|
Просмотров: 702 |
Одним из элементов национальной программы «Цифровая экономика» является федеральный проект «Кадры для цифровой экономики», призванный трансформировать рынок труда и сферу образования согласно новым потребностям. Обсуждению подходов к формированию и реализации базовой модели компетенций (БМК) цифровой экономики был посвящен круглый стол, проведенный в феврале Аналитическим центром при Правительстве РФ, в котором приняли участие представители федеральной власти, бизнеса, научного сообщества, сферы образования и независимые эксперты. Указанная базовая модель должна быть разработана до конца нынешнего года, и, как отметил руководитель проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика» Владимир Месропян, она важна, в частности, для тех органов, которые регулируют сферу образования.
В повседневной жизни термин «компетенция» понимается довольно широко и нередко употребляется как синоним знаний, навыков и умений, необходимых в той или иной профессиональной деятельности. В данном же контексте последние составляют содержание профессиональных стандартов, которые применяются компаниями и организациями, а за прививаемые компетенции отвечают органы образования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), компетенция — это социальное требование к образовательной подготовке ученика, студента, обучающегося, охватывающее личностные качества, общеобразовательные, общекультурные и профессиональные компетенции. Как подчеркнул вице-президент НИУ ВШЭ Игорь Агамирзян, обсуждаемые на круглом столе компетенции характеризуют не столько профессиональные навыки людей, сколько широко понимаемую культуру цифрового общества, к которой не следует применять излишне технократический подход.
Читать всю статью
Источник: Сергей Свинарев / itWeek
Фото: pixabay.com
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|