Рубрика:
Администрирование /
Мониторинг
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru
Мониторинг телефонов Cisco с помощью Nagios
Задачи мониторинга различных сетевых устройств с помощью Nagios успешно решаются многими системными администраторами. А что можно сделать с IP-телефонами Cisco?
Недавно передо мной была поставлена задача: необходимо отслеживать состояние IP-телефонов Cisco для определенной группы сотрудников компании. На первый взгляд ничего сложного: Nagios может работать с любыми устройствами, поддерживающими SNMP. Однако на деле все оказалось несколько сложнее. Дело в том, что IP-телефоны с данным протоколом не работают. Можно было бы просто пинговать телефон, и в таком случае мне нужно было бы либо задать статически его адрес, либо создать резервирование на сервере DHCP. Но хотелось бы получать более широкий набор информации. В интернете решения своей задачи я не нашел, поэтому решил попробовать разобраться в проблеме сам. Для мониторинга использовался Nagios Core 4.0.7.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №01-02 за 2016 г. на страницах 39-41.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
- MIB для CallManager – ftp://ftp.cisco.com/pub/mibs/supportlists/callmanager.
- Страница iReasoning MIB – http://www.ireasoning.com.
- Макросы Nagios – https://assets.nagios.com/downloads/nagioscore/docs/nagioscore/4/en/macros.html.
- Страница Net-SNMP – http://sourceforge.net/projects/net-snmp.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|