Рубрика:
Администрирование /
Автоматизация
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ДМИТРИЙ АНДРИЕНКО, инженер-программист, ООО «Ютел», г. Иркутск, andrienco.dmitry@gmail.com
Мобильная торговля
Рассмотрим на примере компании, занимающейся оптовой торговлей соками, как можно автоматизировать работу торговых представителей
Компании, занимающейся оптовой торговлей, необходимо реализовывать закупленную у производителей продукцию, иначе залежавшийся на складах товар будет приносить затраты.
Классическая схема оптовой торговли подразумевает найм менеджером торговых представителей, которые обходят розничные торговые точки и предлагают товары в соответствии с прайсом. Если клиента удалось уговорить кпить товар, торговый представитель делает заявку, которую приносит оператору, вносящему данные в информационную систему.
Обзор рынка и конкурентных преимуществ
С развитием информационных технологий некоторые оптовые компании начали прибегать к автоматизации, закупая программное и аппаратное обеспечение и интегрируя их в свою ИТ-инфраструктуру. Совокупность же технологий, программ и аппаратного обеспечения для автоматизации называется мобильной торговлей или реже мобильными продажами.
Давайте кратко рассмотрим причины, по которым мобильная торговля стала доступна оптовым компаниям:
- Появление на рынке относительно недорогих смартфонов и планшетов, которыми можно «вооружить» каждого торгового представителя.
- Унификация мобильных ОС и появление доступных инструментов разработки приложения под такие ОС, сейчас на рынке имеются три мобильные ОС – это Google Android, Apple iOS и в меньшей доле Microsoft Windows Mobile.
- Удешевление доступа в сеть Интернет операторами сетей GSM, что дает возможность выходить в Интернет с мобильного устройства без больших денежных затрат.
- Развитие поддержки технологии глобального позиционирования GPS в мобильных устройствах.
- Повышение общей компьютерной грамотности руководителей и работников торговли.
Рассмотрим преимущества, которые дает мобильная торговля оптовой компании.
- Просмотр списка цен на товары – экономия на печати прайсов, необходимости поддержки их актуальном состоянии.
- Просмотр свободных остатков товаров на складе – нет необходимости уточнять это по телефону.
- Возможность просмотра задолженности конкретного розничного покупателя.
- Руководитель продаж может отслеживать на карте перемещение торговых представителей.
- Возможность сократить расходы на операторов, вводящих заявки клиентов в вашу информационную систему.
Сегодня мобильная торговля образовала свой небольшой рынок, на котором действует несколько компаний, поддерживающих определенные технологии и схемы. Наиболее популярные:
- Ассистент торговли от antirius.org.
- Мобильный менеджер от компании «Автоматизация бизнеса».
- TopLine Мобильная торговля.
- Smartup.
- Агент Плюс.
- Агентоид.
- Айагент.
- АСУМТ ОПТИМУМ CDC (группа компаний).
- АСМТ Наполеон.
- Меркурий.
- Моби-С.
- Пан Агент.
- Флюгер-Продажи.
- AkiTorg.
- SalesWorks.
- ST-Мобильная Торговля (ГК Системные Технологии).
- PalmOrder.
- Remote Sales Agent (RSA).
- «Мобильный Агент» на Android и Windows Mobile от компании «9Бит».
- I-MARKT на Android и Windows Mobile от компании «АЙМАРКТ».
- Assistex. Облачный сервис мобильной торговли.
Сегодня мы будем рассматривать вариант с внедрением от «Агент Плюс» [1].
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №3 за 2014 г. на страницах 26-29.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|