Рубрика:
Наука и технологии /
Раздел для научных публикаций
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Арипова М.М., преподаватель кафедры «Информационные системы и программирование» Дагестанского государственного университета народного хозяйства, г. Махачкала, rabiaa@mail.ru
Магомедова П.О., преподаватель кафедры «Информационные системы и программирование» Дагестанского государственного университета народного хозяйства, г. Махачкала, l.magomedova@inbox.ru
Батырмурзаева З.А., преподаватель кафедры «Информационные системы и программирование»Дагестанского государственного университета народного хозяйства, г. Махачкала, Zainab.zainab.10@mail.ru
Информационная безопасность в современной образовательной среде
В данной статье говорится о том, какие возможности предоставляет цифровая трансформация в образовательной среде, а также о важной её составляющей – обеспечение информационной безопасности в образовательной организации. Объектом исследования являлся процесс информационного воздействия на обучающихся. Методы исследования включали: изучение литературных источников, законодательных нормативно-правовых актов; систематизацию, сравнение факторов риска, способов защиты и методов предотвращения угроз от воздействия информационной среды. На основе проведенного исследования сделаны соответствующие выводы и предложены меры по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации.
Современная образовательная среда все больше зависит от информационных технологий. Сетевые ресурсы, онлайн-платформы, цифровые учебные материалы, электронная почта и базы данных стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Эта цифровая трансформация привносит множество преимуществ, но также создает новые риски для информационной безопасности.
Образование переживает настоящий переворот, становясь всё более цифровым и сетевым. Интернет-ресурсы, онлайн-платформы для обучения, электронные учебники, системы дистанционного образования всё это становится неотъемлемой частью учебного процесса. Такая трансформация открывает перед нами широкие возможности:
1. Доступность. Образовательные ресурсы становятся доступны в любое время и в любом месте, расширяя возможности для обучения людей с ограниченными возможностями, живущих в удаленных районах, и работающих людей. 2. Интерактивность. Онлайн-платформы позволяют учащимся активно взаимодействовать с учебным материалом, учителями и друг с другом, делая процесс обучения более занимательным и эффективным. 3. Персонализация. Цифровые инструменты позволяют создавать индивидуальные планы обучения, учитывая уровень знаний и потребности каждого ученика.
<...>
Ключевые слова: информатизация, образовательная организация, угрозы информационной безопасности, способы и методы защиты
Полную версию статьи читайте в журнале Подпишитесь на журнал
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|