Знакомьтесь, 1С:ITIL. Автоматизация ИТ-отдела::Журнал СА 11.2013
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9927
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8137
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8242
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5220
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5904
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Знакомьтесь, 1С:ITIL. Автоматизация ИТ-отдела

Архив номеров / 2013 / Выпуск №11 (132) / Знакомьтесь, 1С:ITIL. Автоматизация ИТ-отдела

Рубрика: Базы данных /  Изучаем «1С»

Олег Филиппов ОЛЕГ ФИЛИППОВ, заместитель начальника отдела разработки в АНТ-Информ, comol@mail.ru

Знакомьтесь, 1С:ITIL
Автоматизация ИТ-отдела

Обзор функциональных возможностей программного продукта 1С:ITIL и практика его использования

Процессы библиотеки ITIL (IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий) уже стали практически стандартом управления ИТ-инфраструктурой компаний. Существуют, конечно, и другие подходы, к примеру, тот же CobiT, но они менее распространены в России. Поэтому данная библиотека легла в основу программного продукта 1С:ITIL.

В случае построения системы управления ИТ-инфраструктурой, в соответствии с рекомендациями ITIL, 1С:ITIL может упростить организацию некоторых процессов, которые планируется внедрить. Главным образом это касается, конечно, классических для службы Service Desk:

  • «Управление инцидентами»;
  • «Управление проблемами».

Но в последней версии конфигурации доступен функционал для автоматизации процессов:

  • «Управление изменениями»;
  • «Управление услугами»;
  • «Управление релизами»;
  • «Управление знаниями».

В случае если ITIL для вас только набор букв, с основной информацией о нем можно ознакомиться на официальном сайте [1] (на английском) или кратко в Википедии [2].

Сам программный продукт 1С:ITIL предназначен для управления ИТ-технологиями предприятия.

Первичная задача – организация технической поддержки (Service Desk), работающей с обращениями пользователей. Затем, как правило, выстраивается процесс учета ИТ-оборудования, называемый «Управление активами», создается единая база знаний, которая существенно упрощает работу help desk.

Официальная страница 1С:ITIL – [3]. На ней можно получить более детальную информацию о продукте, заказать демонстрацию и даже попробовать в on-line режиме.

По уже сложившейся традиции технические специалисты (исключая программистов и консультантов 1С, конечно) не слишком любят программные продукты данного вендора. Это не лишено оснований.

Сама платформа только выходит на приемлемый современный уровень стабильности, а прикладные решения на ней все еще существенно уступают западным аналогам. В то же время нельзя не обратить внимание на то, что у решений на платформе 1С есть весьма существенные преимущества:

  • они ощутимо дешевле;
  • специалистов по их настройке/доработке/поддержке найти не проблема;
  • учитывают российскую специфику.

Все это верно и для программного продукта 1С:ITIL. Он присутствует в основном прайс-листе 1С, распространяется с открытым исходным кодом и без дополнительных ключей. Стоимость ее в версии «Стандарт» – 10 000 руб., в версии «ПРОФ» – 50 000.

Для сравнения стоимость лицензии HP Service Manager 7.x лежит совсем в других категориях. Цена лицензии на сервер – около 520 000 руб. Стоимость лицензии на рабочее место при этом составляет 20 000 руб. Кроме того, еще отдельно лицензируются модули, существуют разные типы пользовательских лицензий и т.п.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №11 за 2013 г. на страницах 68-72.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru