Вакансия: разработчик мобильных приложений для Windows Phone::Журнал СА 12.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 5079
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 6322
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7577
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7901
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6954
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Вакансия: разработчик мобильных приложений для Windows Phone

Архив номеров / 2015 / Выпуск №12 (157) / Вакансия: разработчик мобильных приложений для Windows Phone

Рубрика: Карьера/Образование /  Рынок труда

Вакансия: разработчик мобильных приложений для Windows Phone

Корпорация Microsoft серьезно нацелена на мобильный рынок. Создаваемые ею средства разработки приобретают все более универсальный характер и позволяют разрабатывать не только настольные приложения, но и мобильные. Хотя доля Windows Phone на рынке невелика, но в корпорации ее развитию придают огромное значение

  1. Какими знаниями и навыками должен обладать разработчик мобильных приложений для Windows Phone?
  2. Каков инструментарий разработчика мобильных приложений для Windows Phone?
  3. Каковы требования компании к уровню образования потенциальных сотрудников?
  4. Какие требования предъявляются к опыту работы?
  5. Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности компании?

 

Вадим Балашов, разработчик мобильных приложений, Почта Mail.Ru

1 Если мы говорим о мобильных приложениях (не об играх), то чаще всего речь идет о каком-нибудь сервисе, имеющем бэкенд. Основная обработка данных осуществляется на сервере, а приложение предоставляет удобный для пользователя интерфейс с поддержкой аппаратных особенностей. Примеров множество: клиенты социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram), почтовые, новостные и навигационные приложения (включая приложения с офлайн-навигацией).

Из этого следует, что, пожалуй, одно из главных качеств разработчика мобильных приложений – понимание устройства сетевого взаимодействия. Понимание работы протокола HTTP, особенностей отладки HTTPS, способов экономии трафика конечного пользователя с помощью алгоритмов сжатия deflate и gzip, формирования и разбора XML и JSON, отличия стратегии поведения приложения при работе в мобильной сети и через Wi-Fi. Конечно, для решения большинства этих задач написаны готовые компоненты и библиотеки, что позволяет набросать прототип приложения буквально за несколько часов, но, как известно, дьявол кроется в деталях: когда дело доходит до мелочей, тонкостей и производительности, тут и приходят на помощь глубокие знания предметной области.

Любой разработчик приложений в нашей компании также должен обладать опытом и навыками разработки интерфейса. Нужно продумывать, как реализовать в коде все идеи дизайнера. А разработчики знают, что чаще всего дизайнерские макеты существуют в идеальном мире: все надписи умещаются на экран, все кнопочки сразу видны, подписи на картинках всегда контрастны и отчетливы. В реальности все гораздо сложнее: в большинстве случаев заголовок не влезает в оставленное для него место, абзац текста сдвигает остальные элементы интерфейса вниз, за границы экрана, а изображения настолько яркие или разноцветные, что наложенная надпись абсолютно не читается. Разработчику необходимо плотно взаимодействовать с дизайнером, предлагать варианты решения проблем, расположения элементов и поведения приложения в краевых условиях.

Особенность работы с Windows Phone заключается в том, что в основном дизайнеры мыслят гайдлайнами iOS и Android, а Windows Phone достаточно сильно от них отличается. Поэтому грамотный разработчик должен отлично знать гайдлайны этой платформы и направлять дизайнера в нужное русло. Отдельная история – динамика интерфейса: то, как элементы должны реагировать на действия пользователя (потянуться, наклониться, раствориться). Обычно этого тоже нет в макетах, и динамику и анимации нужно обсуждать устно, чтобы совместно прийти к красивому, но при этом отзывчивому интерфейсу.

2 Инструментарий максимально прост – все задачи, с которыми сталкиваются разработчики при работе над приложениями для Windows Phone, можно решить в Visual Studio. А то немногое, что не решает VS, можно решить расширениями и плагинами. Безусловно, в категорию must have входит ReSharper от наших соотечественников – компании JetBrains (если кто-то поработал с ним хотя бы месяц, он уже не сможет работать без него). Раньше к этому списку можно было добавить плагин для системы контроля версий, но с тех пор как Visual Studio начала поддерживать git, необходимость в этом отпала – свежая версия даже выводит над функциями информацию о том, кто и когда последний раз вносил в них правки.

3 На примере подразделения Почта и портал, в котором я работаю, могу сказать, что как таковых требований к уровню образования сотрудников у нас нет. В принципе стать частью команды Почты Mail.Ru можно и не имея высшего образования: для нас главное – что человек умеет, а не что написано в его дипломе и есть ли он вообще. Скажем, среди стажеров, которые пока не имеют оконченной «вышки», много очень толковых и технически грамотных ребят, и часто еще до получения диплома им предлагают позицию в компании.

4 Жестких требований к опыту работы кандидатов у нас также не существует. Если человек понимает принципы построения ПО и обладает достаточной базой знаний для решения наших задач, абсолютно неважно, как он получил эти знания: работая в другой компании или занимаясь самообразованием «в свободное от учебы время».

5 Будущий сотрудник должен осознавать масштаб задач, которые ему придется решать и, как следствие, уровень ответственности, которая ляжет на его плечи. Ведь нашими продуктами пользуются миллионы людей, они привыкли к высокому качеству, и мы не можем позволить себе снижать планку. Так что большое значение имеют такие личные качества, как самоорганизованность и умение расставлять приоритеты.


 

Михаил Галушко, сооснователь DevRain Solutions

1 Технологии и навыки: .NET Framework, Windows Phone SDK, как минимум базовые знания других мобильных платформ, английский язык, опционально HTML/CSS/JS. Здесь и в дальнейшем я говорю только о бизнес-приложениях, а не играх. Также надо заметить, что недавно выпущенная универсальная платформа Windows позволяет одновременно разрабатывать приложение на несколько платформ: десктопы, планшеты, мобильные устройства и многие другие.

2 Windows 8/10, Visual Studio 2013/2015, Windows Phone Power Tools, Expression Blend, TFS, Git, различные системы управления проектами (TFS, Asana и т.д.). Также желательно иметь устройство на базе Windows Phone для полноценного тестирования.

3 Зависит от позиции, на которую претендует разработчик. Обычно это стандартное разделение: Junior, Middle, Senior. В любом случае наиболее важные факторы – это желание развиваться, обучаться новому каждый день и передавать эти знания в дальнейшем другим членам команды. Академическое образование не обязательно (но опять же зависит от позиции и доменной области проекта).

4 Желателен опыт работы с SQLite, REST API, построение Backend, Microsoft Azure (Azure Mobile Services, Notification Hubs) или аналогичными сервисами, Social services API, в некоторых случаях C++. Также желателен опыт разработки классических Windows-приложений и опыт разработки для других мобильных платформ.

5 Как я уже говорил – желание развиваться каждый день и развивать других. И понимание того, что каждый день разработчик сталкивается с новыми вызовами, которые позволяют ему получить новые знания и двигаться дальше.


 

Наталья Василькова, ведущий специалист по работе с персоналом компании 2ГИС

1 В 2ГИС под WP мы разрабатываем на .NET/C#. Соответственно, необходимо обладать уверенными знаниями платформы .NET и языка C#. Очень желательно понимать, как .NET работает «за кулисами», как «сборщик мусора» управляет памятью, к чему в конечном итоге приводят те или иные конструкции языка. Пользовательский интерфейс пишется на языке XAML, и его тоже нужно знать очень хорошо. Кроме того, нужно знать Windows Phone SDK и различные нюансы работы приложений под WP: жизненный цикл, многозадачность.

2 Код на C# пишется в IDE Microsoft Visual Studio. Код на XAML можно писать там же, но практика показывает, что удобнее делать это в Microsoft Expression Blend. Последний мы используем достаточно активно. Система контроля версий Git.

3 Желательно наличие высшего образования, но это не основополагающий фактор. Важнее то, какими знаниями, навыками и опытом решения конкретных задач обладает кандидат.

4 Если кандидат принимал участие в разработке большого коммерческого приложения под WP – это прекрасно и является большим плюсом. Но ОС Windows Phone существует с 2010 года, более-менее полноценно разрабатывать сложные приложения можно было только с 2012-го, после выхода 8-й версии. А настоящий интерес к WP ожидается только сейчас, с выходом Windows 10 и универсальных приложений. Поэтому неразумно ожидать от кандидата многолетнего опыта мобильной разработки под WP. Вместо этого мы ориентируемся на несколько лет клиентской разработки под .NET/C# с использованием языка XAML при разработке пользовательского интерфейса (например, в десктопных приложениях WPF).

5 Специфика такова, что наше приложение, 2GIS под WP, активно использует внутренние библиотеки и SDK компании (для отображения карты, поиска по справочнику и т.п.). Все эти библиотеки написаны на C++, и с ними требуется глубокая интеграция. Поэтому для кандидата плюсом будет знание C++ и C++/CX. Последняя аббревиатура – это подмножество языка C++, разработанное специально для интеграции C++ кода с WP SDK и с C# кодом под WP.


 

Николай Кобзев, Windows Phone-разработчик в компании ООО «ГЛОБУС-ИТ»

1 В первую очередь, как и любому .NET разработчику, необходимо знать один из поддерживаемых языков программирования: C#, Visual Basic или же JavaScript. Для разработки пользовательского интерфейса необходимо знание XAML, это специально разработанный язык разметки, схожий по своей структуре с HTML или XML. Если программировать на JavaScript, то будет достаточно знания HTML. Для разработки игр в современных версиях WP используются такие движки, как Unity. При разработке приложений крайне полезными будут знания паттернов программирования (хотя бы MVC или MVVM). Полезным опытом в разработке приложений под Windows Phone является знание таких вещей, как Windows Presentation Foundation, Windows Communication Foundation, и опыт использования RestAPI.

2 Основным инструментарием для разработчика является среда разработки (CLR – Common Language Runtime). Таковой является VisualStudio, которая, наверное, самая мощная в функциональном плане среда разработки. Кстати, она позволяет разрабатывать не только продукты для семейства Windows, но и на Android и iOS. Кроме этого, для верстки интерфейса и создания анимации очень удобно пользоваться Blend for VisualStudio. Это утилита, которая работает в паре со средой разработки и предоставляет более удобный интерфейс и больше возможностей именно для дизайна приложения. MSDN – «это наше все».

3 Принципиальных требований к уровню образования кандидатов мы не имеем. Важнее уровень профессионализма и компетенции сотрудника и системное мышление, а не то, какой у него диплом или сертификат. Поэтому попасть к нам на собеседование может выпускник или студент любого вуза.

4 Junior-разработчиком может стать и студент старших курсов без опыта работы (впрочем, студенты обычно попадают на работу через стажировки), для Senior Developer необходим определенный опыт работы.

5 О специфических требованиях говорить сложно. Для разных проектов в компании требуются различные навыки, на которые мы можем обратить внимание. Если мы видим на собеседовании, что перед нами компетентный человек, глубоко знающий свою предметную область, мы сделаем ему достойное предложение.


 

Алиса Машкова, маркетолог Touch Instinct

1 Знания разработки на C#, XAML и использования платформы .NET. Понимание принципов работы баз данных. Английский на уровне чтения технической документации. Представление о современных методиках организации асинхронной работы на платформе Windows.

2 Операционная система Windows, Visual Studio, Git, Svn, Mercurial и т.д.

3 Высшее техническое образование, иногда – студенты последних курсов.

4 Опыт программирования – от двух лет. Разработка на C#, XAML и использование платформы .NET, а также создание приложений с многопоточностью. Опыт работы с какой-либо системой контроля версий (Git, Svn, Mercurial и т.д.). Участие в проектах по разработке мобильных приложений под Windows Phone, Windows 8 – от идеи до конечной реализации. Плюс: участие в Оpen Source-проектах, опыт разработки клиент-серверных приложений.

5 Желание работать и развиваться на крупных проектах.

Подготовил Игорь Штомпель

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru