Рубрика:
Карьера/Образование /
Ретроспектива
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Владимир Гаков, писатель, специалист по научной фантастике, журналист, лектор. Окончил физфак МГУ. Работал в НИИ. С 1984 г. на творческой работе. В 1990-1991 гг. – Associate Professor, Central Michigan University. С 2003 г. читает курс по истории бизнеса в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Автор 8 книг и более 2000 публикаций
Некоторые любят поострее
Когда 19-летний японец Токудзи Хаякава, не закончивший даже среднюю школу, в 1912 году основал в Токио собственную фирму по ремонту металлоизделий, он не строил грандиозных планов на будущее. Скажи ему кто тогда, что не пройдет и века, как из скромной фирмы вырастет промышленный гигант, один из крупнейших производителей бытовой электроники не только на родине – в мире! – молодой японец, вероятно, иронически улыбнулся бы: мечтать, как известно, не вредно. Однако ему выпало счастье дожить до того момента, когда мечта воплотилась в реальность. И название созданной им компании – Sharp – стало известно покупателям всей планеты
Взять на карандаш
Основатель транснациональной корпорации Sharp родился 3 ноября 1893 года в токийской бедной семье. Родители не смогли дать сыну даже школьное образование – перейдя в третий класс, Хаякава бросил учебу и был отдан родителями в подмастерья к резчику по металлу. Научившись у того искусству создания металлических орнаментов, молодой человек сумел скопить денег, чтобы открыть собственную фирму по ремонту металлоизделий. Случилось это 15 сентября 1912 года, и с этой даты отсчитывает свою историю корпорация Sharp. Хотя свое нынешнее имя она обретет чуть позже.
Начальный капитал для своего «стартапа» Хаякава заработал, получив патент на изобретенную им металлическую «чудо-пряжку западного образца» для брючного ремня. Долгое время пребывавшая в добровольной «самоизоляции» феодальная Япония с наступлением «эпохи Мейдзи» (1868–1912), когда страной правил император-реформатор Муцухито, начала стремительно открываться миру. Иначе говоря, вестернизироваться. И всё, так или иначе связанное с Западом, было, как бы сейчас сказали, «в тренде». В том числе и такая мелочь, как «ковбойская» пряжка («Токубидзё») для брюк. Сразу после анонса своей пряжки Хаякава получил около 5000 заказов!
<...>
Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|