Аутсорсинг: дешево или безопасно?
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Звезды «СА»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Игры
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
13.03.2019г.
Просмотров: 78
Комментарии: 0
DevOps для ИТ-менеджеров

 Читать далее...

13.03.2019г.
Просмотров: 82
Комментарии: 0
Запуск и масштабирование DevOps на предприятии

 Читать далее...

13.03.2019г.
Просмотров: 66
Комментарии: 0
Kubernetes в действии

 Читать далее...

13.03.2019г.
Просмотров: 61
Комментарии: 0
Внедрение Splunk 7

 Читать далее...

24.12.2018г.
Просмотров: 1119
Комментарии: 0
Python. Разработка на основе тестирования

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Аутсорсинг: дешево или безопасно?

Статьи / Аутсорсинг: дешево или безопасно?

Автор: Андрей Бирюков

Попробуем разобраться, насколько выгоден и полезен ИТ-аутсорсинг для российских компаний.

Аутсорсинг, предполагающий отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их поставщикам товаров и услуг, в последние десятилетия получил широкое распространение во всем мире. Причин такой популярности несколько, однако основная кроется в экономической целесообразности. Многие виды деятельности требуют наличия квалифицированных специалистов и значительных затрат времени и ресурсов на внедрение. Для организации может быть выгодно переносить выполнение непрофильных задач на аутсорсера, существенно сокращая за счет этого издержки на обслуживание и поднимая качество услуг.

Хотя аутсорсинг не всегда бывает выгоден. Например, отдавая слишком большое количество видов деятельности сторонним организациям, фирма рискует лишиться части собственных ресурсов и возможностей [1]. В таких случаях она утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке.

Пользователи – прежде всего

Традиционно головной болью системных администраторов являются пользователи. Их много, они далеко не всегда хорошо разбираются в компьютерах, они эмоционально реагируют на трудности… Большинство создаваемых ими проблем не требует вмешательства специалистов высокой квалификации. Замена сломавшейся мышки, установка второго монитора, извлечение застрявшей в принтере бумаги – типичные задачи для хэлпдеска. Для упрощения процесса решения этих задач многие компании переносят поддержку конечных пользователей на аутсорсинг.

На практике это может выглядеть по-разному. Как правило, всем пользователям сообщается телефонный номер технической поддержки или сайт с заявками, к которому они обращаются в случае возникновения трудностей. Операторы поддержки пытаются решить проблему удаленно, консультируя или подключаясь с помощью специализированного ПО Remote Administrator или штатного инструмента Windows «Удаленный помощник». В более сложных ситуациях специалисты HelpDesk приходят и разбираются на месте. Таким образом, пара сторонних специалистов технической поддержки могут избавить компанию от необходимости содержания собственного ИТ-отдела. Хотя некоторые заказчики требуют постоянного присутствия специалистов аутсорсера на площадке, при этом приоритет возникающих проблем обычно невысокий (не считая, конечно, любых проблем с компьютерами руководства).

Непростая безопасность

Однако есть ряд задач, связанных с поддержкой пользователей, которые отдавать на аутсорсинг нужно крайне осторожно. Речь идет о вопросах, связанных с информационной безопасностью, в частности, об управлении учетными записями. Пользователи имеют привычку забывать свои пароли, при этом администраторам необходимо их «сбрасывать». Предоставление каких-либо прав по работе с пользовательскими учетными записями аутсорсерам может создать брешь в безопасности. Поскольку лишить их административных прав, как правило, очень трудно или вообще невозможно, то нужно контролировать действия аутсорсеров и своевременно реагировать на возможные инциденты.

В этом случае необходим постоянный мониторинг действий, для чего нередко применяются специализированные решения. Контролировать действия аутсорсеров имеет смысл в больших компаниях, где много сотрудников, а в службе безопасности работает не один человек. Для небольших компаний удобнее сохранить за собственными специалистами все вопросы, связанные с обеспечением информационной безопасности.

 

 Читать полную версию...

Комментарии отсутствуют

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru