Перенос ИТ-инфраструктуры в облако::
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 7488
Комментарии: 0
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 7880
Комментарии: 0
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 14668
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 14407
Комментарии: 12
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 15670
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Перенос ИТ-инфраструктуры в облако

Архив номеров / 2021 / Выпуск №10 (227) / Перенос ИТ-инфраструктуры в облако

Рубрика: Заочный круглый стол

 ВИЗИТКА 


Дмитрий Кучерук,
CEO Eltoma Corporate Services

 

Перенос
ИТ-инфраструктуры в облако

Мы приняли правильное решение, перейдя на обслуживаемые облачные серверы

 

 

Немного истории

В самом начале развития нашего бизнеса мы старались делать всё своими руками из-за ограниченности финансовых ресурсов. Мы с сыном сделали своими руками первый сайт и потом я наполнял его материалами. Так как у сына была тяга к компьютерам, которая проявилась еще в средней школе, то первый сервер для нашего небольшого офиса он собрал своими руками с использованием CISCO-оборудования. Тогда никто не верил, что у школьника последних классов средней школы это может получиться. Тем не менее он справился с этой задачей и наш небольшой кипрский офис получил первую сеть, которую мы использовали для хранения данных, сканирования и печати документов.

По мере развитии бизнеса кипрский офис рос и развивался, а общее количество сотрудников составило около 60 человек, включая команду ИТ из четырех человек. При таком количестве сотрудников постоянно что-то ломалось и нужно было либо чинить, либо настраивать заново.

Нам очень повезло, так как мы взяли в штат британского инженера по ИТ, который и настроил сеть, проработавшую без малого около 10 лет.

Но настал момент, когда англичане начали понемногу возвращаться с Кипра в Британию, а у нас возникли проблемы с поиском сотрудников, которые смогут обслуживать ту сетевую инфраструктуру, которая у нас была на тот момент. Сложности добавлял и тот факт, что за время быстрого развития нашего бизнеса мы открыли офисы в Сингапуре, Санкт-Петербурге, Москве и Киеве. За это время ИТ-инфраструктура сильно разрослась и постоянно требовала внимания. Сотрудники ИТ-отдела были территориально расположены на Кипре и решали все вопросы удаленно. Это приучило всю команду к тому, что все ИТ-проблемы решаются удаленно, за исключением кипрского офиса, где находились основные серверы. Кроме серверов на Кипре у нас был еще и сервер в Сингапуре. Мы сразу же отказались от использования серверов в России и Украине из-за высоких требований к конфиденциальности информации. Конфиденциальность – это существенная особенность нашего бизнеса. Мы занимаемся международным налогообложением, правом и бухучетом. Наши клиенты выдвигают главным требованием сохранность конфиденциальности любой ценой.


Трудный путь перехода от собственного ИТ-отдела к облаку

После ухода нашего британского ИТ-специалиста мы так и не смогли найти ему подходящую замену на Кипре. Пытались найти кого-то в России и Украине, но тоже безуспешно. Причин было две: 1) очень слабый разговорный английский и 2) низкое знание ИТ. В конце концов мы взяли на работу младшего специалиста по ИТ в киевском офисе, чтобы он помогал сотрудникам решать простые задачи с компьютерами и принтерами в Киеве.

Тем не менее мы прекрасно понимали, что рано или поздно инфраструктура ИТ, созданная более семи лет назад, должна дать сбой, так как мелкие «поломки» случались постоянно. Это и подтолкнуло нас искать облачное решение.

Сотрудники ИТ-отдела предложили вариант аренды облачного офиса, который бы они обслуживали. Идея казалась хорошей, и мы сделали ставку на нее. Для ее реализации наняли дополнительно еще одного опытного ИТ-сотрудника уже в питерский офис и надеялись, что он сможет настроить удаленный сервер. Выделили на это ресурсы и деньги, проект начался.

Сотрудники нашего ИТ-отдела нашли виртуальные серверы в Амстердаме и Лондоне. Идея заключалась в дублировании сервера для бесперебойной работы офисов нашей компании Eltoma Legal & Corporate Services.

Провайдеры услуг, предоставляющие виртуальные серверы, дали нам около двух месяцев для настройки и тестирования. Под конец второго месяца настройки и тестирования наш ИТ-отдел начал понимать, что у них не хватает знаний и опыта для решения задач по настройке, переносу данных, запуску программного обеспечения, а, следовательно, тестированию виртуальных серверов. Мы попросили поставщиков дать нам еще месяц, чтобы завершить переход на виртуальные серверы. Однако проект, к сожалению, так и не закончился успешно, несмотря на потраченное время, усилия и деньги.

Столь неудачное завершение проекта по переходу на виртуальные серверы привело к тому, что часть разочарованных сотрудников ИТ-отдела покинуло компанию, а вопрос, что нам делать дальше, встал еще более остро.

Основными причинами первой неудачи нашей компании при переходе на виртуальные серверы менеджмент компании, а также провайдеры виртуальных серверов назвали отсутствие должного технического опыта у специалистов ИТ-отдела, которые тогда работали в компании. У них просто не хватило опыта и знаний полностью осознать масштабность перехода с собственной ИТ-инфраструктуры на облачную.

Так как ситуация только осложнилась, руководителям бизнеса компании пришлось самостоятельно искать решение. Однако из-за того, что   высшее руководящее звено компании также не обладало достаточными знаниями в области ИТ, а понимания, как всё лучше сделать, попросту не было, решили отдать всю ИТ-часть компании на аутсорсинг.

В чем должен быть заключаться аутсорсинг части ИТ-функционала? В первую очередь, это переход на облачные серверы. Второй этап – это поиск ИТ-компании в каждой стране, где у нас есть офисы, чтобы они решали мелкие проблемы и вопросы на месте.

Для того чтобы решить первый вопрос, стали искать обслуживаемые облачные серверы, которые и предполагалось отдать в работу сторонним специалистам. После недолгого поиска была выбрана компания с серверами в Амстердаме (там находится большой ИТ-hub). И как только это получилось, мы сразу же приступили ко второму проекту по переходу на облачные серверы. Забегая вперед, скажу, что второй проект был более удачным. Хотя и там были свои проблемы.

Они сводились к тому, что сотрудников компании, которые предоставляли нам облачные серверы, можно образно поделить на два типа – «чистые технари» и «менеджеры по продажам», которые руководили проектами со стороны поставщика услуг, но у которых не было достаточной глубины технических знаний и должного опыта руководства проектами.

Отсутствие опыта по руководству проектами заключалось в том, что мы более месяца не могли получить полный план перехода с существующих серверов на облачные. Честно говоря, автор данной статьи даже затрудняется сказать, был ли такой план в конце концов сделан или нет. Тем не менее данные были перенесены. Сотрудники ИТ-отдела нашей компании перенесли своими силами профессиональное программное обеспечение, которое необходимо для обслуживания наших клиентов, и мы через несколько месяцев перешли на облачные серверы. К моменту окончательного перехода на облачные серверы компанию покинул последний сотрудник ИТ-отдела, а весь функционал ИТ перешел на аутсорсинг.

При переходе на облачные серверы мы купили лицензии Microsoft на Remote Desktop (RDS) и лицензии на MS365. Кроме этого у нас еще стоят несколько профессиональных лицензий Adobe. Из профессионального программного обеспечения у нас стоят продукты Sage: Sage Practice Solution, Sage Accounts, Sage Payroll и другие.

С удаленными серверами сотрудники работают из Сингапура, Гонконга, Британии, Кипра, России и Украины. Задержки с ответом сервера совсем нет. По ощущениям работу с сервером можно сравнить с обычной работой на своем компьютере.

Заметно снизились и затраты на ИТ-оборудование. Часть сотрудников, которые работают на удаленке, предпочитают использовать свои компьютеры и мониторы.


Какие уроки мы извлекли из перехода на облачные серверы?

Первый урок заключается в том, что не нужно изобретать велосипед самим.  Намного проще и дешевле найти людей, которые в этом понимают и знают, чем держать собственный ИТ-персонал, который работает на пределе, чтобы поддержать существующую устаревающую ИТ-инфраструктуру.

Одной из самых серьезных проблем, с которой мы столкнулись с сотрудниками собственного отдела ИТ, была в том, что они не хотели ни учится чему-то новому, ни развиваться профессионально. Мы даже закупали дорогостоящие специальные онлайн-курсы и включали их изучение в KPI. Это всё равно не помогало. Сотрудников отдела ИТ устраивало всё как есть, но это уже не устраивало сам бизнес, т. к. риски по ИТ постоянно возрастали, а основной риск состоял в потере данных или в простое, который мог стоить компании несколько тысяч евро в день. Нанять же специалистов более высокого уровня мы не могли, так как это было просто экономически нецелесообразно – мы же все-таки не ИТ-компания.

Второй урок – мы осознали важность общего планирования и мониторинга качества управления проектами, познакомились с принципами Agile, внедрив их во все сферы функционирования компании. К счастью, в итоге нам все-таки удалось с минимальными потерями перейти с реальных на обслуживаемые виртуальные серверы.

Третий урок – это экономическая составляющая. Содержание собственного ИТ-отдела нам обходилось достаточно дорого и составляло примерно 10 000 евро в месяц. Тем не менее нерешенные проблемы в ИТ- области только росли и уже было непонятно, как всё это закрывать.

Переход на полный аутсорсинг позволил снизить расходы на ИТ в бизнесе до 2 000 евро или, иными словами, в 5 раз. Согласитесь, что это существенно. Больше нет проблем что кто-то заболел, не вышел на работу или не понимает, что делать с возникшей проблемой. Появляющиеся проблемы – это проблемы сервис-провайдера, которому мы платим и который дорожит своей репутацией.

Сразу отмечу, что мелкие проблемы остались и иногда приходится ждать решение ИТ-вопросов по несколько часов. Тем не менее это происходит уже не так часто, как раньше, благо, что техника становится всё более надежной, а интернет-каналы быстрее, защищенные и доступнее.

Что касается компьютеров и принтеров, то сотрудники, которые работают на удаленке, решают эти проблемы сами, благо, что после закрытия на время пандемии офисов в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, все оставшиеся из этих офисов специалисты перешли на самозанятых. Сотрудники же в офисах на Кипре, Британии, Гонконге и Сингапуре приглашают пару раз в год сторонних ИТ-специалистов, чтобы те реализовали необходимые задачи. Этого, как правило, хватает.


Что можно посоветовать?

Eltoma Legal & Corporate Services проработала на полном ИТ-аутсорсинге уже более года. Мы считаем, что приняли правильное решение, перейдя на обслуживаемые облачные серверы. Мы выиграли от этого как экономически, так и организационно. Это позволяет нам меньше обращать внимание на ИТ и больше заниматься тем, в чем мы действительно эксперты – международные налоги, право и бухучет для наших клиентов.

Ключевые слова: облачные технологии, аутсорсинг, провайдер, ИТ-специалист, компания, ИТ-инфраструктура

 


Подпишитесь на журнал
Купите в Интернет-магазине

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru