ManageEngine ServiceDesk Plus. Часть 3. Интегрируем с Nagios::Журнал СА 01-02.2016
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6828
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7359
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4609
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3159
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3964
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3966
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6468
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3311
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3591
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7449
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10814
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12524
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14231
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9263
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7210
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5518
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4749
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3567
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3275
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3506
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3160
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 ManageEngine ServiceDesk Plus. Часть 3. Интегрируем с Nagios

Архив номеров / 2016 / Выпуск №01-02 (158-159) / ManageEngine ServiceDesk Plus. Часть 3. Интегрируем с Nagios

Рубрика: Администрирование /  ИТ-инфраструктура

Дмитрий Голосов ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru

ManageEngine ServiceDesk Plus
Часть 3. Интегрируем с Nagios

Если мы имеем в составе ИТ-инфраструктуры системы мониторинга и ServiceDesk, рано или поздно перед нами встанет задача их интеграции. Попробуем ее решить!

Условия задачи

Интеграция систем ITSM и мониторинга является общепринятой практикой, при этом решается большой набор задач, направленных на разрешение сопутствующих инцидентов и проблем. Некоторые ITSM-системы имеют уже в базе механизмы интеграции, либо это обеспечивается приобретением дополнительных модулей.

ManageEngine ServiceDesk Plus в базе интегрируется только с собственной системой мониторинга – ManageEngine OpManager, которая является отдельным платным продуктом. Тем, у кого в инфраструктуре уже работают иные системы и при этом стоит задача интеграции с ServiceDesk Plus, придется приложить некоторые усилия.

Я решил разобраться в этом вопросе на примере интеграции ManageEngine ServiceDesk Plus 9.1 Enterprise и системы мониторинга Nagios Core 4.0.7.

Задача следующая: требуется обеспечить создание инцидентов в ServiceDesk Plus при возникновении критических событий мониторинга сервисов в Nagios, а также автоматическое закрытие ранее созданных инцидентов при изменении критического статуса.

Для определенности давайте возьмем конкретный пример: системой мониторинга отслеживается состояние сервиса Ping Service хоста Switch_1. При достижении RTA уровня 600 мс или процента потери пакетов 60% Nagios генерирует критический статус для сервиса. Мониторинг осуществляется стандартной командой check_ping (см. листинг 1).

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №01-02 за 2016 г. на страницах 28-33.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. REST API – ManageEngine – https://www.manageengine.com/products/service-desk/help/adminguide/api/rest-api.html.
  2. Применение c URL и libcurl в php – http://www.php.su/articles/?cat=protocols&page=004.
  3. SimpleXML – http://php.ru/manual/book.simplexml.html.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru