Рубрика:
Зал славы «СА»
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Братья наши виртуальные
Хотелось написать привычное – «братья наши меньшие». Но ведь дело не в размерах, правда? Да, эти странные виртуальные «зверушки» (и, как станет ясно ниже, не только одомашненные представители фауны) – сегодняшние экспонаты нашего музея, «вылупившиеся» (буквально!) двадцать лет назад на японских портативных игровых консолях Game Boy, были действительно невелики ростом. Но ажиотаж, в который они вогнали десятки миллионов вполне себе взрослых людей обоего полу, как-то удерживает от отношения к ним свысока, от тона снисходительно-покровительственного. Как оказалось, это были не просто забавные «малыши». И даже совсем не игрушки…
Сегодня, когда уже сотни миллионов гоняются по городам и весям за покемонами, история вторжения в наш мир тамагочи многими подзабыта. А ведь это была, так сказать, проба пера – идея не просто создать очередную компьютерную игрушку, а запустить в мир людей виртуальных домашних питомцев. Последние на удивление быстро вписались в наш мир и неплохо в нем обжились, потребовав от новых хозяев такой заботы и привязанности, какой часто не удостаиваются наши любимые кошечки, собачки и прочая домашняя живность.
Впервые идея виртуального домашнего питомца, требующего ухода и внимания, пришла в головы двум японцам – сотруднику компании WiZ Акихиро Йокои и Аки Маита, работавшему в Bandai – третьем по величине производителе компьютерных игр в Японии. Эта компания и выбросила 23 ноября 1996 года на рынок новый товар – игру для портативной консоли Game Boy от Nintendo.
Для того чтобы «оживить» маленького домашнего питомца – тамагочи, требовалось всего ничего: иметь под рукой консоль с дисплеем, процессором, динамиком и часами. А также картридж с EEPROM-памятью (электрически стираемым перепрограммируемым ПЗУ). Виртуальная «зверушка» фактически и «жила» все время в картридже, и если «хозяин» долгое время не подключал тамагочи к консоли, то с домашним питомцем могло случиться всякое – как и с его живыми «братьями нашими меньшими», оставленными без присмотра. От неприличия в виде кучки на ковре до болезни и даже смерти. О том, что хозяин забыл о своем питомце, сигнализировал встроенный динамик. И тогда совестливый хозяин мгновенно вспоминал слова французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери: «мы в ответе за тех, кого приручили». И кормил изголодавшегося тамагочи, играл с ним, убирал за ним.
А позже стали выпускаться игровые модули – миниатюрные компьютеры размером с брелоки для ключей и в форме яйца (само название происходило от японского «тамаго» – яйцо – и окончания английского «watch» – часы). И что тут началось! К 2000 году было продано более 70 миллионов тамагочи – не считая еще большего числа нелицензионных контрафактных игрушек и просто подделок.
Первые версии тамагочи представляли собой исключительно «домашних животных». Но позже на рынке появились и другие тамагочи – «лесные» и «морские», «мальчики» и «девочки». Даже тамагочи-ангелы и их антагонисты с рогами икопытами! Что уже, согласимся, совсем не игрушки.
Между тем компания Baidu всячески совершенствовала свою чудо-игрушку, приносившую совсем не «игрушечные» деньги. В ноябре 2009 года на рынок поступила версия Tamagotchi ID – с цветным жидкокристаллическим дисплеем иинфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. А спустя три года появилась Tamagotchi P’s с еще одним «наворотом» – возможностью подключения «пирсингов» (модулей с дополнительными персонажами, подключаемых вспециальный порт над экраном).
Однако в 2016 году популярность тамагочи могла быстро сойти на нет – на рынке появилась новая интерактивная игра Pokemon Go от американской компании Niantic, Inc. (сами же персонажи, обладающие сверхъестественными способностями, были придуманы также японцами – сначала в форме комиксов). На сей раз погоня за виртуальными зверушками (а также совсем не «милыми» зверюгами) и ловля их в реальных городах и весях на планете привело кнастоящему массовому помешательству.
Кто ж спорит: в человеке жив атавистический инстинкт охотника. Но есть и другие чувства и побуждения – в частности, любовь, помощь и забота о тех, кто в них нуждается. Поэтому и тамагочи остаются востребованными во времена покемонов. Осенью прошлого года компания Bandai официально объявила о том, что не собирается сворачивать выпуск полюбившихся всем «братьев наших виртуальных».
Владимир Гаков
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|