От «Системного администратора» – системным администраторам!::Журнал СА 7-8.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 8289
Комментарии: 1
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 8599
Комментарии: 0
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 15797
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 14977
Комментарии: 12
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 16143
Комментарии: 3
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 От «Системного администратора» – системным администраторам!

Архив номеров / 2018 / Выпуск №7-8 (188-189) / От «Системного администратора» – системным администраторам!

Рубрика: Карьера/Образование /  Рынок труда

От «Системного администратора» – системным администраторам!

27 июля системные администраторы отмечают свой профессиональный праздник. Журнал «СА» поздравляет своих читателей с этим замечательным днем. И предлагает работодателям рассказать, каков же он – идеальный сисадмин. Итак, слово представителям компаний

  1. Какими знаниями и навыками должен обладать системный администратор? Что он должен уметь делать?
  2. Каковы требования вашей компании к уровню образования потенциальных сотрудников?
  3. Какие требования предъявляются к опыту работы? Берете ли студентов и выпускников вузов?
  4. Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности вашей компании?
  5. Есть ли, на ваш взгляд, карьерные перспективы у сисадминов? Если есть, то какие?

Алексей ГришинАлексей Гришин, руководитель ИТ-отдела компании «Аладдин Р.Д.»

Пул задач, решаемых системными администраторами, настолько велик, что однозначно описать все знания и навыки данной профессии не получится, для каждой организации они будут своими.

Системный администратор должен знать все обо всем, а именно:

  • хорошо разбираться в современном оборудовании, операционных системах, сетях и сетевых устройствах,
  • а также ориентироваться в вопросах, связанных с проектированием и организацией отказоустойчивой инфраструктуры.

Важно отметить, что кроме широкого ИТ-кругозора системный администратор должен быть коммуникабельным и стрессоустойчивым, так как работа во многом связана с коммуникациями с сотрудниками компании и решением проблем, доставляющих им дискомфорт.

В компании «Аладдин Р.Д.» примерно 130 сотрудников, поэтому ИТ-отдел небольшой, но при этом требования к кругозору и набору знаний каждого кандидата очень жесткие.

Мы не берем на постоянную работу сотрудников без опыта, но в компании предусмотрена стажировка для молодых ИТ-специалистов. Студент с должным уровнем подготовки может быть принят по программе стажировки, даже если онеще не окончил вуз. Штатные системные администраторы курируют работу стажеров и помогают им в освоении этой непростой профессии.

Поскольку наша компания разрабатывает продукты и решения в сферах аутентификации, электронной подписи и защиты баз данных, системный администратор может получить у нас узкоспециализированные знания в области шифрования и криптографии, а также на практике познакомиться с реализациями PKI и RSA на разных операционных систем.

У системных администраторов огромный потенциал роста и развития, в зависимости от изучаемых технологий они могут стать как специалистами в области ИБ, так и профессиональными DevOps-инженерами.

Иногда преданные профессии специалисты уходят с головой в одну технологию и становятся просто настоящими гуру в области телефонии или, например, сетевых технологий.

Главное – постоянно учиться и развивать свои навыки, так как ИТ – это динамично растущая область, где профессиональный системный администратор обладает наибольшим кругозором среди других ИТ-специалистов.


Елена КрачковскаяЕлена Крачковская, административный директор, Группа компаний ХОСТ

1. Системный администратор отвечает за «железное» сердце компании, но иногда оно дает сбои. Поэтому в первую очередь системный администратор должен уметь находить выход из любой нестандартной ситуации и не сеять панику внутри коллектива.

Системный администратор часто исполняет нескольких ролей – он и Технический эксперт, и Защитник интересов бизнеса, и Агент изменений, и Стратегический партнер.

2. Для нас опыт важнее диплома. Наш системный администратор недавно заочно закончил вуз и получил степень бакалавра.

3. Конечно, опыт дает половину успеха. Это не исключает ошибок, но позволяет нивелировать катастрофические. Студентов тоже берем как подрастающее поколение, но рядом с ними всегда наставник на подстраховке.

4. Быть на хайпе, на острие технологических новинок! Сегодня системный администратор должен уже не только разбираться в части «железа» и операционных систем, он должен обладать языками программирования на уровне «могу дискутировать с программистами», а на уровне финансов уметь разложить потребность в реализации того или иного инфраструктурного проекта в компании.

5. Не место красит человека, а человек – место». Не важно, как называется должность, важно, какое место в компании ты занимаешь на своей должности, руководители какого порядка к тебе прислушиваются, как монетизируют результаты твоего труда.


Дмитрий КанаевДмитрий Канаев, генеральный директор, Caravan

1. Идеального сферического в вакууме системного администратора не бывает. Сейчас многие говорят о «сисадмине» примерно так же, как лет 15 назад говорили о «компьютерщике»: тогда только небольшая часть людей знала, что есть, например, конкретно программисты, причем занимающиеся разными областями.

Так и системные администраторы – такие профессионалы бывают совершенно разными, и то, какими навыками и знаниями должен обладать сисадмин, зависит от конкретных задач. Системный администратор в банке – это одно. Системный администратор у телеком-провайдера – это другое. Системный администратор в хостинге – это третье. Разные типы компаний оказывают разные услуги и предлагают разные продукты.

Набор знаний и навыков зависит и от размера компании: в небольших компаниях один сотрудник чаще всего выполняет функции и сисадмина, и сетевика, и еще нескольких, а вот в крупной каждый профессионал гораздо более узкоспециализирован: один занимается маршрутизацией, другой – биллингом, третий – серверами, четвертый – вопросами безопасности.

Конкретно наша компания нуждается в администраторе хостинга. Он должен уметь администрировать в первую очередь UNIX-подобные системы, хорошо разбираться в виртуализации, причем на высоком уровне – на уровне механизмов, ядра, ведь мы оказываем подобные услуги.

Но в целом я скажу так: системный администратор должен обладать хорошими знаниями и отличными навыками!

Системный администратор часто исполняет нескольких ролей – он и Технический эксперт, и Защитник интересов бизнеса, и Агент изменений, и Стратегический партнер.

2. Мы сходимся во мнении, что само по себе высшее образование должно учить человека думать, находить и использовать информацию, самостоятельно учиться. Наличие корочки нам не так важно. По резюме я, безусловно, обращу внимание на сотрудника с высшим образованием хорошего вуза, но это не является требованием. Разница в престижности диплома тоже для нас не критична: мы в любом случае позовем кандидата на собеседование и тогда сами увидим набор его знаний. Наличие профильных сертификатов будет плюсом, ведь это подтверждает стремление кандидата к самостоятельному получению этих знаний.

3. У нас все очень просто: в нашей компании практически всегда была техническая поддержка, самая первая линия, и на работу туда мы охотно принимаем студентов – ведь обычно именно им нужен нестандартный график. Кроме того, этослужит первым опытом: обычно для работы в этой службе не требуются обширные знания, но есть возможность их получать – идеально для студентов и выпускников.

4. Как облачный провайдер и хостер, в широком и емком понимании этого слова, мы всегда имели особые требования. Из-за того, что мы занимаемся высоконагруженными проектами, наши серверы должны использоваться максимально – вэтом мы, конечно, не отличаемся от других компаний этого же профиля. Отличие может быть только в том, что мы небольшая компания и не можем вычленить отдельно сетевика, отдельно DevOps и так далее – нам нужен универсал. Разумеется, мы понимаем, что он не может разбираться во всем на одинаково высоком уровне, но в целом должен сочетать все основные функции.

5. Конкретно в нашей компании есть много случаев, когда сотрудник приходил к нам студентом, в процессе заканчивал вуз и оставался работать дальше. К технической поддержке, как я уже говорил, мы относимся как к кадровому резерву.

Один из путей для карьеры системного администратора – начало работы в техподдержке, развитие, работа уже непосредственно сисадмином, потом, возможно, работа в крупной компании с конкретной специализацией и дальнейшее совершенствование. Такие примеры у нас тоже были. Был даже пример, когда сотрудник приходил к нам на работу курьером, а сейчас работает директором в другой компании.

Небольшие компании как раз предоставляют отличный шанс для такого карьерного развития, главное – показать свои знания и навыки.


Юлия ГалимардановаЮлия Галимарданова, руководитель группы менеджеров по персоналу компании ICL Services

Профессия системного администратора с каждым годом становится все популярнее и востребованнее на рынке труда. Если раньше администратором называли всех, кто мог поменять картридж в принтере или сменить сотруднику пароль наего компьютере после длительного отпуска, то современные системные администраторы поддерживают инфраструктуру многотысячных корпораций. При этом многие технические манипуляции проводятся удаленно, без выезда к заказчику.

Для начинающих кандидатов менеджеры по персоналу и руководители отделов будут предъявлять в первую очередь требования к его личностным характеристикам: обучаемость, тщательность и кропотливость, умение работать смногозадачностью, дисциплинированность. Наличие технического образования является желательным требованием, а вот логическое мышление, аналитические способности – критическими. В этой работе главное не диплом, а владение необходимыми знаниями и навыками.

К опытным системным администраторам, кроме выше указанных качеств, компании добавляют ряд технических требований:

  • опыт установки и поддержки ОС Windows (различных версий);
  • опыт установки и поддержки серверного программного обеспечения;
  • знание распространенного программного обеспечения;
  • навыки программирования;
  • знание принципов работы сетевых протоколов, принципов построения компьютерных сетей;
  • знание аппаратной части компьютера и возможность диагностики и устранения неполадок;
  • опыт работы с удаленными пользователями.

Одно из обязательных требований для специалистов всех уровней – наличие разговорного английского языка. Многие мануалы, проектные документы написаны на английском языке. Сервис также оказывается с использованием иностранной лексики (переписка, совещания). Для последующего роста свободное владение может обеспечить существенный толчок в карьерном развитии в комплексе с другими навыками.

Программы стажировок, производственных практик, обучающих школ могут подойти для студентов и для работающих специалистов. Это хорошая возможность убедиться в выборе профессии и развить свои технические компетенции дотребуемого уровня или приобрести совершенно новые навыки. Компании идут навстречу учащимся студентам и дают возможность работать по гибкому графику на период стажировки (3-6 месяцев). Во время обучения также в адаптации помогает опытный технический специалист.

Безусловно, перспектива развития ИТ-сферы и данной профессии велика. Многие международные компании передают свой сервис на аутсорсинг, тем самым обеспечивая рабочие места.



Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru