Инструменты технической поддержки филиальной сети::Журнал СА 4.2017
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Портал Инкоманд. Для чего он? Для кого? Какие проблемы решает?

Компания «ЕМДЕВ» – создатель интернет-портала, предлагает всем желающим протестировать себя на

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10088
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8296
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8389
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5336
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6021
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Инструменты технической поддержки филиальной сети

Архив номеров / 2017 / Выпуск №4 (173) / Инструменты технической поддержки филиальной сети

Рубрика: Администрирование /  Инструменты

Олег Филиппов ОЛЕГ ФИЛИППОВ, АНТ-Информ, заместитель начальника отдела разработки, comol@mail.ru

Инструменты технической поддержки
филиальной сети

В основе статьи – накопленный опыт использования различных систем в отделе технической поддержки филиальной сети

Инструменты технической поддержки филиальной сетиТехническая поддержка филиальной сети – достаточно типовая задача для ИТ-специалиста. За годы работы в ретейле мне пришлось столкнуться с очень большим количеством систем, которые помогали службе технической поддержки выполнять свои функции. Часто это были весьма специфичные решения: начиная от использования собраний в Outlook как HelpDesk-системы и заканчивая использованием антивируса в качестве системы мониторинга удаленных хостов.

Так или иначе, за некоторое время удается подобрать системы, которые наилучшим образом подходят для решения задач подразделения технической поддержки. В моем случае эти задачи главным образом связаны с поддержкой распределенной фронт-офисной системы на платформе 1С.

Как правило, в технической поддержке нужны следующие категории систем:

  • Система HelpDesk
  • Система базы знаний
  • Система мониторинга удаленных рабочих станций
  • Мессенджер
  • Система удаленного управления рабочими станциями
  • Система учета ИТ-оборудования
  • Система управления конфигурациями
  • Система развертывания релизов (обновления конфигурации)
  • Система централизованной установки софта и административных действий на рабочих станциях

Часто это неполный перечень информационных систем, которые используются в компаниях. Можно вспомнить, что есть стек продуктов HP, которые охватывают весь спектр подобных задач, являясь, по сути, одной системой. Но в ретейле, когда бизнес считает деньги и придерживается соображений экономии, дорогие продукты от HP редко используются. Кроме того, на мой взгляд, продукты HP достаточно сложны в освоении и администрировании, а интерфейс оставляетжелать лучшего. Универсальные решения от вендоров (Microsoft/1C/SAP) достаточно хорошо выполняют одни задачи и абсолютно не проработаны для других. Поэтому со временем я пришел к выводу, что для каждой группы задач нужно подбирать свою систему, которая подходит для них наилучшим образом. Часто подобные узкоспециализированные системы не стоят денег, т.к. являются достаточно простыми Open Source-решениями. Если подходящей системы несуществует, бывает проще вложить силы в разработку, чем использовать некоторые половинчатые решения. Далее рассмотрим отдельно системы каждой категории.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №4 за 2017 г. на страницах 34-37.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Система HelpDesk OTRS – https://www.otrs.com/otrs-free-help-desk.
  2. Система базы знаний DokuWiki – https://www.dokuwiki.org/dokuwiki#.
  3. Мессенджер Telegram – https://telegram.org.
  4. Система удаленного управления TightVNC – http://www.tightvnc.com.
  5. Система 1С ITIL – http://1c-itil.ru.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru