Приложение «Карта вашего отдыха»::Журнал СА 07-08.2016
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 9655
Комментарии: 8
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 10023
Комментарии: 12
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 17150
Комментарии: 1
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 15997
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 16904
Комментарии: 6
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Приложение «Карта вашего отдыха»

Архив номеров / 2016 / Выпуск №07-08 (164-165) / Приложение «Карта вашего отдыха»

Рубрика: Разработка /  Мобильные приложения

Алексей Жадов АЛЕКСЕЙ ЖАДОВ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», exfaust@yandex.ru

Иван Смирнов ИВАН СМИРНОВ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», lva2611@yandex.ru

Приложение «Карта вашего отдыха»

В работе описано новое приложение «Карта вашего отдыха», предназначенное для поиска культурных мест и мероприятий, его функции, особенности, отличительные признаки и способы монетизации

Рисунок 1. Карта мест
Рисунок 1. Карта мест
 
Рисунок 2. Подробная информация
Рисунок 2. Подробная информация
 
Рисунок 3. Основное меню
Рисунок 3. Основное меню

Приложение «Карта Вашего отдыха» предназначено для удобного нахождения местоположения на карте различных развлекательных и культурных заведений, получения информации по ним, а также уведомления об предложениях и акциях выбранных заведений. Приложение может осуществлять выборочный поиск по указанным параметрам и категориям, указывать текущую геолокацию устройства. Сервис будет ориентирован на региональный уровень (города и районы малой и средней величины) и дополнен рядом новых усовершенствований. Среди них стоит отметить: «квестовый» режим (+ режим тематических знакомств), призванный вызвать интерес к посещению определенных заведений ипопуляризировать их; активное использование календаря и внутрисистемных оповещений, а также внешних по добавленным в «избраннное» событиям или мероприятиям; скрытые фильтры позволят отобразить любую информацию влюбом регионе страны с минимальными аппаратными затратами и оптимальным расходом трафика, за счет офлайн-технологии; внедрение своей базы данных для отображения глобальных оповещений, акций партнеров, внедрения малопопулярных и не раскрученных заведений; проведение тестового выпуска приложения в целях сбора отзывов и предложений пользователей для улучшения интерфейса и добавления новых возможностей.

Описание проблемной ситуации

Сколько раз вы сталкивались со следующей проблемой: есть свободное время, которое хочется провести с пользой, заняться интересным делом, сходить куда-нибудь c компанией друзей или одному, но заранее выбранного места у вас нет. Поэтому приходится тратить время на поиск информации, просматривать большое количество ресурсов, что зачастую занимает много времени, которое могло бы быть потрачено с большей пользой и интересом.

Существующие аналоги представлены крупными компаниями, которые стремятся за большой аудиторией и представлены в крупных мегаполисах, поэтому необходимо дать возможность людям из маленьких городов получать информацию о событиях и заведениях в их городах. Также отсутствуют малопосещаемые учреждения и оповещения о взаимовыгодных предложениях.

В настоящее время падает интерес к культурным заведениям, люди стали меньше ходить по музеям и выставкам, но рынок культурных мероприятий развивается. Для повседневного пользователя тяжело донести информацию оботкрывшихся музеях и обновленных выставках. Наше приложение поможет пользователям находить новые интересные места, а заведениям сообщать актуальную информацию о себе.

Цель работы: создать приложение, объединяющее в себе все преимущества открытых данных, но при этом скрыть избыточность и восполнить недостатки, а также заручиться вниманием пользователей за счет введения разнообразных приятных дополнений.

Описание

Приложение использует базы с портала открытых данных РФ, включающих в себя информацию о названии, местоположении, организации и другую информацию, которая оперативно обновляется и непрерывно дополняется. Сами данные можно получить для любого региона, в том числе малонаселенного.

Концепция приложения разделена на две части:

  • События – актуальные мероприятия, отфильтрованные либо по местоположению на карте, либо по дате проведения в специальном календаре, либо по поисковым параметрам, таким как название, теги, стоимость и т.д.
  • Места – заведения или организации, также отображаемые по местоположению на карте (см. рис. 1). В отличие от событий, которые имеют дату начала и конца, места статичны по времени и местоположению, например музеи. Карта событий и мест полностью поддерживает офлайн-работу, то есть достаточно один раз загрузить данные и карту, например дома, а затем просматривать в дороге без интернет-соединения. Контент будет обновляться периодически втечение недели при наличии подключения, чтобы содержать всегда актуальную информацию.

Для удобства отображения пользователь может выбрать интересующие категории для мест и событий, а также менять регион отображения, например выбрать не Московскую область, а любой район области или несколько районов.

Самые интересные события или места можно добавить в избранное или в заметки, чтобы всегда иметь под рукой либо внести свои пометки соответственно. Информация по местам и событиям, помимо названия и описания, может содержать галерею картинок, время работы, контактные данные, адрес, категорию, теги, стоимость (см. рис. 2). Помимо этого, есть возможность использовать популярную кнопку «поделиться» в социальных сетях или по почте.

Приложение также содержит систему серверного и офлайн-оповещения, для уведомления пользователя о начале выбранного события или акции (внутренние и внешние). Внутренние связаны с «избранным» и активируются за указанный пользователем период времени, как оповещения в календаре телефона (помимо «избранного», кстати, можно добавить и в календарь телефона напрямую). Внешние это серверные онлайн-оповещения, здесь можно отображать глобальные массовые события, например «Ночь музеев».

Отметим введение системы квестов (поощрения за выполнение интересных и увлекательных задач). Например:

  • посещение четвертого музея из списка бесплатно в тематический месяц «Современного искусства»;
  • ответить на вопросы по военному фильму, бесплатно показанному 9 мая, и получить поощрение.

Для серверной части приложения был использован облачный сервис Parse. Здесь можно размещать различные заведения, а также осуществлять Push-уведомления.

Приложение разработано для версий Android 4.0.3+. Выбор версии связан с исследованием, проводимым периодически компанией Google [1], в котором наглядно показано, что на долю устройств, не поддерживающих приложение, приходится 2,7% и их количество неуклонно падает. Поэтому было решено адаптировать приложение и библиотеки преимущественно на Lollipop-устройства с использованием Material Design.

В приложении в качестве карт был использован OpenStreetMap (OSM) – некоммерческий веб-картографический проект. Данные проекта распространяются на условиях свободной лицензии Open Database License [2]. Проект уже хорошо зарекомендовал себя как бесплатная альтернатива Wikimapia, Google Map Maker и «Яндекс.Народная карта». Для отображения в устройстве используется инструмент Mapnik — отрисовщик с открытым исходным кодом, написанный на C++, отображает основную карту OSM.

Для осуществления Push-уведомлений, т.е. уведомления о новых сообщениях или событиях в строке состояния, даже если пользователь не использует активно приложение, задействована библиотека Parse-1.13.0, которая использует Google Cloud Messaging (GCM). GSM – это бесплатный сервис для отправки сообщений с серверов в приложения, однако, чтобы его использовать, на устройстве пользователя должны быть установлены Google Play Services.

Информация о заведениях и событиях загружается в приложение через API открытых данных РФ, которые находятся в базе данных АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры» Министерства культуры РФ. События, добавленные в систему учреждениями культуры, в первую очередь попадают на ЕИПСК.

Получить информацию можно посредством API-запросов с заданными параметрами, по которым сервер вернет ответ в формате JSON.

Для того чтобы наличие большого числа библиотек не сказывалось на объеме приложения, а также для защиты от копирования был использован обфускатор ProGuard [3]. Он обнаруживает и удаляет временные и неиспользуемые классы, поля, методы и атрибуты, оптимизирует байт-код и удаляет временные и неиспользуемые инструкции, а также переименовывает остальные классы, поля и методы, используя короткие бессмысленные имена, чтобы усложнить понимание кода злоумышленником.

Также для защиты приложения используется License Verification Library (LVL) и дополнительная верификация с доверительного сервера.

Соображениям безопасности уделено особое внимание еще и потому, что в приложении доступна покупка премиум-доступа (снятие рекламы). Платежная транзакция контролируется серверами Google и доверительным сервером (каждая покупка сопровождается специальным 64-битным ключом, генерируемым случайным образом). По завершении покупки пользователю присваивается уникальный номер, по которому станет осуществляться проверка, а также будет возможность восстановить покупку при удалении приложения, сбросе устройства или его смене.

Основные конкуренты приложения: «Яндекс.Афиша», «2gis», «Афиша», «Яндекс.город», «KudaGo», «2do2go». Целевая аудитория конкурентов располагается в крупных мегаполисах, а используются больше всего веб-сервисы. Поиск втаких сервисах сопровождается рядом неудобств, которые будут решены в приложении.

Бизнес-модель

Целевой аудиторией проекта являются пользователи мобильных устройств в возрасте от 15 до 55 лет, желающие провести время вне дома, в культурных заведениях города. Если человек чувствует необходимость куда-то сходить, с помощью приложения он с легкостью сможет найти заинтересовавшее его место или событие, отображающееся на интерактивной карте в удобной и понятной форме.

Основной упор планируется сделать в городах и регионах, где не представлены крупные конкуренты, поскольку потребность в такого рода приложении у аудитории не удовлетворена. Доход планируется получать от прямой и косвенной монетизации. Будут выпущены две версии приложения – платная и бесплатная (фримиум-модель). В бесплатной версии будут показываться баннеры AdMob с рекламой, в платной версии баннеры будут отсутствовать. Третей статьей дохода является соглашения о рекламе заведений партнеров: приложение будет присылать Push-уведомления об акциях и новых продуктах.

В современном обществе культура теряет свою популярность и интерес к ней падает. В то же время люди, не живущие в мегаполисе, недостаточно осведомлены о прохождении культурных мероприятий в их городах. В приложении «Карта вашего отдыха» решаются эти проблемы с использованием новейших технологий, некоммерческих карт и специализированных фильтров, что позволяет не нагружать пользователя избыточной информацией.

  1. http://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Open_Database_License.
  3. http://proguard.sourceforge.net.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru