ManageEngine ServiceDesk Plus. Часть 3. Интегрируем с Nagios::Журнал СА 01-02.2016
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9932
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8142
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8248
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5224
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5908
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 ManageEngine ServiceDesk Plus. Часть 3. Интегрируем с Nagios

Архив номеров / 2016 / Выпуск №01-02 (158-159) / ManageEngine ServiceDesk Plus. Часть 3. Интегрируем с Nagios

Рубрика: Администрирование /  ИТ-инфраструктура

Дмитрий Голосов ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru

ManageEngine ServiceDesk Plus
Часть 3. Интегрируем с Nagios

Если мы имеем в составе ИТ-инфраструктуры системы мониторинга и ServiceDesk, рано или поздно перед нами встанет задача их интеграции. Попробуем ее решить!

Условия задачи

Интеграция систем ITSM и мониторинга является общепринятой практикой, при этом решается большой набор задач, направленных на разрешение сопутствующих инцидентов и проблем. Некоторые ITSM-системы имеют уже в базе механизмы интеграции, либо это обеспечивается приобретением дополнительных модулей.

ManageEngine ServiceDesk Plus в базе интегрируется только с собственной системой мониторинга – ManageEngine OpManager, которая является отдельным платным продуктом. Тем, у кого в инфраструктуре уже работают иные системы и при этом стоит задача интеграции с ServiceDesk Plus, придется приложить некоторые усилия.

Я решил разобраться в этом вопросе на примере интеграции ManageEngine ServiceDesk Plus 9.1 Enterprise и системы мониторинга Nagios Core 4.0.7.

Задача следующая: требуется обеспечить создание инцидентов в ServiceDesk Plus при возникновении критических событий мониторинга сервисов в Nagios, а также автоматическое закрытие ранее созданных инцидентов при изменении критического статуса.

Для определенности давайте возьмем конкретный пример: системой мониторинга отслеживается состояние сервиса Ping Service хоста Switch_1. При достижении RTA уровня 600 мс или процента потери пакетов 60% Nagios генерирует критический статус для сервиса. Мониторинг осуществляется стандартной командой check_ping (см. листинг 1).

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №01-02 за 2016 г. на страницах 28-33.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. REST API – ManageEngine – https://www.manageengine.com/products/service-desk/help/adminguide/api/rest-api.html.
  2. Применение c URL и libcurl в php – http://www.php.su/articles/?cat=protocols&page=004.
  3. SimpleXML – http://php.ru/manual/book.simplexml.html.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru