Рубрика:
Продукты и решения
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Сергей Хахамов, начальник отдела маркетинга, фирма «АС»
Отечественная многофункциональная платформа для работы в формате home-office
Пока все спорят о том, что такое коронавирус, – это ситуация полностью выдуманная и раздутая, фейк всемирного масштаба или все же человечество столкнулось с серьезным вызовом, после которого мир не останется прежним, реальностью становятся меры по борьбе с распространением вируса, которые принимаются властями. В частности, это призыв переводить сотрудников на удаленную работу из дома
У работодателей возникают вопросы: как сотрудникам работать из дома и взаимодействовать с использованием цифровых каналов? Как организовать работу, чтобы не было перебоев, влияющих на организации любого размера в любом месте? Как осуществлять контроль и какие инструменты использовать?
На первый взгляд, кажется, что необходимый набор инструментов уже давно есть. Это возможность сотрудникам удалеонно подключиться к офисному компьютеру с личного ноутбука или домашнего стационарного компьютера, чтобы иметь доступ к сетевой инфраструктуре и рабочим ресурсам компании, это электронная почта (корпоративная или freе mail) для переписки и обмена файлами, мобильные телефоны.
Для непосредственного общения сотрудников «лицом к лицу» и организации рабочих совещаний (видеоконференций) есть платные и бесплатные приложения популярных сервисов, такие как Whats Up, Vidyo, Skype, Google Talk, GoToMeeting, WebEx, Hangouts и многие другие, которые в настоящее время широко используются сотрудниками организаций в самых разнообразных целях, в том числе в целях внутрикорпоративного и межкорпоративного общения.
Однако, по мнению ряда руководителей компаний, использование зарубежных продуктов не обеспечивает требуемой информационной защищенности. Не будем увлекаться конспирологическими теориями, отметим только то, что опасения могут быть не безосновательными: регистрация в приложениях этих сервисов создает все предпосылки для несанкционированного доступа к информации, передаваемой при использовании этих сервисов. К тому же популярные сервисы предлагают работу и сохранение «цифрового следа» только в собственной инфраструктуре.
Как обойти подобные жесткие ограничения и есть ли альтернатива?
Российской компанией ООО Фирма «АС» разработана многофункциональная платформа, которая обеспечивает быстрое создание и настройку программных решений и сервисов для удаленной работы с учетом требований каждого заказчика. В составе платформы:
- сервис видеосвязи для коммуникации и удаленной работы сотрудников организации вне офиса: на дому, в командировках;
- видеомессенджер для корпоративного портала и сайтов организации для удаленного обращения граждан и организаций;
- инструменты дистанционного обучения и повышения квалификации сотрудников организации;
- конструктор «умных» чат-ботов, использование которого не требует навыков программирования.
Существенным преимуществом платформы является возможность создания частного облака в собственной инфраструктуре организации, если заказчик не желает работать в инфраструктуре оператора и намерен обеспечить хранение на своих ресурсах «цифрового следа» коммуникаций, персональных данных, контента различного формата с функциями поиска и просмотра (своеобразной «базы знаний» – видео- и аудиоархивы совещаний, звонков), а также защиту единой коммуникационной среды организации. Видеосервисы работают в зашифрованном виде, что обеспечивает конфиденциальность, имеют функцию распознавания лиц, которая позволяет идентифицировать собеседников.
Сервис видеосвязи обеспечивает взаимодействие сотрудников как напрямую между собой, так и в режиме конференции с несколькими участниками. Для удобства отслеживания всех мероприятий ведется календарь, в котором отображаются запланированные и прошедшие мероприятия со всеми необходимыми параметрами. Оповещения о сеансе поступают по всем каналам: в самом сервисе, по электронной почте, на смартфон в приложение.
Умные чат-боты смогут разгрузить сотрудников организации, самостоятельно взаимодействуя с гражданами и организациями, и даже решать ряд проблем обратившихся через сайт организации, подводя их к выполнению запланированного действия. Чат-боты могут также встраиваться в процессы поддержки самих сотрудников как пользователей автоматизированных и информационных систем, снижая нагрузку на ИТ-подразделения.
Сервис и инструменты дистанционного обучения предназначены для организации курсов, видеокурсов, удаленных практических занятий, аттестаций и т. п., и факультативного общения участников. Могут быть использованы не только для обучения и повышения квалификации сотрудников в формате home-office, но использоваться и для обучения сотрудников территориально удаленных подразделений, а также привлечения экспертов и демонстрации «живых кейсов».
Особо следует подчеркнуть возможность интеграции видеосервисов в уже находящиеся в эксплуатации информационные системы организации, а также то, что платформа и решения на ее основе используют штатное и встроенное оборудование гаджетов (смартфонов, планшетов), десктопов и ноутбуков без необходимости применения специализированных периферийных устройств и сложного дорогостоящего импортного оборудования.
Для контроля за работой сотрудников в формате home-office может осуществляться мониторинг места локации по IP, фиксация факта нахождения сотрудника за компьютером на рабочем месте с использованием видеокамеры: фото каждые несколько минут, защита от пушинга (подставления фото), а также осуществляться анализ динамики поведения сотрудника. Накапливается статистика нахождения на рабочем месте, активностей (звонки, переговоры, совещания, передача файлов и т. д.), проводится анализ рабочего дня по собранной статистике и подсчет рабочего времени.
Взвешенный подход к организации удаленной работы могут дать существенную экономию, благодаря сокращению ряда статей расходов (аренда площадей, покупка оборудования, оплата охраны, аттестация рабочих мест СЭС и т. п.). Формат home-office дает экономию не только работодателю, но и работнику — экономится время в пути до офиса и обратно домой, не нужно покупать проездной и тратиться на обеды в кафе. Не менее ценна и нематериальная сторона: сотрудники ощущают себя более эффективными благодаря балансу отдыха и труда.
А разработанные решения на отечественной импортозамещающей платформе информационно-технологически не зависят от зарубежных вендоров и обеспечат надежное и эргономичное удаленное взаимодействие сотрудников в различных сферах деятельности.
Важно! С учетом сложившейся ситуации и проводимых мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции первым пяти обратившимся организациям (компаниям) доступ к базовым сервисам видеосвязи для коммуникации и удаленной работы сотрудников предоставляется на особых льготных условиях: бесплатно в течение двух месяцев с заведением до 20 личных кабинетов сотрудников. |
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|