Запускаем внутренний чат::Журнал СА 4.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 7488
Комментарии: 0
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 7880
Комментарии: 0
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 14668
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 14407
Комментарии: 12
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 15670
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Запускаем внутренний чат

Архив номеров / 2014 / Выпуск №4 (137) / Запускаем внутренний чат

Рубрика: Администрирование /  Внедрение

Игорь Решетов ИГОРЬ РЕШЕТОВ, системный администратор, «АгроПромКомплектация», i.reshetov@apkholding.ru

Запускаем внутренний чат

Построение корпоративного сервиса обмена сообщениями с прозрачной авторизацией пользователей по протоколу XMPP. Решение предназначено для крупных и средних компаний

Решение на основе протокола XMPP позволяет организовать обмен мгновенными сообщениями между сотрудниками предприятия в пределах локальной сети без необходимости подключения к Интернету, что обеспечивает конфиденциальность переписки. Данный подход, безусловно, правильный ввиду открытости Jabber – каждый может выбрать, какой сервер ему использовать или же вовсе организовать работу своего собственного. Также протокол XMPP [1] прекрасно себя зарекомендовал в корпоративной среде, и многие компании уже несколько лет успешно используют Jabber наравне с электронной почтой для обмена информацией.

В журнале уже была статья о Jabber-серверах [2]. На рынке свободного серверного ПО для организации сервиса обмена сообщениями их несколько (весь список можно посмотреть по ссылке [3]). Выделяются два сервера – OpenFire [4] и ejabberd [5], так как они имеют поддержку LDAP и веб-интерфейс для настройки, что является очень важным для корпоративной среды, а также поддержку русского языка.

Рассматривать мы будем сервер OpenFire, так как у данного серверного ПО имеется поддержка внешней БД (Oracle, MSSQL, PostgresSQL, DB2, Sybase ASE, MySQL), что очень важно при высокой нагрузке из-за большого количества пользователей, характерной для больших компаний. Он прост в установке и настройке, а также имеет возможность прозрачной авторизации клиентского ПО в доменной сети с помощью дополнительных настроек и патчей.

Предварительные настройки

Необходимо для начала определиться, как будет установлена служба: на отдельном сервере или совместно с другими. Если был выбран второй вариант, то необходимо для удобства произвести настройку DNS, а именно создать RT-запись для сервера с указанием псевдонима (например, jabber.company.ru, xmpp.apkholding.ru, im.apkholding.ru).

Также необходимо произвести подготовительный этап по созданию списка контактов. Для этих целей следует создать «группы безопасности» в Active Directory, которые будут отвечать за группы в контакт-листе. Они же могут в будущем послужить и для других целей.

Эти группы можно разделить по нескольким параметрам:

  • По территориальному признаку (область, город, район)
  • По компании
  • По отделу

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №4 за 2014 г. на страницах 15-17.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru