Рубрика:
Базы данных /
Изучаем «1С»
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ОЛЕГ ФИЛИППОВ, заместитель начальника отдела разработки в АНТ-Информ, comol@mail.ru
Знакомьтесь, 1С:ITIL Автоматизация ИТ-отдела
Обзор функциональных возможностей программного продукта 1С:ITIL и практика его использования
Процессы библиотеки ITIL (IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий) уже стали практически стандартом управления ИТ-инфраструктурой компаний. Существуют, конечно, и другие подходы, к примеру, тот же CobiT, но они менее распространены в России. Поэтому данная библиотека легла в основу программного продукта 1С:ITIL.
В случае построения системы управления ИТ-инфраструктурой, в соответствии с рекомендациями ITIL, 1С:ITIL может упростить организацию некоторых процессов, которые планируется внедрить. Главным образом это касается, конечно, классических для службы Service Desk:
- «Управление инцидентами»;
- «Управление проблемами».
Но в последней версии конфигурации доступен функционал для автоматизации процессов:
- «Управление изменениями»;
- «Управление услугами»;
- «Управление релизами»;
- «Управление знаниями».
В случае если ITIL для вас только набор букв, с основной информацией о нем можно ознакомиться на официальном сайте [1] (на английском) или кратко в Википедии [2].
Сам программный продукт 1С:ITIL предназначен для управления ИТ-технологиями предприятия.
Первичная задача – организация технической поддержки (Service Desk), работающей с обращениями пользователей. Затем, как правило, выстраивается процесс учета ИТ-оборудования, называемый «Управление активами», создается единая база знаний, которая существенно упрощает работу help desk.
Официальная страница 1С:ITIL – [3]. На ней можно получить более детальную информацию о продукте, заказать демонстрацию и даже попробовать в on-line режиме.
По уже сложившейся традиции технические специалисты (исключая программистов и консультантов 1С, конечно) не слишком любят программные продукты данного вендора. Это не лишено оснований.
Сама платформа только выходит на приемлемый современный уровень стабильности, а прикладные решения на ней все еще существенно уступают западным аналогам. В то же время нельзя не обратить внимание на то, что у решений на платформе 1С есть весьма существенные преимущества:
- они ощутимо дешевле;
- специалистов по их настройке/доработке/поддержке найти не проблема;
- учитывают российскую специфику.
Все это верно и для программного продукта 1С:ITIL. Он присутствует в основном прайс-листе 1С, распространяется с открытым исходным кодом и без дополнительных ключей. Стоимость ее в версии «Стандарт» – 10 000 руб., в версии «ПРОФ» – 50 000.
Для сравнения стоимость лицензии HP Service Manager 7.x лежит совсем в других категориях. Цена лицензии на сервер – около 520 000 руб. Стоимость лицензии на рабочее место при этом составляет 20 000 руб. Кроме того, еще отдельно лицензируются модули, существуют разные типы пользовательских лицензий и т.п.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №11 за 2013 г. на страницах 68-72.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|