Евгения Хамракулова: «Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды»::
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 9172
Комментарии: 2
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 9487
Комментарии: 5
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 16681
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 15680
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 16624
Комментарии: 6
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Евгения Хамракулова: «Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды»

Архив номеров / 2022 / Выпуск №1-2 (230-231) / Евгения Хамракулова: «Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды»

Рубрика: Безопасность /  Антивирусы

 

Евгения Хамракулова:
«Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды»

На вопросы «Системного администратора» отвечает руководитель направления Антивирус Dr.Web по подписке

 

– Чем стали антивирусы сегодня, насколько расширился их функционал?

– По сути выполняемых задач функционал антивируса остается неизменным: противостояние вредоносному ПО любыми необходимыми средствами.

Конечно, по мере развития способов проникновения вредоносных программ возможности антивирусного движка расширяются и усложняются, однако эти изменения редко заметны невооруженным глазом. Развиваются алгоритмы детектирования, особенно несигнатурные, применяются новые технологии, в том числе машинное обучение, – и всё это внедряется в антивирусные продукты так, чтобы те оставались по возможности легкими и быстрыми.

Плюс к этому современный комплексный антивирус обязан противостоять многочисленным мошенническим схемам, поэтому параллельно модернизируются такие его составляющие как антиспам, офисный контроль, постоянно пополняются базы сайтов, посещение которых чревато не только заражением, но и банальным обманом.

– Какой продукт лежит в основе Антивируса Dr.Web по подписке?

– В Антивирусе Dr.Web по подписке используются те же комплексные технологии защиты, которые применяются в основных продуктах Dr.Web, –  плюс есть возможности централизованной защиты и управления антивирусом, которые включены в наши бизнес-решения. Антивирусные агенты оснащены полным набором компонентов для защиты от любых интернет-угроз, они перекрывают все возможные пути проникновения вредоносных программ и мошенников на защищаемые объекты.

Так, в рамках подписки Dr.Web Премиум для бизнеса при защите рабочих станций помимо собственно антивируса задействованы такие модули как антиспам (практически без ложных срабатываний), веб-антивирус для проверки интернет-страниц в режиме реального времени, офисный контроль для ограничения доступа к определенным сайтам, а также локальным папкам, файлам и съёмным носителям; брандмауэр, контролирующий сетевую активность приложений на ПК; модуль защиты от потери данных, позволяющий обезопасить компьютер от воздействия троянов-шифровальщиков.

А для защиты мобильных устройств на базе Android в числе прочих компонентов действуют Фильтр звонков и СМС, позволяющий оградиться от телефонного спама, и Антивор, который поможет найти устройство в случае утери или кражи – или как минимум в удаленном режиме удалить с него чувствительные данные. Все эти технологии доступны конечным пользователям в формате подписной модели.

– Недавно вы выпустили легкий агент, расскажите, пожалуйста, подробнее о нем.

– Да, в последней версии нашей подписной модели мы добавили режим легкого агента для защиты виртуальных сред в дополнение к комплексной защите от любых типов интернет-угроз. Таким образом подписчики получили в свое распоряжение новый инструмент для экономии системных (а значит, и финансовых) ресурсов при антивирусной проверке.

Легкий агент позволяет оптимизировать защиту виртуальных машин, располагающихся на одном физическом сервере, за счет переноса части функций в отдельную сервисную виртуальную машину.

– Почему актуален антивирус по подписке?

– С учетом того, что тенденция перехода на подписки во многих сферах носит глобальный характер, антивирус по подписке – вполне логичное предложение. Эту модель мы анонсировали более 10 лет назад, и ее актуальность растет до сих пор. Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды.

Актуален он и для наших партнеров. Например, компании, занимающиеся ИТ-аутсорсингом, благодаря такой модели предоставления антивируса могут с удобством управлять защитой сразу нескольких своих клиентов через единую консоль. То есть для того, чтобы мониторить антивирусную сеть, выявлять инциденты и предпринимать соответствующие действия, а также регулировать параметры подписок, больших усилий не требуется.

– Что получает потенциальный клиент? В чем преимущества вашей подписки? Какие возможности управления она дает?

– Клиент получает защиту любых типов объектов – и рабочих станций, и серверов, и мобильных устройств – в рамках единой подписки Dr.Web Премиум. Возможность гибкого управления лицензией позволяет «на лету» модифицировать количество и типы защищаемых объектов в зависимости от потребностей компании. Пользователю не обязательно платить за антивирус в те периоды, когда он им не пользуется. Что касается управления, то обеспечивается оперативный контроль состояния антивирусной сети, – причем неважно, где физически находятся защищаемые объекты, всё происходит централизованно и наглядно.

Клиент, использующий наш продукт, получает качественный современный антивирус, обеспечивающий высокий уровень защиты от самого современного вредоносного программного обеспечения.

При этом наш продукт отличается невысоким аппетитом к системным ресурсам компьютера, поддерживает даже очень старые системы и предоставляет пользователю возможность полноценной настройки всех имеющихся функций.

– Антивирус под ключ – компания-клиент может дать доступ вашим специалистам в свою сеть для установки/настройки Dr.Web удаленно и больше ни о чем не беспокоиться?

– Не совсем так: клиент может дать такой доступ нашим партнерам – компаниям, оказывающим услуги ИТ-аутсорсинга, и те позаботятся обо всех нюансах развертывания защиты.

– Почему провайдерам выгодна подписка? Интересует ли мелких провайдеров в регионах антивирус по подписке?

– Да, интересовала раньше, интересует и сейчас. Для абонентов привлекательна опция антивирусной защиты, уже включенная в пакет услуг провайдера – это позволяет им не тратить время, усилия и лишние деньги на поиск, выбор и покупку лицензии. Провайдеры расширяют свои предложения пользователям, в том числе за счет подписок на антивирус Dr.Web.

– Как у вас налажена обратная связь? В случае прекращения подписки, как быстро ее можно будет возобновить и сохранятся ли настройки для того или иного клиента, если подпиской какое-то время не пользовались?

– С момента отправки соответствующей команды возобновление происходит мгновенно. Если подписку не удалили с сервера, а только приостановили, настройки сохраняются. Теряются они только при полном удалении подписки.

– Можно ли подписку прекратить (перенастроить) досрочно?

– Прекратить подписку можно в любой момент, равно как и внести изменения в ее параметры, – например, увеличить или уменьшить число защищаемых объектов.

– Что дает посуточная тарификации? Да, я могу брать один день раз в месяц, чтобы чистить свои устройства от вредоносного ПО.  Но разве для «Доктор Веб» это выгодно?

– Антивирус – постоянно обновляющийся продукт. Причем в нем обновляются не только вирусные базы, но и сами компоненты защиты: периодически исправляются выявленные ошибки, добавляются возможности защиты от новейших угроз, расширяется функциональность. Актуальность всех модулей защиты крайне важна в текущих реалиях. Ну а вирусные базы обновляются несколько раз в день, так что после отключения подписки практически сразу окажутся неактуальны. Поэтому идея использовать подписку один день в течение месяца совершенно себя не оправдывает и невыгодна в первую очередь самому клиенту.

– Насколько высока конкуренция среди антивирусов на российском рынке сегодня?

– Конкуренция на рынке программного обеспечения – весьма напряженная и она предъявляет высокие требования к разработчикам. Главное в этих условиях – постоянное движение вперед, необходимо постоянно развиваться, чтобы отвечать на новые вызовы со стороны производителей вредоносного ПО. А вызовы эти возникают ежедневно.

– Мы знаем, что такое решение очень популярно и среди обычных пользователей, подписки прочно вошли в нашу жизнь. Как вы оцениваете востребованность антивируса по подписке среди обычных пользователей и бизнес-клиентов? Какой сегмент развивается активнее? Почему?

– По нашим наблюдениям, оба сегмента – и домашних подписок, и подписок для бизнеса – развиваются активно. В бизнес-сегменте мы видим основного потребителя – малый и средний бизнес.

Развитие бизнес-направления идет активно за счет наших партнеров – ИТ-аутсорсеров, которые обслуживают ИТ-инфраструктуру компаний.

Изначально подписную модель внедряли интернет-провайдеры, но со временем стало много партнеров-аутсорсеров. И это вполне закономерно: антивирус по подписке позволяет без особого труда организовать защиту предприятий малого и среднего бизнеса и избавить их от необходимости самим контролировать работу антивирусной сети и регулировать настройки.

В свою очередь, это обеспечивает клиентам экономию ресурсов. При этом аутсорсинговые компании могут вырабатывать индивидуальные политики информационной безопасности с учетом бизнес-потребностей клиентов и оперативно противодействовать любым возникающим инцидентам.

– Зачем пользователю платить за легальный софт, если можно найти бесплатный аналог?

– Любой софт – это сотни и тысячи часов труда, вложенного разработчиком, а кроме того, это – бизнес. И если разработчик предлагает вам что-то бесплатно, значит, он зарабатывает на вас каким-то иным способом – например, собирает и передает третьим лицам ваши персональные данные и показывает в интерфейсе ПО навязчивую рекламу. Не факт, что для вас этот способ лучше, чем заплатить деньги за платный софт.

– Нас всех замучили спам-звонки, мошенники и многочисленные предложения о блокировке данных звонков. Но проходит время и «ОНИ» снова прорываются. Как часто у вас актуализируется защита подобного рода?

– Для противодействия телефонным спамерам и мошенникам в антивирусе для Android у нас предусмотрен Фильтр звонков и СМС, который позволяет отсеивать нежелательные звонки и сообщения. Мы постоянно работаем над улучшением этого компонента. Настройки Фильтра звонков и СМС могут быть заданы и изменены с сервера централизованной защиты.

– Представлен ли Антивирус Dr.Web по подписке на зарубежных рынках? Где он наиболее широко используется?

– Антивирус Dr.Web по подписке стал пользоваться популярностью на зарубежных рынках начиная с 2013 года. Впервые он стал широко использоваться в Испании и до сегодняшнего дня пользуется спросом среди компаний, которые предоставляют своим клиентам комплексные ИТ-решения, включающие антивирусную защиту.

Так, в свое время под защитой Dr.Web оказалась компьютерная инфраструктура одного из испанских муниципалитетов, – помимо удобства подписной модели в пользу выбора нашего предложения сыграл и тот факт, что наш антивирус эффективно борется с троянами-шифровальщиками.

Среди стран, где представлено наше решение, можно выделить также Италию, Нидерланды, Францию, в последние годы стали активно применять наши подписки в странах Латинской Америки, таких как Чили, Республика Перу и Доминиканская Республика.

Таким образом, изначальная идея внедрения подписной модели у интернет-провайдеров пошла дальше и стала незаменимым инструментом для наших реселлеров и партнеров. Стоит отметить, что для зарубежных – в особенности европейских – клиентов подписка является привычной и оптимальной моделью приобретения ПО.

– Как вы собираетесь развивать антивирус по подписке?

– Мы планируем популяризировать антивирус по подписке среди малых и средних предприятий, а также готовим множество улучшений в части управления подписками. Ширится и перечень защищаемых объектов: так, до осени 2021 года по подписке можно было защитить только рабочие станции Windows, macOS и Linux, а также серверы Windows и мобильные устройства, затем появилась возможность защитить почтовые серверы и интернет-шлюзы UNIX.

Ключевые слова: антивирус, подписка, информационная безопасность, сервер, мобильные устройства, защита, объект, интернет-провайдер


Подпишитесь на журнал
Купите в Интернет-магазине

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru