Беспилотный транспорт двинется по концепции
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Книжная полка  

Защиты много не бывает

Среди книжных новинок издательства «БХВ» есть несколько изданий, посвященных методам социальной инженерии

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6413
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7117
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4395
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3086
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3881
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3897
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6385
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3233
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3529
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7364
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10726
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12445
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14096
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9192
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7141
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5446
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4683
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3495
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3212
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3449
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3090
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Беспилотный транспорт двинется по концепции

Просмотров: 4274

 

Минпромторг разработал проект концепции обеспечения безопасности дорожного движения ‎с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Ведомство разъяснило в документе основные термины, классифицировало транспортные средства по пяти уровням автоматизации, назвало условия выхода на дороги общего пользования и спрогнозировало появление новых специальностей. Одни эксперты отзываются о документе положительно, вторые сетуют на то, что их не пригласили к участию, а третьи видят разночтения в определениях концепции при соотнесении с терминами в других документах.

 

Минпромторг на минувшей неделе опубликовал на портале нормативно-правовых актов проект постановления Правительства РФ "Об утверждении концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования". Ведомство разработало документ с целью достижения задач и результатов федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", утвержденного протоколом заседания комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 20 декабря 2018 г. № 4. Общественное обсуждение проекта продлится до 29 августа 2019 г.

Беспилотным транспортным средством Минпромторг предлагает считать высоко- или полностью автоматизированное транспортное средство (ТС), функционирующее без вмешательства человека (в беспилотном режиме). Также в документе приводятся определения Автоматизированной системы вождения (Automated Driving System, ADS), Высокоавтоматизированного транспортного средства (Highly Automated Vehicle), Каршеринга (Carsharing), Цифровой модели дороги, Райдшеринга/Карпулинга (Ridesharing, Carpooling), Полностью автоматизированного транспортного средства (Fully Automated Vehicle) и др.

Хотя в самом документе упоминается, что определения должны быть четкими и корректными, поскольку "вопросы внедрения беспилотных транспортных средств носят межведомственный характер". Тем не менее, один из собеседников ComNews, пожелавший сохранить анонимность, обратил внимание на различия в формулировках терминов в данном документе по сравнению, например, с уже утвержденной Минкомсвязью Концепцией построения и развития узкополосных беспроводных сетей связи "Интернета вещей" от 29 марта 2019 г. В частности, речь идет об определениях Интернета вещей (Internet of Things, IoT) и Интеллектуальной транспортной системы (Intelligent Transport System, ITS). Как убедился ComNews, в документах эти понятия действительно сформулированы по-разному. По мнению собеседника, разночтений в терминологии на государственном уровне быть не должно, поскольку в дальнейшем это может затруднить вывод беспилотных ТС на дороги общего пользования.

В концепции транспортные средства разделены на пять уровней автоматизации, начиная от самого первого, где контроль над ТС осуществляет водитель, до пятого уровня, где необходимости в водителе нет. Однако перед выпуском на дороги общего пользования беспилотных транспортных средств необходимы предварительные испытания высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС)  в соответствии с принятыми в автомобильной отрасли подходами и стандартами. Полноценные дорожные испытания ВАТС должны заключаться не просто в пробеге определенного количества километров, но и в подтверждении успешного выполнения ряда базовых сценариев управления, указано в концепции.

Задачи по разработке подобных сценариев решает уполномоченный орган по техническому регулированию государства-члена Евразийского экономического союза. Помимо разработки основных технических требований и методик их проверки для включения в ТР ТС 018/2011, должен появиться подход к оценке соответствия ВАТС с автоматизированной системой вождения (АСВ). ВАТС должно безопасно работать в той среде штатной эксплуатации, для которой оно было разработано. При этом перечень дорог, на которых запрещается движение ВАТС, должен утверждать уполномоченный орган и учитывать при планировании, проектировании, строительстве, обслуживании и эксплуатации дорожно-транспортной инфраструктуры, говорится в документе.

Отмечается, что развитие экосистемы высокоавтоматизированного транспорта потребует появления ряда новых специальностей – от производства до эксплуатации ВАТС. В качестве примера в документе перечислены: специалист транспортных ИТ-систем, специалист по проектированию и производству ВАТС, технолог по сборке и производству ВАТС, оператор оборудования ВАТС (лидары, радары и т.п.), испытатель ВАТС на виртуальных полигонах, сценарист дорожных сцен (разработчик алгоритмов реагирования ВАТС на различные дорожно-транспортные ситуации), специалист по анализу генерируемых ВАТС и дорожной инфраструктурой данных (Big Data), специалист по кибербезопасности ВАТС и т.д.

В качестве преимуществ от внедрения высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств Минпромторг называет экономию топлива от 19 до 22%, увеличение скорости доставки на 26–30%, экономию на заработной плате водителей в связи с возможностью ВАТС работать без перерывов, улучшение дорожно-транспортной ситуации в крупных городах с перегруженным центром. Однако основным глобальным преимуществом, достигаемым от внедрения автономного транспорта, ведомство предлагает считать резкое снижение аварийности.

При этом при массовом внедрении ВАТС появится значимый недостаток – это потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с управлением транспортными средствами, признают инициаторы проекта. "Некоторые профессии станут не востребованы, некоторые будут существенно сокращены. Это не только водители такси, грузовиков и автобусов. Полностью изменится рынок страхования, резко снизится необходимость в специалистах по анализу ДТП и восстановительному ремонту автомобилей, отсутствие нарушений ПДД преобразует и сегодняшнюю ГИБДД", – говорится в концепции.

Вместе с тем, учитывая этапность и постепенность изменений, их протяженность во времени, можно предположить, что данный отрицательный эффект может быть сглажен, надеется Минпромторг. Причем усилия органов государственного управления в данном случае будут играть ведущую роль, ожидают инициаторы. Полное же решение этой проблемы возможно только путем переквалификации работников.

Аналитик "ВИСТ Групп" (разработчик решений по цифровизации горнодобывающей и металлургической промышленности, входит в ГК "Цифра")  Фёдор Глазырин назвал концепцию разумной, поскольку она обобщает мировой опыт эксплуатации и тестирования беспилотных автомобилей разного уровня автономности. "Она носит рекомендательный и описательный характер во многих своих пунктах, и её непосредственное влияние на разработку беспилотного транспорта, на наш взгляд, невелико", – считает Федор Глазырин. Он ожидает, что принятие этой концепции может положительно повлиять на зарождающийся российский рынок беспилотных автомобилей тем, что даст толчок разработке стандартов. Именно появление конкретных стандартов тестирования и эксплуатации беспилотных транспортных средств откроет дорогу возможным коммерческим проектам в этой области, прогнозирует аналитик.

Заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства Фонда "Сколково" по вопросам транспорта Кирилл Жанайдаров сообщил ComNews, что документ готовили эксперты Рабочей группы НТИ "Автонет" при взаимодействии с рынком (Фонд "Сколково" также принимает участие в работе над концепцией в составе Рабочей группы НТИ "Автонет"). Эксперты рабочей группы стремятся актуализировать действующее законодательство с учетом опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, указывает он. Напомним, что согласно постановлению Правительства РФ от 26 ноября 2018 года №1415, с 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2022 г. на дорогах общего пользования на территории Москвы и республики Татарстан все желающие могут протестировать беспилотные автомобили. Только в Инновационном центре "Сколково" проводят эксперименты такие компании, как Яндекс, "НАМИ-КамАЗ", "КамАЗ", "Старлайн" и BaseTrack, добавил Кирилл Жанайдаров.

Несмотря на то, что Яндекс активно тестирует беспилотные автомобили, в пресс-службе компании сообщили ComNews, что в разработке этого проекта концепции не участвовали. "Мы планируем дать свои замечания и комментарии в ближайшее время, – заявил представитель пресс-службы беспилотных автомобилей Яндекса. – При этом мы уверены, что компании, непосредственно занимающиеся разработкой технологии, необходимо привлекать к развитию законодательства в сфере беспилотного транспорта, так как только у них пока есть достаточная экспертиза в этой новой отрасли".

ООО "Аврора Роботикс" также планирует подключиться к работе над концепцией и внести свои предложения по ее совершенствованию, говорит генеральный директор компании Виталий Савельев. "Нам, как производителям, с большим опытом работы в области робототехники хорошо известны все слабые стороны, на которых следует сконцентрировать максимум внимания. Тщательная проработка концепции обеспечения безопасности дорожного движения ускорит процесс внедрения и освоения беспилотного транспорта", - отмечает он.

Отметим, что уже совсем скоро – 24 октября 2019 г. в Москве пройдет III Федеральный форум "Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога" в Российской Федерации", где, в частности, будет обсуждаться тема беспилотных транспортных средств. Важнейшей же темой форума в 2019 г. будет цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога", а также способы объективной оценки эффекта от цифровой трансформации и окупаемости инноваций. Подробнее на официальном сайте проекта.

 

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru