Аутсорсинг: дешево или безопасно?
www.samag.ru
     
Поиск  
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Сетевой агент
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Звезды «СА»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Форум
Вакансии
Спроси юриста
Игры
Контакты
   
Слайд шоу  
Представляем работы Виктора Чумачева
Виктор Чумачев – известный московский художник, который сотрудничает с «Системным администратором» уже несколько лет. Именно его забавные и воздушные, как ИТ, иллюстрации украшают многие серьезные статьи в журнале. Работы Виктора Чумачева хорошо знакомы читателям в России («Комсомольская правда», «Известия», «Московские новости», Коммерсант и др.) и за рубежом (США, Германия). Каждый раз, получая новый рисунок Виктора, мы в редакции улыбаемся. А улыбка, как известно, смягчает душу. Поэтому смотрите на его рисунки – и пусть у вас будет хорошее настроение!
1001 и 1 книга  
20.09.2018г.
Просмотров: 68
Комментарии: 0
Байесовские модели

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 50
Комментарии: 0
Элегантный SciPy

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 64
Комментарии: 0
Олимпиадное программирование

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 55
Комментарии: 0
Akka в действии

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 3534
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

Дискуссии  
17.09.2014г.
Просмотров: 18539
Комментарии: 3
Красть или не красть? О пиратском ПО как о российском феномене

Тема контрафактного ПО и защиты авторских прав сегодня актуальна как никогда. Мы представляем ...

 Читать далее...

03.03.2014г.
Просмотров: 21082
Комментарии: 1
Жизнь под дамокловым мечом

Политические события как катализатор возникновения уязвимости Законодательная инициатива Государственной Думы и силовых структур, ...

 Читать далее...

23.01.2014г.
Просмотров: 29802
Комментарии: 3
ИТ-специалист будущего. Кто он?

Так уж устроен человек, что взгляд его обращен чаще всего в Будущее, ...

 Читать далее...


  Опросы

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Аутсорсинг: дешево или безопасно?

Статьи / Аутсорсинг: дешево или безопасно?

Автор: Андрей Бирюков

Попробуем разобраться, насколько выгоден и полезен ИТ-аутсорсинг для российских компаний.

Аутсорсинг, предполагающий отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их поставщикам товаров и услуг, в последние десятилетия получил широкое распространение во всем мире. Причин такой популярности несколько, однако основная кроется в экономической целесообразности. Многие виды деятельности требуют наличия квалифицированных специалистов и значительных затрат времени и ресурсов на внедрение. Для организации может быть выгодно переносить выполнение непрофильных задач на аутсорсера, существенно сокращая за счет этого издержки на обслуживание и поднимая качество услуг.

Хотя аутсорсинг не всегда бывает выгоден. Например, отдавая слишком большое количество видов деятельности сторонним организациям, фирма рискует лишиться части собственных ресурсов и возможностей [1]. В таких случаях она утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке.

Пользователи – прежде всего

Традиционно головной болью системных администраторов являются пользователи. Их много, они далеко не всегда хорошо разбираются в компьютерах, они эмоционально реагируют на трудности… Большинство создаваемых ими проблем не требует вмешательства специалистов высокой квалификации. Замена сломавшейся мышки, установка второго монитора, извлечение застрявшей в принтере бумаги – типичные задачи для хэлпдеска. Для упрощения процесса решения этих задач многие компании переносят поддержку конечных пользователей на аутсорсинг.

На практике это может выглядеть по-разному. Как правило, всем пользователям сообщается телефонный номер технической поддержки или сайт с заявками, к которому они обращаются в случае возникновения трудностей. Операторы поддержки пытаются решить проблему удаленно, консультируя или подключаясь с помощью специализированного ПО Remote Administrator или штатного инструмента Windows «Удаленный помощник». В более сложных ситуациях специалисты HelpDesk приходят и разбираются на месте. Таким образом, пара сторонних специалистов технической поддержки могут избавить компанию от необходимости содержания собственного ИТ-отдела. Хотя некоторые заказчики требуют постоянного присутствия специалистов аутсорсера на площадке, при этом приоритет возникающих проблем обычно невысокий (не считая, конечно, любых проблем с компьютерами руководства).

Непростая безопасность

Однако есть ряд задач, связанных с поддержкой пользователей, которые отдавать на аутсорсинг нужно крайне осторожно. Речь идет о вопросах, связанных с информационной безопасностью, в частности, об управлении учетными записями. Пользователи имеют привычку забывать свои пароли, при этом администраторам необходимо их «сбрасывать». Предоставление каких-либо прав по работе с пользовательскими учетными записями аутсорсерам может создать брешь в безопасности. Поскольку лишить их административных прав, как правило, очень трудно или вообще невозможно, то нужно контролировать действия аутсорсеров и своевременно реагировать на возможные инциденты.

В этом случае необходим постоянный мониторинг действий, для чего нередко применяются специализированные решения. Контролировать действия аутсорсеров имеет смысл в больших компаниях, где много сотрудников, а в службе безопасности работает не один человек. Для небольших компаний удобнее сохранить за собственными специалистами все вопросы, связанные с обеспечением информационной безопасности.

 

 Читать полную версию...

Комментарии отсутствуют

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru