Советы Джона Чемберса::Журнал СА 3.2007
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9897
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8108
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8211
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5197
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5880
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Советы Джона Чемберса

Архив номеров / 2007 / Выпуск №3 (52) / Советы Джона Чемберса

Рубрика: Гость номера /  Гость номера

Советы Джона Чемберса

Президент и главный управляющий Cisco Systems учится на чужих и своих ошибках. А молодые топ-менеджеры изучают его биографию.

Никогда не сдавайся

У Джона Чемберса, ныне всесильного руководителя Cisco, немало наград. Их названия звучат довольно высокопарно – человек, получивший «Достижение жизни» от Смитсоновского института, «Достойный лидер промышленности», или «Самый сильный человек в Сети» от Network World, может собой гордиться. У Джона причин гордиться больше, чем у кого-либо другого. В детстве ему поставили диагноз «дислексия» и готовы были признать необучаемым. Однако у парня оказался сильный характер, да и с родителями повезло. Не только потому, что Чемберс-старший был высокооплачиваемым акушером-гинекологом, которому сам губернатор штата Западная Вирджиния доверил принять всех своих детей. Не только потому, что мама была хорошим психологом. И даже не потому, что первые бизнес-уроки мальчик получил в собственном ресторане Чемберсов в Чарльстоне. Важнее всего, что в семье царили лад и согласие. Родители во всем поддерживали своего сына и активно помогали ему справиться с болезнью – наняли специалиста по обучению чтению Лорин Андерсен-Уолтерс. Джон не обманул ожиданий папы и мамы, он прилежно учился в школе. Лорен вспоминает: «У него был ко всему очень оптимистичный подход. Он просто не собирался проигрывать. Недавно я слышала его выступление по телевидению и поняла, что он остался таким же оптимистом». Она права. Известно, что своих служащих мистер Чемберс любит приветствовать забавной фразой: «Веселитесь?».

Однако вернемся к детству и юности. Закончив школу, Чемберс поступил в университет Западной Вирджинии и с тем же упорством, с каким штудировал школьные предметы, прошел вузовский курс, получил степень по юриспруденции. Но Джон не был книжным червем. Наоборот, любил компании и командные виды спорта, например, баскетбол. Даже теннис предпочитал парный. Закончив вуз, Джон интуитивно почувствовал, что «доктор права» останется лишь красивыми буквами перед его фамилией. Не по душе ему эта сфера… Расстраиваться? Как бы не так! Чемберс отправился в Индиану, опять поступил в университет и стал магистром делового администрирования.

Рабочий стаж Джона-младшего (отец топ-менеджера, а также сын, ну и он сам – тезки) отсчитывается с 1976 года. В начале пути опять не обошлось без проблем, связанных с неприятием политики руководства компании, как это было в IBM, где, вспоминает Чемберс, «я научился, чего не надо делать. Было видно, что менеджмент все дальше и дальше отходит от покупателя, а менеджеры утверждают, что лучше знают, что покупателю нужно». Были проблемы, связанные с появлением нового босса в компании Wang Laboratories, где Джон Чемберс дослужился до исполнительного вице-президента, но был вынужден уйти, так как уважаемый им начальник, основатель фирмы Ан Ванг, умер, а его сын Фрэд не смог, получив бразды правления, удержать компанию в лидерах. Wang Laboratories упорно производила дорогие офисные компьютеры, в то время как все остальные двигались к персональным. Акции компании резко подешевели. Уволив пять тысяч работников, Чемберс и сам подал в отставку…

Двигайся вперед и с прибылью

Судьба продолжала испытывать Джона Чемберса даже когда он, казалось бы, достиг своей «бухты», стал деловым лидером огромного интернет-ориентированного бизнеса и идейным лидером интернет-экономики. У него не просто покупали продукцию фирмы Cisco. Люди приняли его философию, взгляд на современный мир. Бизнесмены, покупатели, целые правительства поверили руководителю крупнейшей IT-компании, что новые технологии помогут им работать быстрее, эффективнее и с удовольствием. В марте 2000 года активы Cisco достигли 555 млрд. долларов, на короткий срок сделав ее самой ценной компанией в мире!

Но тот же 2000 год стал роковым для Cisco. Неожиданный экономический спад в сфере информационных технологий привел к тому, что легендарный рост продаж компании практически остановился. 8 500 работников, т.е. более 17% от общего числа персонала, были уволены. Огромные складские запасы добавили 3,4 млрд. долларов в непроизводительные расходы, приводя к тяжелейшим, ранее неслыханным квартальным убыткам. Инвесторы отреагировали снижением биржевой котировки Cisco более чем на 50% за первые три с половиной месяца 2001 года, выбив ее из десятки американских компаний с наивысшей рыночной стоимостью.

В этой ситуации Джон Чемберс не только не пал духом, но сумел извлечь уроки, выработать своего рода «курс борьбы с неприятностями». В самый разгар бед, назначив себе самому символическую зарплату в один доллар, он умудрился дать уверенное интервью Fast Company, в котором спокойно предсказал: «Вы будете писать статью через 6 или 12 месяцев – когда произойдет очередной поворот экономики, – о том, как Cisco справилась с кризисом в своем классическом стиле и снова вырвалась вперед. Мы сделали это и в 1991-м,  и в 1994-м, и в 1997-м, и мы надеемся сделать это в 2000-2001-м».

Выступления Джона Чемберса не только чему-то учат, но и вдохновляют на свершения!

Выступления Джона Чемберса не только чему-то учат, но и вдохновляют на свершения!

Вот небольшие фрагменты того памятного интервью в июне 2001 года.

Заголовки полны плохими новостями. При таком состоянии экономики что все же может вызвать энтузиазм?

Отличный вопрос. Я уже давно понял, что мир надо воспринимать таким, каков он есть, а не таким, каким ты хочешь, чтобы он был. Так вырабатывается характер. Опыт поучительный и не слишком приятный. Но в высшей степени важный для построения великих компаний.

Нужно перейти от погони за ростом абсолютного дохода к обеспечению прибыльности капиталовложений, как кратко-, так и долгосрочных. Я оцениваю свою команду по тому, насколько хорошо они добиваются прибыльной части рынка, а не по количеству сделок. Важно, сколько потребители будут тратить и как получить наибольшую часть этих трат. В этом больше смысла, чем  в стенаниях типа: «Ах, в этом году мы растем не так быстро, как в прошлом, разве это не ужасно?!»

Трудности в разгаре, но вы тем не менее считаете, что даже в этих условиях можно развиваться, да еще и привлекаете сотни, тысячи партнеров к сотрудничеству с вами. Как это у вас получается?

Нужно рисковать. Это необходимое качество. Мы очень внимательно прислушиваемся к нашим клиентам, и, если видим, что они хотят нечто, еще отсутствующее на рынке, реагируем. В идеале мы предпочитаем передвигаться к новым рынкам вместе с партнерами по «экологической нише». Но очень часто нам приходится сильно опережать рынок. А партнеры не всегда хотят рисковать. Поэтому мы часто самостоятельно разрабатываем новый продукт для рынка в полной уверенности, что через какое-то время мы передадим его производство партнерам, которые будут вести массовое производство эффективнее, чем мы, и с меньшими издержками.

Прекрасный пример – наш интернет-телефон. Сейчас мы производим его сами, но это временно. Мы начали с нуля в прошлом году, а теперь продаем по 2000 штук в день. Мы дали толчок рынку и обеспечили надежность нового продукта, что очень важно для потребителей. Но была еще одна причина такой стратегии – наши партнеры были не в состоянии двигаться так быстро, как мы этого хотели.

Можете ли вы, входя в новый многообещающий рынок, нести убытки или иметь нулевую прибыль?

Нет. Это одна из вещей, которую нужно знать: всегда фокусируйтесь на прибыльных вложениях. Когда вы входите на новый рынок, то, по определению, начальная прибыль не будет высокой, но вы должны добиваться роста прибыли. Большая ошибка – гоняться за увеличением доли рынка, а не за разумной прибыльностью.

Помни о человеческом факторе

Джон Чемберс всегда был «консерватором». Попав в Силиконовую Долину в 1990 году, он сразу выделился своим внешним видом – аккуратный костюм, хорошие манеры, в то время как вокруг него были полусумасшедшие программисты в джинсах и футболках, которые готовы были ночевать на рабочем месте, лишь бы не расставаться с компьютером. А Чемберс думал не столько о продуктах, которые производила Cisco, сколько о людях, на которых работала компания. И о людях, которые работали в компании.

Именно при Чемберсе Cisco начала поиск талантов для технологического бизнеса. Он воплотил в жизнь специальную программу рекрутирования. Хотя к середине 90-х у Cisco была репутация фирмы, где работать престижно и интересно, в ней не ждали, когда кандидаты придут сами. Рекрутеры выискивали способных молодых людей повсюду, даже на частных вечеринках. Была создана веб-страница, которая подбирала каждому соискателю своего собственного «друга» в Cisco – человека, который лично позвонит соискателю и расскажет ему о своем опыте работы в компании. Кстати, за такие консультации сотрудники Cisco получали премии. Более тысячи служащих воспользовались этой программой.

Руководящий стиль Джона Чемберса весьма необычен: он разделяет обязанности своих менеджеров методом, который условно называется «Разделяй и расти». Вот как сам руководитель Cisco описывает этот метод: «Чем успешнее действует группа, тем больше оснований для ее разделения. Это позволяет сфокусироваться на покупателе. Группа фокусируется на достижении цели. Если ваш стиль – отношения «верх-низ» и централизация, у вас будет полная эффективность, но ограниченный рост. Если же вы хотите роста в столь же многих областях, как и мы, вам не обойтись без делегирования полномочий отдельным сотрудникам. У нас сеть и специализированная база данных, которые позволяют это осуществить».

И еще один важный «штрих». Чемберс знает, что обязательно нужны превентивные меры, необходимо заранее подготовить людей к нарушениям деловых циклов. Ведь может случится не только потрясение экономики, как в 2000 году, но спад в результате перехода от одного поколения продукции к другому, радикальных изменений во взглядах потребителя на добавленную стоимость… «Мы постоянно ищем точку поворота – в лучшую или худшую сторону – и спрашиваем себя: как же нам приспособиться? Мы учимся смотреть на такие ситуации не как на проблему, а как на возможности оторваться от всех остальных. На самом деле вы получаете большую долю рынка в трудные времена.

Этому вы должны помочь научиться всей вашей команде, особенно новым менеджерам. Даже некоторые «старички» забывают, каково это. Нужно указывать направление вашей команде, заставлять ее впрягаться и тянуть в этом направлении. Быть лидером – это внушать людям уверенность и в то же время заставлять их шевелиться, понимать, что скорость – единственный реальный шанс реально получить свою долю рынка».

«Пусть изначально прибыль будет не очень высокой, упорно добивайтесь её роста»

«Пусть изначально прибыль будет не очень высокой, упорно добивайтесь её роста»

Когда читаешь эти строки, понимаешь, что в Джоне Чемберсе «умер» преподаватель. Не зря Cisco в 1997 году учредила Сетевую академию для обучения молодых людей компьютерному конструированию. Не зря пару лет назад компания предоставила на 18 млн долларов услуг и оборудования 57 образовательным учреждениям США. Cisco поддерживает такие молодежные программы, как «Интернет-школы», «Киберярмарка», «Виртуальная школа»…

Хороший отец – у Джона Чемберса уже взрослые сын и дочь, хороший муж – всю жизнь от женат на Илейн Пратер, с которой познакомился еще в колледже, руководитель Cisco никогда не скрывал, что семья для него – самое важное. А деньги – «не основной мотив в жизни». Но разве можно быть хорошим отцом и мужем, если нет финансовой базы? Так что Cisco еще наверняка достигнет новых высот, ввяжется в новые авантюры, связанные с новинками IT-индустрии. И заработает не один миллион долларов. Пока у руля Джон Чемберс, оптимист и счастливчик.

Оксана Родионова

  1. http://www.thehinduimages.com/hindu/mySearch.do?command=hotlink&searchString=JOHN%20T%20CHAMBERS.
  2. http://www.cisco.com.
  3. http://scobleizer.com/2007/01/09/a-chat-with-john-chambers-ciscos-ceo.
  4. http://newsroom.cisco.com/dlls/tln/exec_team/chambers/content.html.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru