Основной мотив для развития бизнес-аналитики в современной организации – возможность восстанавливать недостающие сведения и выявлять закономерности между, казалось бы, не связанными между собой событиями и явлениями. Не секрет, что часто важные управленческие решения принимаются интуитивно или на основе накопленных знаний, не имея под собой четких оснований, и нередко зависят от личных оценок, опыта и чутья. В ряде нестандартных ситуаций способ принятия решений “по наитию” эффективен, а порой и незаменим. Тем не менее, в условиях повседневного ведения бизнеса, как правило, требуется принятие четко выверенных решений на основе фактов. В этом случае наличие согласованных и достоверных данных значительно снижает деловой риск.
Основной мотив для развития бизнес-аналитики в современной организации – возможность восстанавливать недостающие сведения и выявлять закономерности между, казалось бы, не связанными между собой событиями и явлениями. Не секрет, что часто важные управленческие решения принимаются интуитивно или на основе накопленных знаний, не имея под собой четких оснований, и нередко зависят от личных оценок, опыта и чутья. В ряде нестандартных ситуаций способ принятия решений “по наитию” эффективен, а порой и незаменим. Тем не менее, в условиях повседневного ведения бизнеса, как правило, требуется принятие четко выверенных решений на основе фактов. В этом случае наличие согласованных и достоверных данных значительно снижает деловой риск.
Кроме всего прочего, применение современного инструментария BI существенно снижает период дискретности в управлении предприятием и повышает объем данных, обрабатываемых параллельно, что дает возможность приблизить скорость принятия управленческих решений к реальному времени. Внедрение BI позволяет более эффективно использовать труд управленцев за счет снижения доли ручного труда и автоматизации операций по отбраковке ненужных данных: современные BI-системы умеют самостоятельно очистить весь объем обрабатываемой информации от “мусора”, оставив лишь действительно критичные для принятия управленческих решений параметры.
Говоря о бизнес-процессах, обслуживаемых BI, нельзя забывать о маркетинге как об одном из важнейших компонентов функционирования современной модели продаж. Внедрение методов бизнес-аналитики в маркетинге является одной из первоочередных и перспективных задач в современной организации. BI в маркетинге позволяет осуществить решение таких задач, как, например, оперативное управление маркетинговыми инициативами в реальном режиме времени в зависимости от реакции аудитории. Отметим, что до наступления эры BI такая задача не имела решения, и обратная связь предпринималась по мере поступления итогов продаж, т.е., через недели или месяцы после проведенной маркетинговой кампании. Применение элементов BI также делает возможным внедрение таких прогрессивных направлений, как маркетинг социальных сетей, клиент-ориентированное планирование, управление репутацией и т.п., что обеспечивает внедрившим BI компаниям стратегическое конкурентное преимущество. Сплав традиционного комплекса маркетинга и инструментов бизнес-аналитики является поистине краеугольным камнем в фундаменте маркетинговых стратегий и технологий нового поколения.
Инструментарий бизнес-аналитики обширен и расширяется с каждым днем. Все мировые разработчики программного обеспечения в той или иной степени отметились на рынке BI, причем налицо обилие как чисто программных, так и аппаратно-программных средств. Все эти компоненты очень важны, но, тем не менее, сегодня было бы правильным отойти от сугубо технической дискуссии в области BI-технологий, где упоминаются только инструменты, данные, базы и приложения. Крайне важно, чтобы само по себе использование BI подразумевало способность организации или бизнеса к планированию, прогнозированию, решению проблем, абстрактному мышлению, пониманию, модификации и изучению таким образом, чтобы повысить уровень знаний о компании, информированность решений, добиться эффективных действий и обеспечить постановку и решение бизнес-задач. В таком случае технология становится важнейшим качеством интеллектуального бизнеса и служит базисом для его целей, направлений и показателей.
- Каковы основные задачи бизнес-аналитики в различных отраслях бизнеса?
- Каковы основные проблемы в развитии бизнес-аналитики как направления ИТ в бизнесе?
- Как правильно спланировать проект по внедрению системы бизнес-аналитики на предприятии?
- Какие задачи ставит отдел маркетинга в качестве внутреннего заказчика BI?
- Каковы оценки эффективности внедрения BI в маркетинге?
- Какие инструменты BI-маркетинга пользуются наибольшей популярностью?
- Какие инструментальные средства бизнес-аналитики используются сейчас и какие планируется использовать в будущем?
- Каким образом используются и будут использоваться накопившиеся в процессе работы неструктурированные данные? Как в этом поможет BI?
- Какие потребности пока не закрываются методами и инструментарием бизнес-аналитики?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции "BI: бизнес плюс аналитика", посвященной российскому рынку бизнес-аналитики.
CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка: поставщиков и интеграторов, ИТ-директоров и пользователей BI-инструментов из различных секторов бизнеса.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.
Более подробно о мероприятие http://events.cnews.ru/events/bi__biznes_plyus_analitika.shtml
По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–11 доб. 3141, 3435, 3477, 3439, 3478 e-mail: events@cnews.ru, Армен Айвазов, Алексей Четвернин, Елена Забродина, Ольга Крысина, Наталья Теличева.
|