Алексей Кулаков: «Если вы уже написали книгу, у вас еще нет имени и вам нужна ваша первая читательская аудитория, тогда вам к нам»::
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 9601
Комментарии: 7
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 9962
Комментарии: 9
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 17103
Комментарии: 1
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 15963
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 16870
Комментарии: 6
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Алексей Кулаков: «Если вы уже написали книгу, у вас еще нет имени и вам нужна ваша первая читательская аудитория, тогда вам к нам»

Архив номеров / 2021 / Выпуск №12 (229) / Алексей Кулаков: «Если вы уже написали книгу, у вас еще нет имени и вам нужна ваша первая читательская аудитория, тогда вам к нам»

Рубрика: Гость номера

 

Алексей Кулаков:
«Если вы уже написали книгу, у вас еще нет имени и вам нужна ваша первая читательская аудитория, тогда вам к нам»

В гостях у «Системного администратора» сооснователь и директор по продукту издательского сервиса , директор digital-продакшн JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов

Беседовала Галина Положевец

 

 

Досье

Алексей Кулаков
Сооснователь издательского сервиса Rideró, директор digital-продакшн JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов. Занимался разработкой проекта с 2013 года. Уже в 2014 году  занял второе место на Всероссийском конкурсе IT-стартапов Web Ready Generations 2014 в номинации Seed (компании посевной стадии). В феврале 2016-го компания вошла в тройку лучших стартапов года в номинации «Глобальный стартап» премии «Стартап года» бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.

Алексей также стоял у истоков и руководит компанией JetStyle, которая входит в топ-10 digital-студий России (по итогам рейтингов Тэглайн, Рейтинг Рунета, Ruward). Более 20 лет занимается проектированием и организацией взаимодействия людей с помощью игр и интерфейсов. Учился в Уральской государственной архитектурной академии (сейчас УрГАХУ). Выступает на конференциях, пишет статьи и преподает на курсах Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), в Уральском федеральном университете, в Дальневосточном федеральном университете и на других площадках

.

 

– Алексей, интернет-издательство Rideró, думаю, знает большинство российских авторов, которые мечтают увидеть свое имя на обложке книги. Ваш слоган «Rideró – пространство, где каждый может издать свою книгу» – то самое предложение, от которого невозможно отказаться. Почему же тогда не все издают свои книги у вас?

– Во-первых, к нам идут очень многие. И книг мы издаем больше, чем любое издательство. Но не бывает таких рыночных игроков, которые забирают вообще всех.

Во-вторых, наверное, мы лучшие не для вообще всех. В каком случае автору надо обращаться к нам, а в каком случае нет? К нам, если издатель не идет к автору с распростертыми объятиями, не платит ему гонорар и не издает его рукопись за свой счет. Это раз.

Кроме того, если автор пишет книгу как произведение своих мыслей и при этом хочет, чтобы она нашла своего читателя. Большой популярности у автора еще нет, о нем ничего не известно широкой публике – однако надо с чего-то начинать. В этом случае, я считаю, Rideró – лучший для него выбор. Есть авторы, которые когда-то уже свою книгу издали, она продавалась. Теперь они хотят издать новую. У нас для них тоже есть интересное решение.

Мы хороши для человека, который написал книгу не под чей-то запрос, а потому что захотел выразить свои мысли, чувства, какие-то представления о жизни. Теперь ему нужно выйти на издательский рынок. Мы работаем именно для таких авторов.

Бывают авторы, которые еще только пишут свою книгу. Им тоже рекомендую обратиться к нам. У нас есть обучающие курсы для начинающих писателей, вебинары для независимых авторов. Но если говорить в целом, то у нас нет ультимативного преимущества, которое делает нас лучшими на рынке. Для некоторых целей мы хороши, а для некоторых не очень.

Досье

Интернет-издательство Rideró – электронная издательская система для независимых авторов, разработана в России.

Rideró – это сервис создания и распространения книг, являющийся посредником между авторами и другими интернет-магазинами. Также Rideró может продавать книги авторов в своем интернет-магазине, выплачивая авторам процент от стоимости книги. Сервис Rideró позволяет создать электронную или бумажную книгу. Готовую книгу можно получить в виде отпечатанного тиража или выставить на продажу в книжные интернет-магазины – в электронном виде или в бумажном, печать по требованию по предварительному заказу. (Ozon.ru, Amazon, Litres, Google Play, Bookmate, Wildberries и другие площадки.)

Rideró по-итальянски означает «я буду смеяться». Создатели ресурса таким образом хотели показать, что превратить текст в книгу стало возможным всего за несколько минут, «смеясь».

Официальный запуск Rideró в России состоялся 14 января 2014 года в Екатеринбурге. Основатели компании – Александр Касьяненко, Алексей Кулаков и Александр Остапенко. Генеральный директор – Александр Краснокутский.

Декабрь 2014 года – Rideró привлекает инвестиции в размере 850 тысяч долларов США. Началась подготовка к выводу сервиса на европейские рынки. Июль 2015 года – сервис Rideró стал доступен в Польше. Открыты представительства компании в России, Польше, Латвии и Германии. Август 2015 года – в Rideró добавлена поддержка английского языка. Сегодня Rideró – международный сервис, в котором зарегистрированы более 500 тысяч авторов с самым большим числом публикуемых наименований книг в год.

– И даже любой графоман может у вас опубликоваться?

– Мы очень не любим это слово. У Rideró есть простая нравственная позиция. Если автор не нарушает закон, то он может издать свою книгу. Никто, кроме тех людей, которые в книгу вложили непосредственно свои усилия или ее читателей, не имеет морального права сказать, что эта книга не должна быть издана. Вот такая наша позиция.

Кто такой графоман? Никакой объективной метрики графомании нет. Например, если я вкладываю деньги в издание каких-то книг, то тогда имею право выбирать, в кого инвестировать – так поступает, например, издательство «ЭКСМО». А у нас – сервис самообслуживания. Мы в издание отдельной книги денег не вкладываем. Поэтому откуда может быть моральное право говорить автору: «Мы вас не возьмем»? У нас его просто нет, мы публикуем всех.

Почему я слово «графоман» не люблю? У меня есть любимый пример про моего сына, ему сейчас уже 18 лет. Он издал свою книгу «Еноты-правители» в 9-10 лет. Это сборник сказок, которые я когда-то рассказывал ему 6-летнему. Спустя четыре года он их вспомнил, по-своему переделал, записал, а потом издал. Наверное, в его книге не было выдающихся литературных достоинств. Делает ли это Лёню графоманом?

– Нет, не делает, потому что книгу написал ребенок.

– Хорошо, приведу другой пример. У меня есть две книги. Одна – сборник моих статей «Бизнес-фентези». Вторая – сборник моих статей про игротехнику. Они изданы в первые годы существования Rideroˊ, когда до меня дошло, насколько просто книгу можно сделать. Потратил на это полтора часа. И, наверное, тоже в них литературных достоинств не очень много. Делает ли меня это графоманом? Думаю, тоже нет. Я знаю, что у обеих книг есть читатели. Некоторые из моих статей цитируются. Есть люди, которые благодарят меня за эти книги.

– Вы говорите, что публикуете всё, что не противоречит закону. Кто следит за тем, чтобы тексты, которые вам присылают, соответствовали букве закона?

– Над этим работают роботы и люди в отделе публикации. Во-первых, машина читает текст. Во-вторых, с помощью специального программного модуля мы извлекаем из текста структуру. И только после этого начинается процесс публикации. Книгу готовят сразу в двух форматах: электронном (epub, mobi, fb2) и бумажном (PDF), который можно отдать в типографию. Экспертная автоматическая система извлекает структуру текста и подготавливает ее к публикации в электронном и бумажном виде. Кроме того у нас есть редактор, который позволяет поправить разметку стилей. Это гораздо более простой интерфейс, чем у программ верстки, вроде InDesign, и в ней есть ограничения, но она быстрая, и позволяет подготовить книгу самостоятельно без специальных знаний.

Как я говорил, книга публикуется у нас сразу в электронном виде и в print-on-demand (печать по запросу). Автор за это ничего не платит. Дальше книга отправляется в разные магазины, в сеть наших партнеров. У нас самая широкая в России сеть дистрибьюции.

Где в этом месте модерация? Когда автор закончил работать над книгой и нажимает кнопку «отправить ее в магазин», он дает также информацию о выходных данных, указывает, сколько денег хочет получать за книгу, от какой точки считать роялти. А мы считаем, по какой цене будем ее продавать. В этот момент другая экспертная система выдает предварительное заключение нашему отделу модерации, в каких местах в этой книге, возможно, есть нарушение закона. Модераторы смотрят текст и выносят окончательный вердикт. Фактически у нас работает полуавтоматическая система. В ней присутствует и человеческий труд, и труд машин.

– Есть ли в Rideró услуги корректора и рецензента текстов? Особенно научно-популярных или технических?

– Есть, но это платная услуга, потому что никто не сделал, и мы тоже не сделали, робота, который мог бы полностью заменить человека-корректора.

Существует путь, о котором я говорил, как создать книгу бесплатно. Например, у меня есть книжка, фантастический рассказ. Если я бесплатно ее опубликую, заполню выходные данные, буду продавать в магазинах, книга начнет продаваться и Rideró будет зарабатывает только вместе со мной.

Кроме этого, у нас есть еще раздел «Услуги», где очень много услуг. Корректор – это одна платная услуга. Редактор – другая платная услуга. Рецензирования у нас нет, потому что нет редакционной политики. Что такое рецензирование вне редакционной политики, честно сказать, мне не очень понятно. Я придерживаюсь такого мнения, что книги – это не объективный процесс. Нет эталонных весов. Нельзя сказать, эта книга относительно эталона – такая-то.

То, о чем вы говорите, уместно было бы, если бы мы были редакцией научной литературы, например. Рецензирование – вещь недешевая. Рецензировать книги должны люди, которые разбираются в предметной области. Соответственно, это затраты. Поскольку мы – издательский сервис самообслуживания, мы не можем за свой счет рецензировать то, что публикуют авторы, потому что мы думаем, что эта услуга не окупится.

С услугами у нас история достаточно простая. Если какая-нибудь услуга есть в Rideroˊ, то это означает, что когда-то произошло два события. Первое – авторы просили: у вас так всё круто, сделайте еще вот это, пожалуйста. Второе – мы провели эксперименты, посчитали экономическую модель и поняли, что новая услуга окупится. Так у нас появилась, например, услуга рекламы книг. Но если авторам какая-то услуга не нужна или у нас она не окупается, то мы ее не делаем.

Например, существует сообщество невест, которые пишут дневники свадеб. Таких дневников – десятки тысяч. Мы одно время думали, что можем подготовить свадебный дневник публикаций и издать его. Однако наш автоматизированный сервис оказался для этой рыночной ниши не самый лучший. Потому что свадебный альбом можно напечатать в любом фотосалоне рядом с метро. И там никого не будет волновать, корректная ли у вас верстка, нужен ли вам ISBN. Не все услуги, которые мы запускали, выжили.

– Скажите, пожалуйста, какое минимальное количество экземпляров книги можно опубликовать?

– Минимальное число – один. Максимальное – бесконечность. Но авторских экземпляров мы не выдаем.

– А сколько стоит авторский экземпляр?

– Столько же, сколько читательский. Как всё происходит? Мы подготовили PDF-файл, который лежит на сервере, есть-пить не просит, ждет. Приходит первый читатель. Никакой книги в физическом виде еще нет в этот момент. Читатель говорит: хочу купить эту книгу. Перечисляет деньги. Тогда мы печатаем один ее экземпляр и доставляем покупателю. Мы не берем с автора денег за то, чтобы напечатать эту книгу. Автор вообще ничего не платит.

В чем у нас разница с традиционным издательством? Каждый раз, когда традиционное издательство создает книгу, оно входит в инвестиционный риск. Окупится книга или не окупится? Для того чтобы этим инвестиционным риском управлять, у издательства есть рецензенты, редакторы, маркетинговая политика. Редакция работает. Есть сеть авторов, которых они отбирают. Но и печатают они не всех.

А мы печатаем всех и деньги в отдельную книгу не вкладываем. И не даем автору авторских экземпляров его книги. Но насколько мне известно, авторского экземпляра в традиционном издательстве для большинства современных авторов тоже теперь нет. Потому что средняя тиражность печатных изданий сильно упала. Если 20 лет назад хорошим показателем считался тираж 40 000 экземпляров, то сейчас просто очень хорошим тиражом считается тираж в 5000 экземпляров.

– У вас можно опубликовать книгу на иностранном языке. На каких языках?

– Опубликовать можно на любом европейском языке. Но есть некоторые особенности – у нас нет верстки текста справа налево. Если, например, у вас книжка на иврите, то текст в ней все равно будет сверстан слева направо. Выходные данные будут на русском, если вы издали свою книгу в России, на польском – если вы издались в Польше.

– Растет ли с годами число авторов?

– Да, каждый год растет. В среднем, примерно на 2000–3000 авторов каждый месяц.

– Если вы предлагаете бесплатно издавать книги, за счет чего вы зарабатываете?

– Мы не всё предлагаем бесплатно. Тип этой бизнес-модели называется Freemium. Есть базовая бесплатная услуга и к ней – дополнительные платные опции, которые автор может покупать или не покупать.

Есть автор. Например, я. Есть моя книга. Чтобы ее издать, я могу ничего не платить сервису. Положил книжку в сервис. Она там сверсталась. Добавил выходные данные. Выбрал, в каких магазинах хочу, чтобы она продавалась. Мне, в данном случае, не нужно роялти, потому что пишу книгу не для того, чтобы на ней зарабатывать. Нажал кнопку «Опубликовать». Сижу, смотрю на статистику, как у меня книгу скачивают читатели. Но вот мне захотелось обложку к ней сделать. Я – дизайнер, но я не иллюстратор, поэтому заказал себе иллюстрацию, заплатил деньги.

У нас много услуг. Из них мы, конечно, больше всего зарабатываем на тиражах. Если вы хотите получить свои 200 или 20 экземпляров, то вы можете у нас их заказать. Мы напечатаем и доставим их по всем указанным адресам.

– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет опубликовать у вас книгу?

– Написать и опубликовать ее. Если к вам еще не стоит очередь восторженных читателей, то не надо думать, что, опубликовав книгу, продажи случатся сами собой. Так не будет.

Если вы хотите, чтобы книга продавалась, нужно чтобы ее продвижением кто-то занимался. Лучшее продвижения вашей книжки – вы сами. Потому что если вы написали эту книгу, значит, она связана с вашим кругом интересов. У вас есть круг знакомых, которые тоже этой темой интересуются.

Когда вы приходите с первой рукописью к издателю, то его интересует следующее: сможете ли вы сами обеспечить какие-то продажи своей книги? Сколько будет примерно ее продаж за счет вашего социального окружения? Как вы видите контент-план продвижения книжки? И так далее.

Чтобы книжка продавалась, у вас должна быть стратегия продаж, потому что издатель сам будет этим заниматься только в том случае, если он уверен, что вы принесли бестселлер. Это напоминает историю курицы и яйца – что первично? Чтобы к вам издатель пришел и начал вкладывать в вашу книгу деньги, нужно, чтобы сначала она стала популярной, а это значит, что кто-то должен заняться ее раскруткой. И, скорее всего, этот кто-то – вы.

Что для этого необходимо делать? Вкладываться в свой бренд автора. Собирать вокруг себя комьюнити читателей, регулярно писать им новости о вашей книге, создавать у них ожидания. Когда вы придумываете стратегию для своей книги, нет универсальных решений. Всё зависит от вашей цели: зачем вы это делаете? Какие бывают основные цели, связанные с вашим изданием?

Первая цель – вы хотите, чтобы ваше имя как профессионала звучало громче. Я просто ИТ-специалист, я написал книжку о культуре DevOps в России.

Вторая цель – вы хотите просто какой-то известности или востребованности. У вас есть мысли, которые вам важны, и вы хотите, чтобы кто-то их прочитал и высказался на эту тему.

Еще вы можете хотеть заработать денег, тогда нужно заниматься книгой как рыночным продуктом на этапе написания. Если вы не писали книгу как рыночный продукт, то, скорее всего, цель заработать денег сложно достижима.

Еще раз повторю – если вы уже написали книгу, у вас еще нет имени и вам нужна ваша первая читательская аудитория, вот тогда вам к нам.

– Ваши планы на 2022 год?

– Rideró это успешный операционный бизнес. Мы заняли свою рыночную долю в России и в Польше. Мы постоянно наращиваем дистрибьюцию. Например, недавно подключили AliExpress и Wildberries. Ближайшие наши планы направлены на то, чтобы у наших авторов было больше читателей. Мы это будем достигать за счет развития продукта и наращивания дистрибуционной сети.


Ключевые слова: издатель, книга, графоман, текст, закон, корректор, резензирование, печать, сервис, распространение


Подпишитесь на журнал
Купите в Интернет-магазине

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru