Рубрика:
Безопасность /
Антивирусы
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Евгения Хамракулова: «Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды»
На вопросы «Системного администратора» отвечает руководитель направления Антивирус Dr.Web по подписке
– Чем стали антивирусы сегодня, насколько расширился их функционал?
– По сути выполняемых задач функционал антивируса остается неизменным: противостояние вредоносному ПО любыми необходимыми средствами.
Конечно, по мере развития способов проникновения вредоносных программ возможности антивирусного движка расширяются и усложняются, однако эти изменения редко заметны невооруженным глазом. Развиваются алгоритмы детектирования, особенно несигнатурные, применяются новые технологии, в том числе машинное обучение, – и всё это внедряется в антивирусные продукты так, чтобы те оставались по возможности легкими и быстрыми.
Плюс к этому современный комплексный антивирус обязан противостоять многочисленным мошенническим схемам, поэтому параллельно модернизируются такие его составляющие как антиспам, офисный контроль, постоянно пополняются базы сайтов, посещение которых чревато не только заражением, но и банальным обманом.
– Какой продукт лежит в основе Антивируса Dr.Web по подписке?
– В Антивирусе Dr.Web по подписке используются те же комплексные технологии защиты, которые применяются в основных продуктах Dr.Web, – плюс есть возможности централизованной защиты и управления антивирусом, которые включены в наши бизнес-решения. Антивирусные агенты оснащены полным набором компонентов для защиты от любых интернет-угроз, они перекрывают все возможные пути проникновения вредоносных программ и мошенников на защищаемые объекты.
Так, в рамках подписки Dr.Web Премиум для бизнеса при защите рабочих станций помимо собственно антивируса задействованы такие модули как антиспам (практически без ложных срабатываний), веб-антивирус для проверки интернет-страниц в режиме реального времени, офисный контроль для ограничения доступа к определенным сайтам, а также локальным папкам, файлам и съёмным носителям; брандмауэр, контролирующий сетевую активность приложений на ПК; модуль защиты от потери данных, позволяющий обезопасить компьютер от воздействия троянов-шифровальщиков.
А для защиты мобильных устройств на базе Android в числе прочих компонентов действуют Фильтр звонков и СМС, позволяющий оградиться от телефонного спама, и Антивор, который поможет найти устройство в случае утери или кражи – или как минимум в удаленном режиме удалить с него чувствительные данные. Все эти технологии доступны конечным пользователям в формате подписной модели.
– Недавно вы выпустили легкий агент, расскажите, пожалуйста, подробнее о нем.
– Да, в последней версии нашей подписной модели мы добавили режим легкого агента для защиты виртуальных сред в дополнение к комплексной защите от любых типов интернет-угроз. Таким образом подписчики получили в свое распоряжение новый инструмент для экономии системных (а значит, и финансовых) ресурсов при антивирусной проверке.
Легкий агент позволяет оптимизировать защиту виртуальных машин, располагающихся на одном физическом сервере, за счет переноса части функций в отдельную сервисную виртуальную машину.
– Почему актуален антивирус по подписке?
– С учетом того, что тенденция перехода на подписки во многих сферах носит глобальный характер, антивирус по подписке – вполне логичное предложение. Эту модель мы анонсировали более 10 лет назад, и ее актуальность растет до сих пор. Домашние и бизнес-пользователи ценят надежный антивирус с возможностью гибко подстраивать его под собственные или корпоративные нужды.
Актуален он и для наших партнеров. Например, компании, занимающиеся ИТ-аутсорсингом, благодаря такой модели предоставления антивируса могут с удобством управлять защитой сразу нескольких своих клиентов через единую консоль. То есть для того, чтобы мониторить антивирусную сеть, выявлять инциденты и предпринимать соответствующие действия, а также регулировать параметры подписок, больших усилий не требуется.
– Что получает потенциальный клиент? В чем преимущества вашей подписки? Какие возможности управления она дает?
– Клиент получает защиту любых типов объектов – и рабочих станций, и серверов, и мобильных устройств – в рамках единой подписки Dr.Web Премиум. Возможность гибкого управления лицензией позволяет «на лету» модифицировать количество и типы защищаемых объектов в зависимости от потребностей компании. Пользователю не обязательно платить за антивирус в те периоды, когда он им не пользуется. Что касается управления, то обеспечивается оперативный контроль состояния антивирусной сети, – причем неважно, где физически находятся защищаемые объекты, всё происходит централизованно и наглядно.
Клиент, использующий наш продукт, получает качественный современный антивирус, обеспечивающий высокий уровень защиты от самого современного вредоносного программного обеспечения.
При этом наш продукт отличается невысоким аппетитом к системным ресурсам компьютера, поддерживает даже очень старые системы и предоставляет пользователю возможность полноценной настройки всех имеющихся функций.
– Антивирус под ключ – компания-клиент может дать доступ вашим специалистам в свою сеть для установки/настройки Dr.Web удаленно и больше ни о чем не беспокоиться?
– Не совсем так: клиент может дать такой доступ нашим партнерам – компаниям, оказывающим услуги ИТ-аутсорсинга, и те позаботятся обо всех нюансах развертывания защиты.
– Почему провайдерам выгодна подписка? Интересует ли мелких провайдеров в регионах антивирус по подписке?
– Да, интересовала раньше, интересует и сейчас. Для абонентов привлекательна опция антивирусной защиты, уже включенная в пакет услуг провайдера – это позволяет им не тратить время, усилия и лишние деньги на поиск, выбор и покупку лицензии. Провайдеры расширяют свои предложения пользователям, в том числе за счет подписок на антивирус Dr.Web.
– Как у вас налажена обратная связь? В случае прекращения подписки, как быстро ее можно будет возобновить и сохранятся ли настройки для того или иного клиента, если подпиской какое-то время не пользовались?
– С момента отправки соответствующей команды возобновление происходит мгновенно. Если подписку не удалили с сервера, а только приостановили, настройки сохраняются. Теряются они только при полном удалении подписки.
– Можно ли подписку прекратить (перенастроить) досрочно?
– Прекратить подписку можно в любой момент, равно как и внести изменения в ее параметры, – например, увеличить или уменьшить число защищаемых объектов.
– Что дает посуточная тарификации? Да, я могу брать один день раз в месяц, чтобы чистить свои устройства от вредоносного ПО. Но разве для «Доктор Веб» это выгодно?
– Антивирус – постоянно обновляющийся продукт. Причем в нем обновляются не только вирусные базы, но и сами компоненты защиты: периодически исправляются выявленные ошибки, добавляются возможности защиты от новейших угроз, расширяется функциональность. Актуальность всех модулей защиты крайне важна в текущих реалиях. Ну а вирусные базы обновляются несколько раз в день, так что после отключения подписки практически сразу окажутся неактуальны. Поэтому идея использовать подписку один день в течение месяца совершенно себя не оправдывает и невыгодна в первую очередь самому клиенту.
– Насколько высока конкуренция среди антивирусов на российском рынке сегодня?
– Конкуренция на рынке программного обеспечения – весьма напряженная и она предъявляет высокие требования к разработчикам. Главное в этих условиях – постоянное движение вперед, необходимо постоянно развиваться, чтобы отвечать на новые вызовы со стороны производителей вредоносного ПО. А вызовы эти возникают ежедневно.
– Мы знаем, что такое решение очень популярно и среди обычных пользователей, подписки прочно вошли в нашу жизнь. Как вы оцениваете востребованность антивируса по подписке среди обычных пользователей и бизнес-клиентов? Какой сегмент развивается активнее? Почему?
– По нашим наблюдениям, оба сегмента – и домашних подписок, и подписок для бизнеса – развиваются активно. В бизнес-сегменте мы видим основного потребителя – малый и средний бизнес.
Развитие бизнес-направления идет активно за счет наших партнеров – ИТ-аутсорсеров, которые обслуживают ИТ-инфраструктуру компаний.
Изначально подписную модель внедряли интернет-провайдеры, но со временем стало много партнеров-аутсорсеров. И это вполне закономерно: антивирус по подписке позволяет без особого труда организовать защиту предприятий малого и среднего бизнеса и избавить их от необходимости самим контролировать работу антивирусной сети и регулировать настройки.
В свою очередь, это обеспечивает клиентам экономию ресурсов. При этом аутсорсинговые компании могут вырабатывать индивидуальные политики информационной безопасности с учетом бизнес-потребностей клиентов и оперативно противодействовать любым возникающим инцидентам.
– Зачем пользователю платить за легальный софт, если можно найти бесплатный аналог?
– Любой софт – это сотни и тысячи часов труда, вложенного разработчиком, а кроме того, это – бизнес. И если разработчик предлагает вам что-то бесплатно, значит, он зарабатывает на вас каким-то иным способом – например, собирает и передает третьим лицам ваши персональные данные и показывает в интерфейсе ПО навязчивую рекламу. Не факт, что для вас этот способ лучше, чем заплатить деньги за платный софт.
– Нас всех замучили спам-звонки, мошенники и многочисленные предложения о блокировке данных звонков. Но проходит время и «ОНИ» снова прорываются. Как часто у вас актуализируется защита подобного рода?
– Для противодействия телефонным спамерам и мошенникам в антивирусе для Android у нас предусмотрен Фильтр звонков и СМС, который позволяет отсеивать нежелательные звонки и сообщения. Мы постоянно работаем над улучшением этого компонента. Настройки Фильтра звонков и СМС могут быть заданы и изменены с сервера централизованной защиты.
– Представлен ли Антивирус Dr.Web по подписке на зарубежных рынках? Где он наиболее широко используется?
– Антивирус Dr.Web по подписке стал пользоваться популярностью на зарубежных рынках начиная с 2013 года. Впервые он стал широко использоваться в Испании и до сегодняшнего дня пользуется спросом среди компаний, которые предоставляют своим клиентам комплексные ИТ-решения, включающие антивирусную защиту.
Так, в свое время под защитой Dr.Web оказалась компьютерная инфраструктура одного из испанских муниципалитетов, – помимо удобства подписной модели в пользу выбора нашего предложения сыграл и тот факт, что наш антивирус эффективно борется с троянами-шифровальщиками.
Среди стран, где представлено наше решение, можно выделить также Италию, Нидерланды, Францию, в последние годы стали активно применять наши подписки в странах Латинской Америки, таких как Чили, Республика Перу и Доминиканская Республика.
Таким образом, изначальная идея внедрения подписной модели у интернет-провайдеров пошла дальше и стала незаменимым инструментом для наших реселлеров и партнеров. Стоит отметить, что для зарубежных – в особенности европейских – клиентов подписка является привычной и оптимальной моделью приобретения ПО.
– Как вы собираетесь развивать антивирус по подписке?
– Мы планируем популяризировать антивирус по подписке среди малых и средних предприятий, а также готовим множество улучшений в части управления подписками. Ширится и перечень защищаемых объектов: так, до осени 2021 года по подписке можно было защитить только рабочие станции Windows, macOS и Linux, а также серверы Windows и мобильные устройства, затем появилась возможность защитить почтовые серверы и интернет-шлюзы UNIX.
Ключевые слова: антивирус, подписка, информационная безопасность, сервер, мобильные устройства, защита, объект, интернет-провайдер
Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|