Управление процессами в ИТ::Журнал СА 12.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Звезды «СА»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Игры
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
24.12.2018г.
Просмотров: 748
Комментарии: 0
Python. Разработка на основе тестирования

 Читать далее...

24.12.2018г.
Просмотров: 542
Комментарии: 0
Скрапинг веб-сайтов с помощью Python

 Читать далее...

24.12.2018г.
Просмотров: 485
Комментарии: 0
Смарт-карты и информационная безопасность

 Читать далее...

24.12.2018г.
Просмотров: 485
Комментарии: 0
Идеи машинного обучения

 Читать далее...

22.11.2018г.
Просмотров: 778
Комментарии: 0
MySQL 8 для больших данных

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Управление процессами в ИТ

Архив номеров / 2018 / Выпуск №12 (193) / Управление процессами в ИТ

Рубрика: Карьера/Образование /  Лучший курс

Светлана Зива СВЕТЛАНА ЗИВА, руководитель департамента информационно-технического развития Национального центра цифровой экономики имени М.В. Ломоносова, выпускница и преподаватель факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, автор курсов «Управление процессами в ИТ» и «Управление проектами и информационными рисками» (кафедра информационной безопасности ВМК МГУ)

Управление процессами в ИТ

10 лет назад курс «Управление процессами в ИТ» стартовал на факультете ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова. Изучение данной дисциплины существенно повышает «ценность» студентов, оканчивающих университет. Они получают знания и навыки, необходимые для попадания в профессиональное сообщество ITSM (Information Technologies Service Management)

В мае 2013 года на факультете ВМК была создана кафедра информационной безопасности. Академик Соколов пригласил меня читать там спецкурсы по управлению проектами и информационными рисками и управлению процессами в ИТ.

Несмотря на актуальность проблематики курса «Управление процессами в ИТ», он не является совершенно новым веянием. Примерно с середины 2000-х годов в Москве и регионах начали появляться курсы по ИТ-процессам дляспециалистов, желающих повысить свою квалификацию.

Разработать программу по данной дисциплине мне помог практический опыт построения ИТ-инфраструктуры в компаниях, с которыми я ранее сотрудничала. В частности, моя работа заключалась в обучении специалистов этих компаний построению ИТ-процессов – моя деятельность уже тогда была преподавательской.

10 лет назад курс «Управление процессами в ИТ» стартовал на факультете ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова. Изучение данной дисциплины существенно повышает «ценность» студентов, оканчивающих университет. Они получают знания и навыки, необходимые для попадания в профессиональное сообщество ITSM (Information Technologies Service Management).

Преимуществом нашего курса является подготовка к первому экзамену в ряду международной сертификации по ITIL®

Наш факультет плотно сотрудничает с российским представительством ITSMforum, в частности, проводятся совместные научные мероприятия.

Стоит отметить, что курс затрагивает не только организацию ИТ и бизнес-процессов, но также и некоторые знания из области психологии, процессы управления изменениями (Change management), навыки поддержки пользователей в связи с внедрением изменений. Бывает необходимо не только обучить людей работе с новыми технологиями, но и оптимизировать все внутренние процессы компании с учетом данных изменений.

Еще одним разделом курса являются материалы, посвященные социальной ответственности ИТ-специалиста: настоящий профессионал должен ориентироваться не только на работу с кодом, но и на работу с людьми.

Прежде всего этот раздел включает в себя знания о выстраивании иерархии задач, которые ставятся перед ИТ-менеджером на предприятии. Для того чтобы оптимизировать работу в компании, необходимо грамотно выстроить систему иерархии задач ИТ-специалиста.

К примеру, технические проблемы в производственной части должны решаться в первую очередь, так как они непосредственным образом влияют на прибыльность компании. Как правило, сам инженер прекрасно понимает, какая из егозадач является первостепенной, но для рядовых пользователей это может быть неочевидно.

Поэтому на предприятии рекомендуется создать регламент, ознакомившись с которым, работники будут точно понимать, за какое время ИТ-служба решит их вопрос. Таким образом, данный раздел во многом посвящен этике работы ИТ-специалиста.

Также частью данного курса являются правила взаимодействия с пользователями. К сожалению, высокоинтеллектуальным профессионалам иногда присущ некоторый снобизм: они могут посмеиваться над «профанами», которые не могут решить «элементарную» проблему.

Такое поведение может привести к конфликтам на работе, штрафам, дисциплинарным взысканиями и даже увольнению. Поэтому навыки структурированного общения с коллегами необходимы слушателям курса – студентам старших курсов, которые совсем скоро отправятся в «большое плавание».

Преимуществом нашего курса является подготовка к первому экзамену в ряду международной сертификации по ITIL®. Стоимость аналогичных семинаров на коммерческой основе приблизительно составляет 25-30 тысяч рублей за 24учебных часа, а сдача и пересдача экзамена требуют дополнительных затрат.

На нашем же факультете курс включен в учебный план, а его прохождение не только указано в дипломе, но и подразумевает наличие у выпускника реальных теоретических и практических навыков.


Cправка о факультете ВМК МГУ

Факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК) Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова является ведущим учебным центром России по подготовке кадров в области фундаментальных исследований по прикладной математике, вычислительной математике, информатике и программированию.

Существенную роль в обеспечении устойчивого развития образовательной и научной сторон функционирования факультета в современных условиях играет взаимодействие с известными ИТ-компаниями – как зарубежными, так ироссийскими. Среди них Intel, Microsoft, IBM, Hewlett-Packard, SUN, Samsung, Cisco, SAP, Siemens, Oracle, Cadance. В настоящее время на факультете успешно работают научные лаборатории, созданные и развивающиеся при поддержке корпораций SUN Microsystems, Microsoft, Samsung, а также студенческая исследовательская лаборатория Intel. Компании учреждают стипендии для студентов, предоставляют гранты и контрактные проекты, поставляют оборудование ипрограммное обеспечение. Ведущие специалисты компаний читают лекции для студентов, участвуют в научных конференциях, проводимых факультетом. В Учебном центре факультета и в рамках обязательных курсов читаются сертифицированные курсы по программам Microsoft IT-Academy, Cisco Academy.

В числе российских ИТ-компаний, с которыми факультет поддерживает наиболее тесные связи: Mail.Ru Group, «Люксофт», «Консультант Плюс», IBS, «Гарант», «АйТи», «ДВМ», REDLAB, «Ланит», «Лаборатория Касперского», «ДиалогНаука», «Доктор Веб», «Софтлайн» и другие.

Факультет обладает развитой современной базой компьютерной техники. В настоящее время функционируют более 350 компьютеров в учебных классах, примерно столько же в научных лабораториях, на кафедрах и в административных отделах деканата, более трёх десятков серверов и несколько высокопроизводительных систем. С 2003 года в эксплуатации находится многопроцессорная система IBM pSeries 690 (Regatta), с 2008 года работает супервычислитель Blue Gene/P. С 2007 года факультет обладает хранилищем данных EMС Clarion ёмкостью 43 Тбайт. С 2009 года в эксплуатации находится суперкомпьютер «Ломоносов».


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru