Как создать сайт и управлять им?::Журнал СА 11.2010
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 5099
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 6340
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7596
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7920
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6976
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Как создать сайт и управлять им?

Архив номеров / 2010 / Выпуск №11 (96) / Как создать сайт и управлять им?

Рубрика: БИТ. Бизнес & Информационные технологии /  Мастер-класс

Владимир Тыртов ВЛАДИМИР ТЫРТОВ, директор интернет-компании «Медиа-сервис»

Как создать сайт и управлять им?

Рассмотрим основные шаги по разработке сайта на основе решения «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации»

Одиннадцать обязательных шагов при создании сайта

  1. Создание рабочей группы.
  2. Определение целей сайта.
  3. Разработка информационной структуры и плана подготовки материалов.
  4. Установка и базовая настройка универсального решения.
  5. Адаптация информационной структуры.
  6. Размещение информационных материалов.
  7. Выбор типа дизайна.
  8. Тестирование сайта с помощью потенциальных посетителей.
  9. Принятие решения о привлечении подрядчиков.
  10. Выработка регламента, регулирующего управление информацией на сайте.
  11. Утверждение и размещение ресурса в глобальной сети Интернет.

Шаг 1. Создание рабочей группы

Процесс подготовки и согласования информационных материалов для ресурса проходит намного быстрее и результативнее, если его осуществляет специально созданная рабочая группа, в которую, помимо ее руководителя, должны входить:

  • координатор, обладающий широкими полномочиями и активно взаимодействующий с вовлеченными в процесс подготовки подразделениями;
  • ответственные сотрудники подразделений по подготовке или предоставлению необходимых материалов;
  • сотрудники, специализирующиеся на написании информационных материалов (пресс-секретари, работники информационных подразделений).

Шаг 2. Определение целей сайта

Главная цель сайта государственной организации – информирование граждан, юридических лиц и органов власти о деятельности организации, а также своевременная обработка запросов, поступающих от посетителей ресурса. В соответствии с характером деятельности и масштабом организации необходимо уточнить основные цели сайта, которых может быть несколько.

Например, для органа местного самоуправления муниципального образования «город» актуальным будет следующий список целей сайта:

  • повышение качества и уровня доступности услуг органа местного самоуправления;
  • обеспечение граждан и предприятий правами доступа к информации об организации, ее деятельности и работе ее подразделений;
  • повышение инвестиционной и экономической привлекательности региона;
  • освещение наиболее важных событий в политической, экономической и социальной жизни региона;
  • обеспечение жителей региона доступом к нормативно-правовым актам организации, а также другим официальным документам;
  • формирование позитивного образа региона в мировом информационном пространстве, привлечение внимания к реализуемым в регионе программам;
  • расширение возможностей для общественного обсуждения актуальных проблем экономического и социального характера;
  • оперативная обработка запросов пользователей о деятельности организации.

Шаг 3. Разработка информационной структуры и плана подготовки материалов

Одна из главных задач для рабочей группы – разработка структуры информационных материалов. При этом следует учитывать, что она скорее всего будет существенно отличаться от структуры самого сайта, которая определится позже. Важно учесть нужды всех групп пользователей, для которых разрабатывается сайт, и решить, какие материалы лучше всего подойдут для их информирования.

На основе созданной структуры необходимо разработать четкий план подготовки материалов, который должен содержать: наименование материала; раздел информационной структуры, для которой предоставлен материал; формат представления материала на сайте (страница, документ для скачивания, форма для заполнения и т.п.); фамилия, имя и должность сотрудника, ответственного за предоставление материалов; дата готовности материала.

Цели сайта, информационная структура и план подготовки материалов должны быть официально утверждены приказом, а сотрудников, ответственных за подготовку конкретных материалов, нужно ознакомить с планом и получить их подпись.

Шаг 4. Установка и базовая настройка универсального решения

На данном этапе рекомендуется установить пробную версию «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации» на компьютер руководителя группы. Что нужно для этого сделать?

Скачать пробную версию продукта, которая включает пакет «Битрикс: Веб-окружение» (http://www.1c-bitrix.ru/download/gov.php) и запустить скаченный файл установки.

«Мастер установки» пошагово инсталлирует на ваш локальный компьютер пробную версию продукта, после чего можно начать работу с демо-сайтом государственной организации.

В ходе установки решения «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации» будет автоматически загружен и установлен пакет «Битрикс: Веб-окружение», который содержит все ПО, необходимое для работы пробной версии.

Также запустится «Мастер создания сайта», на втором шаге работы которого руководитель рабочей группы сможет выбрать подходящий для организации тип сайта.

После выбора типа сайта нужно нажать кнопку «Далее».

На третьем шаге выбирается вариант дизайна сайта. Для удобства работы над структурой сайта и его информационным наполнением рекомендуется выбрать вариант дизайна «Базовый».

Уже на основе пробной версии специалист сможет начать разработку сайта государственной организации. Следует помнить, что установленная пробная версия работает 30 дней. По истечении этого срока можно приобрести коммерческий лицензионный ключ, активировать его и продолжить работу с сайтом без потери данных.

Шаг 5. Адаптация информационной структуры

В варианте «Базовый» дизайн сайта будет выглядеть так (см. рис. 1). Предложенные структуры демонстрационных сайтов проектировались на основе анализа множества существующих ресурсов государственных организаций, они максимально удобны и понятны будущим пользователям. Поэтому при разработке собственной структуры сайта рекомендуется опираться на выбранную структуру, внося все необходимые для организации изменения и дополнения.

Рисунок 1. «Базовый» дизайн сайта

Рисунок 1. «Базовый» дизайн сайта

Для управления структурой сайта используется режим редактирования, доступный после присвоения соответствующих прав доступа и авторизации (используйте логин и пароль, который указали при установке решения).

Любой блок сайта – главное или боковое меню, а также информационные составляющие веб-ресурса могут управляться с помощью специальных контекстных меню.

Шаг 6. Размещение информационных материалов

Информационные материалы можно размещать в структуре сайта по мере готовности, редактируя демонстрационные страницы или создавая их для нового шаблона. Удобнее всего делать это в визуальном редакторе, доступ к которому осуществляется в режиме «Редактирование». Для того чтобы в дальнейшем не возникло сложностей со сменой дизайна, цветового или шрифтового оформления, на этом этапе рекомендуется применять только некоторые возможности визуального редактора: выделение жирным шрифтом; наклон; подчеркивание; обычные и нумерованные списки; стандартные заголовки; таблицы; вставка иллюстраций.

Что же касается размещенных материалов, то каждый из них стоит вносить в план и еще раз согласовывать с ответственным сотрудником во избежание неточностей.

Шаг 7. Выбор типа дизайна

После завершения работ по наполнению сайта контентом необходимо выбрать наиболее подходящий вариант дизайна вашего сайта. В комплект поставки решения «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации» входят четыре готовых шаблона дизайна и несколько схем цветового оформления. Таким образом, информацию на сайте государственной организации можно представить в десятках различных вариантов. Для смены дизайна используйте кнопку «Мастер настройки», находящуюся в закладке «Разработка» на панели управления сайтом.

Базовый дизайн

Нефиксированная («резиновая») верстка, на основе стандартного шаблона продукта «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации». В «шапке» сайта размещено схематическое изображение регионов России. Этот вариант дизайна подходит для сайтов со сложной разветвленной структурой, насыщенных информацией.

Информационный дизайн

«Резиновая» верстка. В «шапке» сайта в дополнение к гербу отображается флаг каждого региона РФ. Четыре баннера, размещенные сверху, можно настроить для быстрого доступа к важным разделам сайта. Этот вариант дизайна подойдет для официальных сайтов органов власти и местного самоуправления.

Портальный дизайн

Фиксированная по ширине верстка. Лаконичный «блочный» дизайн, ориентированный на четкое структурирование информации и выделение некоторых составляющих сайта. Компоновка «шапки» позволят подстроить ее под общее дизайнерское решение проекта. Портальный дизайн подходит для сайтов проектов или программ, за реализацию которых отвечает предприятие, организация или орган власти.

Презентационный дизайн

Фиксированная по ширине верстка. На главной странице размещается большой баннер и набор «быстрых ссылок», облегчающих пользователям доступ к важной информации. Баннер и ссылки могут быть настроены с помощью инструментов модуля «Управление рекламой». Презентационный дизайн подходит для официальных сайтов с сильной презентационной составляющей, в том числе для сайтов программ или мероприятий, инициированных органом власти.

Шаг 8. Тестирование сайта с помощью потенциальных посетителей

Лучшим способом тестирования созданного веб-ресурса станет просьба руководителя рабочей группы о поиске документа, ответа на вопрос или определенной информации. Если большинству потенциальных посетителей задача покажется простой, сайт можно считать годным к эксплуатации.

Шаг 9. Решение о привлечении подрядчиков

Если типовой дизайн по какой-то причине не подходит для нужд государственной организации, можно подобрать подходящий шаблон дизайна на www.bitrixtemplates.ru и самостоятельно интегрировать его или заказать уникальный дизайн сайта у любого из официальных партнеров компании «1С-Битрикс». Привлечение подрядчиков целесообразно и для реализации дополнительных функциональных возможностей сайта. Разумнее всего обратиться к подрядчикам в процессе работы над сайтом или уже после запуска интернет-ресурса в эксплуатацию.

Шаг 10. Выработка регламента, регулирующего управление информацией на сайте

Чтобы созданный сайт всегда соответствовал поставленным целям, в организации должна вестись постоянная работа по обновлению информационных материалов, новостей и документов, размещенных на ресурсе. Рекомендуется заранее подготовить и утвердить «Регламент управления информацией на сайте государственной организации».

Примерное содержание регламента:

  • Общие положения. Определяют статус документа и задачи, которые помогает решать регламент. Содержат ссылки на дополнительные документы и приложения.
  • Порядок размещения информации на сайте. Определяет процедуру согласования и публикации информации.
  • Порядок подготовки информационных материалов для размещения на сайте. Определяет процедуру их подготовки, включая отношения с подрядчиками (фотографами, журналистами, дизайнерами).
  • Требования к информации для размещения. Определяет требования к формату материалов, качеству и способу их передачи.
  • Порядок изменения или снятия информационных материалов.
  • Порядок изменения состава и структуры тематических разделов сайта.
  • Эксплуатация и защита сайта.

Шаг 11. Утверждение и размещение сайта в сети Интернет

Разработанный сайт утверждается у руководителя государственной организации. После принятия решения о запуске сайта, ресурс размещается на выбранном хостинге. Рекомендуется выбирать компанию, являющуюся хостинг-партнером «1С-Битрикс», – это обеспечит корректную работу ресурса на сервере хостера. Для упрощения переноса сайта на хостинг советуем воспользоваться функцией «Резервное копирование» в панели «Администрирование» и выполнить перенесение ресурса, следуя приведенным инструкциям («Настройка > Инструменты > Резервное копирование»).

***

Универсальное типовое решение, подобное «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации», позволяет целиком сосредоточиться на наиболее важной, информационной, части задачи по запуску сайта государственного предприятия или органа власти, а также эффективно построить организацию всего процесса. Созданный на основе такого решения ресурс может быть при необходимости дополнен новыми разделами и сервисами, а его внешний вид изменен без ущерба для повседневной деятельности государственной организации.

Приложение

Основные преимущества решения

  • Широкий функционал.
  • Разные варианты структуры и информационного наполнения, подходящие для всех типов государственных организаций.
  • Соответствие программного продукта требованиям Федеральных законов (№8-ФЗ).
  • Высокий уровень безопасности.
  • Оптимальная стоимость.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru