Рубрика:
Карьера/Образование /
Alma mater российских ИТ
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Андрей Филиппович: «Профессионал – это человек, который не умеет делать плохо свою работу. Подготовка таких специалистов для ИТ-индустрии является главной целью нашего факультета»
В гостях у «Системного администратора» – Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Московского политехнического университета, сформированного на базе МАМИ и МГУП имени Ивана Федорова
|
Андрей Юрьевич Филиппович – кандидат технических наук, профессор Научно-образовательного центра инфокогнитивных технологий и декан факультета информатики и систем управления Московского Политеха. С 2014 года возглавляет рабочую группу по актуализации образовательных программ Совета по профессиональным квалификациям в области ИТ, созданного на базе АПКИТ. Высшее образование получил в МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления», имеет более 150 научных и учебных публикаций. Область научных интересов связана с компьютерной лингвистикой, искусственным интеллектом, системами моделирования иситуационными центрамит |
– За последние два года в Московском политехническом университете (ранее МАМИ) произошли серьезные изменения. Сейчас он все чаще встречается в рейтингах лучших московских вузов. Чем обучение на факультете информатики и систем управления принципиально отличается от обучения на ИТ-факультетах других ведущих вузов?
– На мой взгляд, формула отличного технического образования была выведена более 100 лет назад в так называемом русском методе подготовки инженеров и базируется наследующих трех принципах:
- Серьезная практическая подготовка студентов на задачах и в условиях, максимально приближенных к будущей деятельности.
- Глубокое изучение фундаментальных дисциплин – на уровне не ниже ведущих классических университетов.
- Тесное взаимодействие с работодателями.
Актуальность такого подхода усиливается со временем и бурным развитием технологий, особенно в области ИКТ – совершенствуются формы и методики обучения. Эффективностьже метода доказана многими поколениями отечественных инженеров, в чем я убедился на личном примере: мой прадед, дед, отец и мать в разные годы закончили МВТУ, где был разработан и долгое время применялся данный подход.
К сожалению, во время моей учебы в Бауманке (на стыке 90-х и 2000-х) два из трех принципов были вынужденно нарушены. В эти годы связи вузов с промышленностью резко ослабли из-за новой экономической ситуации в стране, что привело к мощному оттоку действующих и перспективных молодых преподавателей, которые устремились в более высокооплачиваемые сферы деятельности. В итоге образование стало более академичным, «латая дыры» в практической подготовке дополнительными или углубленными теоретическими курсами лекций и закрывая глаза на низкую посещаемость студентов, которые компенсировали нехватку прикладных компетенций совмещением учебы и работы. Стех пор прошло уже более 20 лет, а ситуация в целом по стране только ухудшилась, де-факто став нормой для большинства технических вузов.
В Московском Политехе было принято решение о кардинальном изменении образовательных программ в сторону усиления практикоориентированности методов и содержания подготовки. Методологической основой при этом стала концепция CDIO, разработанная в начале 2000-х в MIT и сегодня успешно реализуемая в более чем 130 университетах мира. Она направлена на формирование компетенции современного инженера через реализацию проектного обучения – участия студентов на всех этапах жизненного цикла изделий Conceive – Design – Implement – Operate («Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй»).
Для усиления прикладных компетенций, позволяющих студентам реализовывать проекты, мы уже с первого семестра активно внедряем в образовательные программы преподавание сертифицированных учебных курсов ведущих ИКТ-вендоров («1C», Cisco, Oracle, Microsoft и др.). Это обеспечивает решение сразу нескольких задач – гарантированно высокий уровень и современность учебно-методических материалов, авторитетность преподавателей, увеличение заинтересованности студентов и автоматическое признание результатов обучения ИТ-индустрией.
Комбинация этих двух решений дает ощутимый результат – в первый год обучения студенты получают индустриальные сертификаты, подтверждающие их готовность к работе наначальных позициях в сфере ИКТ (специалист техподдержки, веб-верстальщик, 3D-моделлер и др.). За два года все хорошо успевающие студенты достигают уровня Junior-разработчика и получают уникальную специализацию согласно профилю образовательной программы. Как правило, к этому времени они уже имеют портфолио из трех-четырех проектов, опыт участия в нескольких хакатонах и конкурсах, а также навыки публичных выступлений и защит.
На старших курсах бакалавриата мы повышаем квалификацию студентов до более высокого уровня, развивая профессиональные компетенции в области системного анализа, программной инженерии, проектирования сложных информационных систем, моделирования бизнес-процессов и сервисов. В конце обучения их ожидает основательный блок дисциплин в сфере экономики, интеллектуальной собственности и технологического предпринимательства, которые дают основу для оформления дипломной работы в виде стартапа.
Наиболее способных и мотивированных выпускников мы приглашаем в проектно-технологическую магистратуру, где они не только получают углубленные знания в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерной лингвистики, больших данных, но и активно участвуют в перспективных R&D-проектах в рамках Национальной технологической инициативы (http://asi.ru/nti).
– Расскажите подробнее о проектном обучении. В чем его плюсы? Какие возможности проектная деятельность дает студентам?
– Существует много методик реализации проектного обучения. На нашем факультете оно реализуется как специальная дисциплина (или группа дисциплин), в рамках которой студенты обязаны выполнить индивидуальный или групповой ИТ-проект. При этом темы проектов и реальные задания предоставляют индустриальные партнеры – будущие работодатели. В течение семестра они выступают в роли требовательных заказчиков, а в конце участвуют в защитах проектов, выставляя оценки. Такое тесное взаимодействие сработодателем позволяет существенно уменьшить, а в перспективе и полностью ликвидировать разрыв между требованиями индустрии и реальными компетенциями выпускников.
|
На двухдневном хакатоне по разработке облачных и веб-решений с использованием CAD-систем команда студентов второго курса заняла второе место. Май 2016, Университет ИТМО |
Важной особенностью проектной деятельности является отсутствие подробных методических указаний о том, КАК делать проект, – студентам даются только требования, ЧТОнужно сделать. Вместе с этим ответ на первый вопрос во многом дают читаемые в семестре учебные дисциплины, мотивируя тем самым студентов на посещение и более заинтересованное изучение предметов. Реализация групповых проектов, взаимодействие с заказчиком и публичные презентации развивают в студентах необходимые универсальные навыки (так называемые Soft Skills). Успешное выполнение проектов дает студентам возможность погрузиться в будущую профессиональную деятельность и сформировать свое портфолио.
– Сколько образовательных программ сейчас у вас на факультете? Какие из них наиболее востребованны?
– В настоящее время на факультете реализуется семь бакалаврских и столько же магистерских программ. Лучшие выпускники могут поступить в бюджетную аспирантуру.
Важной особенностью нашего факультета является наличие уникальных образовательных программ, таких как «Веб-технологии», «Кибер-физические системы», «Интеграция САПР-решений в машиностроении», «Корпоративные информационные системы» и т.д.
Образовательные программы
Бакалавриат
- «Интеграция САПР-решений в машиностроении»
- «Веб-технологии»
- «Корпоративные информационные системы»
- «Большие и открытые данные» (Big Data)
- «Анализ информационной безопасности»
- «Кибер-физические системы»
- «ИТ–менеджмент»
Магистратура
- «AutoDriver: Системы управления беспилотными транспортными средствами»
- «Big Data: Системная аналитика больших данных»
- «SurdoJet: Жестомимический интерфейс»
- «Cognizer: Моделирование сознания и мышления человека»
- «MedExpert: Интеллектуальные системы в медицине»
- «WebSecurity: Информационная безопасность веб-приложений и облачных технологий»
- «HCI *Net: Эргономический анализ интерфейсов и перспективных технических систем»
|
В отличие от многих вузов мы принципиально отказались опираться только на минимальный перечень компетенций федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и использовать в наименовании программ сильно устаревшие и часто абстрактные названия направлений подготовки (например, «Информатика и вычислительная техника»).
Это связано с тем, что за последние десятилетия область ИТ сильно расширилась, в ней, как и в медицине, появились десятки разных профессий. Сегодня подготовить универсального ИТ-специалиста или даже программиста не представляется возможным из-за большого многообразия, сложности и особенностей программного и аппаратного обеспечения, сопутствующих технологий. Тем самым сфера ИТ-образования невольно повторяет судьбу образовательных программ в области машиностроения, которые около 100лет назад вынужденно разделили на отдельные подобласти.
При создании новых программ были проанализированы наиболее востребованные и перспективные профессии, отечественные и международные профессиональные стандарты, иуже на их основе определено актуальное содержание учебных курсов и практик.
Например, в интернет-индустрии в настоящее время распространено свыше 20 веб-профессий, каждая из которых требует значительного набора знаний и навыков. Наша образовательная программа «Веб-технологии» направлена на фундаментальную подготовку в области веба, формирует компетенции по каждой специализации, но делая основной акцент на проектировании и разработке веб-приложений. В рамках обучения все студенты осваивают профессии веб-программиста, разработчика мобильных приложений, администратора веб-сайтов, SEO-оптимизатора и специалиста по управлению интернет-проектами.
Другим примером является образовательная программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении», разработанная совместно с экспертами мирового лидера в области САПР – компании Autodesk. Бурное развитие информационных технологий в промышленности формирует необходимость подготовки ИТ-специалистов нового типа, которые, помимо универсальных навыков проектирования и программирования информационных систем, владеют фундаментальными инженерными знаниями и способны проводить системный анализ технологических процессов предприятия для внедрения широкого класса систем автоматизированного проектирования (САПР). В настоящее время машиностроительная отрасль и ИТ-рынок испытывают серьезный кадровый дефицит в квалифицированных САПР-консультантах и разработчиках, которые хорошо знают современные системы и могут при необходимости разрабатывать на их основе специализированные мобильные, облачные и веб-ориентированные приложения.
Образовательная программа «Корпоративные информационные системы» ведет подготовку ИТ-консультантов в области моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов, последующего внедрения и настройки КИС крупнейших ИТ-вендоров. Особое внимание в учебных курсах уделяется формированию навыков проектирования, разработки итестирования настольных, веб и мобильных приложений для автоматизации широкого класса бизнес задач. В программу мы заложили реализацию требований профессиональных стандартов и включили сертификационные курсы по разработке и внедрению ERP, CRM, BPM систем от ведущих лидеров рынка.
В рамках программы «Кибер-физические системы» мы готовим инженеров по проектированию и разработке в области интернета вещей, мобильной робототехники, SMART-устройств, которые становятся с каждым годом все более «самостоятельными» и «разумными».
|
130 студентов факультета в этом году получили сертификаты Cisco IT Еssential |
Программа «Анализ информационной безопасности» направлена на восполнение лакуны специалистов по информационной безопасности, спрос на которых по данным крупнейших кадровых агентств активно растет. Аналитики ИБ обследуют технические устройства, изучают программные коды, бизнес-процессы и документы на предмет наличия в них потенциальных уязвимостей. В случае необходимости они тестируют и дорабатывают информационные системы, создают специализированные программы и веб-сервисы.
– Факультет тесно сотрудничает с ИТ-отраслью. В чем находит отражение это взаимодействие?
– Мы стремимся развивать широкий спектр форм сотрудничества с ИТ-индустрией. На факультете открыты ИТ-академии ведущих вендоров: Учебный центр Autodesk, Центр сертифицированного обучения «1C», Сетевая академия Cisco, Академия Oracle, Microsoft Imagine Academy, Microsoft Dynamics Academy и др. В рамках сотрудничества с Apple попрограмме iOS Developer University Program (iDUP) обучено пять преподавателей. На базе программы Google Ambassadors работает студенческий клуб, где проводится обучение мобильной разработке под Android.
В учебном процессе задействовано большое количество преподавателей-практиков. Например, по программе «Веб-технологии» представители Ассоциации интернет-разработчиков (АИР) читают такие курсы, как «Проектирование веб-сайтов», «Поисковая оптимизация (SEO)», «Интернет-маркетинг», «Веб-райтинг», а представители Mail.Ru – курсы «Веб-технологии», «Веб-разработка на Python» и др.
Мы регулярно проводим открытые лекции, семинары и мастер-классы, участвуем в хакатонах и профильных конкурсах. Кроме того, активно участвуем в разработке профессиональных стандартов, сотрудничаем с профильными ассоциациями – АПКИТ, СПК ИТ и др.
– Сколько бюджетных мест будет у вас в 2016 году? Насколько сложно к вам поступить?
– В 2016 году у нас свыше 250 бюджетных мест в бакалавриате и около 120 в магистратуре. По текущей статистике, в среднем у нас до 50% студентов, проживающих в общежитиях. Проходной балл на факультет в прошлом году составлял около 220, однако ситуация каждый год меняется, и, несмотря на демографический спад, мы рассчитываем на рост соответствующих показателей. Принимаем мы по экзаменам «Математика», «Информатика», «Русский язык».
– Проектному обучению в вашем вузе нет еще и двух лет. Можно ли уже сейчас говорить о каких-то результатах?
– Жизнь студента проходит не только в стенах университета. Соревнования по 3D-моделированию, хакатоны по программированию, чемпионаты молодых профессионалов – отличная возможность проверить результаты прикладной работы. 20-21 мая 2016 года команда нашего университета заняла второе место в хакатоне в Санкт-Петербурге, получила высокие оценки от компании Autodesk – партнера соревнований. eof
Вся информация о вузе – на сайте http://www.mami.ru и соцсетях http://fb.com/ict.mami.
|
Иван Михайлович Чикунов – руководитель образовательной программы «Веб-технологии», доцент, кандидат технических наук |
Иван Чикунов: «Наш студент получает несколько полноценных профессий с первых семестров обучения»
Уже сегодня Международная ассоциация веб-мастеров (http://iwanet.org) выделяет более 20 связанных с веб-технологиями профессий, каждой из которых отводится своя, отличная от других роль. А значит, появляется потребность в сотруднике, который бы знал их все, умел эффективно организовывать и планировать работу каждого специалиста. Уже сейчас рынку необходимы инженеры со знаниями в области программной инженерии, системного анализа и т.д., которого, безусловно, должна готовить высшая школа.
Наш выпускник не просто понимает основные веб-технологии, он получает несколько полноценных профессий уже на первых семестрах обучения. Встраивание в образование учебных курсов от ведущих компаний отрасли, таких как Cisco, Oracle, «1C», дает возможность подготовить студентов к сдаче соответствующих профессиональных сертификаций, что позволяет им начать работать уже после первого курса.
Концепция проектного обучения предусматривает постоянное применение полученных теоретических знаний на практике: студенты все время учебы непрерывно самостоятельно реализуют полноценные проекты, зачастую для реальных заказчиков.
Особый формат практико-ориентированных экзаменов, сдавая которые студент должен за 6-8 часов решить реальную задачу, моделирует будущий рабочий день, готовит наших выпускников к трудовой деятельности.
Все это становится возможным за счет участия преподавателей, ведущих активную профессиональную деятельность в крупнейших ИТ-компаниях: mail.ru, «1С», «Лаборатория Касперского» и др., а также привлечения крупных профессиональных ассоциаций: АПКИТ, АИР и т.д. Как следствие, наши студенты участвуют в крупнейших профессиональных конкурсах и чемпионатах: Microsoft ImageCap, WorldSkills , выигрывают или занимают призовые места.
|
|
Сергей Александрович Нужненко – руководитель образовательной программы «Корпоративные информационные системы», директор Лаборатории системного анализа |
Сергей Нужненко: «Мы постарались вложить в нашу образовательную программу все самое необходимое»
ИТ – относительно молодая отрасль, и здесь все быстро меняется. Эти изменения необходимо постоянно отражать в образовательных программах.
На основе собственного профессионального пути и обмена опытом с коллегами, получив понимание, каких компетенций чаще всего не хватает молодым специалистам на работе, мыпостарались вложить все необходимое в нашу образовательную программу.
Образовательная программа «Корпоративные информационные системы» ведет подготовку проектировщиков, эксплуатационных инженеров и разработчиков систем управления производственной и коммерческой деятельностью – корпоративных информационных систем.
Специальности, по которым могут работать выпускники: программист, архитектор программ и ИТ-решений, бизнес-аналитик ИТ-решений, системный аналитик.
Мы постарались максимально приблизить учебные проекты к реальной производственной среде. Начинается работа над проектами с первого курса, и за четыре года студенты выполнят семь проектов. Участие в преподавании, проектной деятельности и наполнении образовательной программы специалистов, работающих на ИТ-предприятиях, дает гарантию соответствия развиваемых у студентов компетенций реальным потребностям бизнеса.
Особенностями нашей программы по отношению к другим мы считаем гуманитарный блок, адаптированный под современные потребности бизнеса; проектную деятельность, выполняемую с первого курса под требования, присущие реальной производственной среде; уникальные авторские учебные курсы, дающие базу в области системного анализа, моделирования и проектирования.
В программу также входят бизнес-анализ, объектно-ориентированное проектирование и системный анализ; управление проектами и требованиями, технология создания продуктов исистем; основы производства, управления, финансов и электронной коммерции; программирование с использованием различных технологий.
|
|
Егор Кирьянов, студент |
Егор Кирьянов: «Поступают на информационные направления те, кто хочет трудиться и делать мир лучше, а жизнь – удобнее»
Представьте себе, что вы заканчиваете школу, но при этом в арсенале ваших навыков лишь крепкая дружба с компьютером и базовые знания программирования. От этакой безысходности недалеко и до айтишника – очкарика с горбом за компьютером.
Нет, конечно, это всего лишь предрассудки, и любые виды автоматизации, социальные сети, электроника, даже спецэффекты наших любимых боевиков – это все ИТ-сфера. А дают на этом направлении массив полезных знаний в обширных областях наук: от технического задания проекта до его презентации, от сборки компьютера до обеспечения егобезопасности, от дизайна сайта до чистого программирования. А в рамках проектной деятельности мы применяем накапливающиеся приобретенные знания для создания полноценных проектов с нуля. К примеру, еще в сентябре прошлого года я даже не представлял, как идет процесс создания сайтов, не имел ни малейшего понятия о его структуре. Но всего за семестр мы узнали столько нового, что создать простой сайт не составило труда. Сейчас же я знаю о стольких вещах, что выучить все кажется нереальным, поэтому яхочу сказать, что сюда поступают те люди, которые готовы упорно работать. Сами же процессы обучения и выполнения проектной деятельности мне очень нравятся, поскольку еще пару лет назад я открыл для себя очень простую истину: «Лучше один раз сделать, чем семь раз прочитать».
|
|
Анастасия Александровна Ковалева – руководитель образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении» |
Анастасия Ковалева: «Обучение у нас – это отличная тренировка реальной инженерной жизни»
Когда мне поступило предложение стать руководителем образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении», сомнений или раздумий не было: я сама заканчивала это направление и знаю все тонкости подготовки студентов.
Студент – выпускник данного направления является квалифицированным программистом, системным аналитиком, разработчиком технологических и бизнес-процессов.
Главным преимуществом обучения является широкая инженерно-фундаментальная база, позволяющая понимать задачи инженеров различных специализаций.
Особая часть системы обучения – проектная деятельность. Встречи с заказчиками, получение техзаданий, распределение задач внутри команды, дедлайны, презентации разработок – отличная тренировка реальной инженерной жизни. Студент постепенно учится правильно формулировать, оценивать, реализовывать, защищать свои идеи. Для командной работы вуниверситете созданы все условия – преподаватели-кураторы всегда подскажут, специально созданные коворкинги (комнаты коллективной работы) вместят всех желающих.
Жизнь студента проходит не только в стенах университета. Соревнования по 3D-моделированию, хакатоны по программированию, чемпионаты молодых профессионалов – отличная возможность проверить результаты прикладной работы. 20-21 мая 2016 года команда нашего университета заняла второе место в хакатоне в Санкт-Петербурге, получила высокие оценки от компании Autodesk, партнера проводимых соревнований.
Еще одна наша гордость – преподаватели! Тандем профессионалов классической школы и молодых специалистов дает возможность обучать студентов в соответствии стребованиями отрасли.
Да и сами преподаватели не упускают возможности улучшить свои навыки с помощью партнеров нашей образовательной программы Autodesk, Cisco, «1C».
«Интеграция САПР-решений в машиностроении» – это не просто ИT-направление, это возможность создать свое собственное приложение для решения серьезных инженерных задач будущего!
|
|
Алексей Разин, студент |
Алексей Разин: «Уже на первом курсе я получил первый сертификат Cisco, сертификат международного образца»
Поступая в МАМИ, я совершенно не представлял себе, что это за вуз и что это один из лучших ИТ-университетов. Уже в начале сентября первого учебного года я узнал, что тут увлекательная и многообразная студенческая жизнь. Ты имеешь возможность реализовать себя в разных видах работы, принимать участие в проектах, которые помогают раскрыть себя и понять, чем ты хочешь заниматься, что тебя интересует, на что ты способен.
Все без исключения педагоги, которых я успел встретить за время обучения, прекрасно владеют знаниям своего предмета, доходчиво его объясняют и всегда готовы вам помочь. Зачастую лекции протекают не как нудное чтение материала, а как увлекательные диалоги педагога с целой командой. Наши преподаватели делятся с нами своими мыслями. Они могут «разложить по полочкам» даже самые сложный материал, а это важно для человека, который, например, первый раз встретился с языком PHP или JavaScript.
Учиться на факультете очень интересно, здесь можно получить всестороннее развитие, достойное образование и разнообразные сертификаты, а преподаватели всегда готовы в этом помочь. И именно поэтому уже на первом курсе я получил первый сертификат Cisco, сертификат международного образца. На факультете образование не ограничивается только лекциями и семинарами, но и проходят разнообразные конкурсы и конференции, помогающие развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодится в работе.
|
|
Виталий Сергеевич Поздышев – сертифицированный инструктор и руководитель Cisco-академии Московского Политеха, преподаватель |
Виталий Поздышев: «Программа Сетевой академии Cisco предлагает целую линейку курсов для учащихся с разным уровнем подготовки»
Cisco – одна из крупнейших в мире компаний, специализирующихся в области высоких технологий, к которым относятся IP-коммуникация, сетевая безопасность, беспроводные сети, сети хранения данных, домашние сети, системы видеоконференцсвязи, прикладные сетевые услуги и многое другое.
Программа Сетевой академии Cisco предлагает решение, способное восполнить нехватку квалифицированных ИТ-специалистов и сократить разрыв между фундаментальными знаниями и практическими навыками. Используя учебные материалы Cisco, образовательные учреждения готовят специалистов по теории и практике проектирования информационных и коммуникационных сетей на основе общепризнанных международных стандартов. Студенты получают современные знания и навыки, позволяющие им возглавить внедрение инновационных решений в компаниях. Программа Сетевой академии Cisco предлагает линейку курсов для учащихся с разным уровнем подготовки.
Cisco-академия в Московском политехе существует всего 1,5 года, но за это время
- Мы удачно внедрили курс в учебный план.
- Обучили около 300 студентов по Cisco IT Essential (программное и аппаратное обеспечение ПК).
- Обучили 120 студентов по Cisco CCENT (основы сетевых технологий) с хорошими показателями успеваемости.
- Открыли класс Cisco и оснастили его оборудованием, на котором студенты могут отрабатывать навыки настройки коммутаторов и маршрутизаторов Cisco.
- Вышли в полуфинал соревнований NetRiders (It Essentials) в 2015 году.
- Руководство Cisco-образования в России отметило наши успехи и пригласило нас с деканом факультета выступить на всероссийском форуме инструкторов с рассказом обэффективной практике внедрения курса в учебный план.
Каждый ИT-специалист должен уметь «с закрытыми глазами» разобраться в неполадках ПК, собирать и разбирать его, настраивать операционную систему, знать о последних технологических новинках в отрасли, уметь консультировать других пользователей.
Мы сделали ставку на большое количество практических занятий: в частности, проводим игры, где одна часть студентов выступает в роли клиентов, а другая – специалистов; моделируем и создаем проводные и Wi-Fi-сети, обсуждаем со студентами варианты интересной работы в ИT.
Помимо ценности практических занятий, важно, что обучающие материалы программы IT Essentials доступны онлайн, и студенты могут изучать их в удобное для них время стелефона или планшета.
|
|
Екатерина Елхова, студент |
Екатерина Елхова: «Когда ты создаешь код, то это похоже на магию»
Когда я поступала в университет, то долго не могла определиться с направлением. Я не особо люблю возиться с «железом», мне больше нравится программировать. По совету друзей и знакомых я пошла на «Информационные системы и технологии». И только на адаптивном курсе я узнала, чем именно мы будем заниматься. Я была удивлена, не сказать, чтоприятно. Но делать сайты – это интересно. Ты напечатал всего пару строчек, а на экране столько изменений! Это очень захватывает, и порою важно в нужный момент остановиться.
В нашем университете есть такой предмет, как проектная деятельность. Суть этого предмета в том, что мы создаем реальный проект. Таким образом, на лекциях мы получаем знания, а на ПД мы их оттачиваем на практике. Это очень удобно, потому что если ты сам сделал свой проект, то ты встретишься с проблемами. А решая эти проблемы, тыполучаешь бесценный опыт.
Помимо этого, благодаря факультативам мы можем изучать такие языки, как С++, Python и многие другие. А еще участвовать в олимпиадах, хакатонах и прочих мероприятиях.
В целом мне очень нравится учиться здесь, и я всем рекомендую!
|
|
Олеся Анатольевна Змазнева – заместитель декана, доцент, кандидат филологических наук, автор курса «Навыки эффективной презентации» |
Олеся Змазнева: «Мы отслеживаем новые требования ИТ-индустрии и сразу внедряем в образовательные программы соответствующие курсы»
Современный инженерный вуз сегодня может дать своим выпускникам конкурентоспособное образование при соблюдении ряда условий, в частности для этого необходимо постоянное повышение качества обучения и тесные связи с потенциальными работодателями, которые и будут в дальнейшем формировать запросы рынка.
С 2014 года в Московском политехническом университете (до марта 2016 года – Университет машиностроения (МАМИ)) введено проектно-ориентированное обучение, в основу которого легла концепция CDIO: Conceive – Design – Implement – Operate («Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй»). Принципы CDIO успешно реализуются в более чем 130университетах в 20 странах мира. Стандарты CDIO – это нормы и правила комплек-сного подхода к инженерному обра-зованию, включающие общие принципы создания учебных программ, их материально-техническое обеспечение, подбор и обучение преподавателей.
В новых программах в рамках интегрированного учебного плана четко определены связи между содержанием и результатами обучения. Преподаватели имеют возможность создавать авторские курсы, учитывать взаимосвязи между дисциплинами, выявлять и согласовывать возможности формирования и развития отдельных навыков при изучении преподаваемых ими дисциплин. К примеру, дисциплина «Навыки эффективной презентации» входит в гуманитарный модуль. Программа дисциплины была разработана с учетом задач проектного обучения. Курс имеет прикладной характер и помогает первокурсникам развивать коммуникативные компетенции, защищать проекты, выступать на конкурсах инаучных конференциях, участвовать как в индивидуальных, так и в командных соревнованиях.
Традиционную, годами складывавшуюся систему высшего образования мы сейчас пытаемся реформировать: она не была приспособлена к требованиям быстро изменяющейся отрасли. Одна из задач, которую мы перед собой ставим, – отслеживать новые требования ИТ-индустрии и сразу внедрять в образовательные программы соответствующие курсы. Это непростая задача, но опыт первых лет эксперимента показывает, что мы с ней справляемся.
|
|
Владислав Катков, студент |
Владислав Катков: «Если вы любите компьютеры и все, что с ними связано, и не боитесь физики и алгебры – вам сюда»
Когда я закончил колледж, передо мной стоял сложный выбор: факультет информатики и систем управления или строительный факультет. Варианты совершенно разные и все – перспективные. После долгих раздумий выбор пал на ИТ, о чем я совершенно не жалею! Выбирая данную специальность, я основывался на том, что информационные технологии вРоссии – это новая и бурно развивающаяся область, а потребность в специалистах растет с каждым годом.
И я доволен своим выбором: сильный преподавательский состав, современный подход к обучению и интересные предметы способствуют качественному образованию. Также важным плюсом данного университета для многих студентов являются доброжелательные преподаватели.
Следует отметить, что лекции и практические занятия – это фундамент, который поможет вам понять основные принципы. Однако в дополнение к занятиям в университете необходимо самостоятельно изучать интересные лично вам технологии, совершенствовать свои навыки и умения. Это поможет вам стать в будщем специалистом, который всегда будет востребован на рынке труда, который сам сможет вести увлекательные проекты и принимать участие в новаторских разработках.
Преподаватели – добрые и веселые, пусть иногда и строгие; предметы – полезные; проектная деятельность – действительно интересная.
А еще не нужно ничего чертить, в отличие от других факультетов.
В свободное время в университете можно посетить лаборатории, например 3D-принтеров. Преподаватели всегда рады, когда студенты интересуются предметом не только назанятиях.
В общем, если вы любите компьютеры и все, что с ними связано, обладаете техническим складом ума и не боитесь физики и алгебры – вам сюда.
|
|
Айдар Сайфутдинов, студент |
Айдар Сайфутдинов: «Этот факультет я выбрал без долгих раздумий»
ИT-специалисты сейчас очень востребованы. Но не большая зарплата меня привлекает в данной сфере. Мне нравится само программирование. Нравится разбираться в коде. Само время разработки проекта от А до Я – это и есть удовольствие.
В нашем университете второй год как введена новая дисциплина – «Проектная деятельность». В рамках этой дисциплины мы применяем свои знания на практике начиная с первого семестра.
Для нашей специальности целью проектной деятельности стало создание сайта. Именно это, создание собственного сайта, и было моей мечтой.
За первый семестр мы прошли:
- предпроектное проектирование,
- веб-разработку,
- веб-дизайн.
Мы сразу применили полученные знания и создали свои первые собственные сайты. При поддержке своих кураторов мы заполняли техническое задание и полную документацию.
Как мне кажется, данная специальность с каждым годом будет набирать обороты. В связи с развитием глобальной сети Интернет необходимость веб-разработчиков все более заметна. А значит, за нами будущее.
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|