www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9400
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9641
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7051
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4403
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5185
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5186
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 7853
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4554
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4819
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8802
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12235
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13821
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15588
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10453
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8485
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6714
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5861
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4707
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4433
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4647
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Братья наши виртуальные

Архив номеров / 2018 / Выпуск №11 (192) / Братья наши виртуальные

Рубрика: Зал славы «СА»

Братья наши виртуальные

Братья наши виртуальныеХотелось написать привычное – «братья наши меньшие». Но ведь дело не в размерах, правда? Да, эти странные виртуальные «зверушки» (и, как станет ясно ниже, не только одомашненные представители фауны) – сегодняшние экспонаты нашего музея, «вылупившиеся» (буквально!) двадцать лет назад на японских портативных игровых консолях Game Boy, были действительно невелики ростом. Но ажиотаж, в который они вогнали десятки миллионов вполне себе взрослых людей обоего полу, как-то удерживает от отношения к ним свысока, от тона снисходительно-покровительственного. Как оказалось, это были не просто забавные «малыши». И даже совсем не игрушки…

Сегодня, когда уже сотни миллионов гоняются по городам и весям за покемонами, история вторжения в наш мир тамагочи многими подзабыта. А ведь это была, так сказать, проба пера – идея не просто создать очередную компьютерную игрушку, а запустить в мир людей виртуальных домашних питомцев. Последние на удивление быстро вписались в наш мир и неплохо в нем обжились, потребовав от новых хозяев такой заботы и привязанности, какой часто не удостаиваются наши любимые кошечки, собачки и прочая домашняя живность.

Впервые идея виртуального домашнего питомца, требующего ухода и внимания, пришла в головы двум японцам – сотруднику компании WiZ Акихиро Йокои и Аки Маита, работавшему в Bandai – третьем по величине производителе компьютерных игр в Японии. Эта компания и выбросила 23 ноября 1996 года на рынок новый товар – игру для портативной консоли Game Boy от Nintendo.

Для того чтобы «оживить» маленького домашнего питомца – тамагочи, требовалось всего ничего: иметь под рукой консоль с дисплеем, процессором, динамиком и часами. А также картридж с EEPROM-памятью (электрически стираемым перепрограммируемым ПЗУ). Виртуальная «зверушка» фактически и «жила» все время в картридже, и если «хозяин» долгое время не подключал тамагочи к консоли, то с домашним питомцем могло случиться всякое – как и с его живыми «братьями нашими меньшими», оставленными без присмотра. От неприличия в виде кучки на ковре до болезни и даже смерти. О том, что хозяин забыл о своем питомце, сигнализировал встроенный динамик. И тогда совестливый хозяин мгновенно вспоминал слова французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери: «мы в ответе за тех, кого приручили». И кормил изголодавшегося тамагочи, играл с ним, убирал за ним.

А позже стали выпускаться игровые модули – миниатюрные компьютеры размером с брелоки для ключей и в форме яйца (само название происходило от японского «тамаго» – яйцо – и окончания английского «watch» – часы). И что тут началось! К 2000 году было продано более 70 миллионов тамагочи – не считая еще большего числа нелицензионных контрафактных игрушек и просто подделок.

Первые версии тамагочи представляли собой исключительно «домашних животных». Но позже на рынке появились и другие тамагочи – «лесные» и «морские», «мальчики» и «девочки». Даже тамагочи-ангелы и их антагонисты с рогами икопытами! Что уже, согласимся, совсем не игрушки.

Между тем компания Baidu всячески совершенствовала свою чудо-игрушку, приносившую совсем не «игрушечные» деньги. В ноябре 2009 года на рынок поступила версия Tamagotchi ID – с цветным жидкокристаллическим дисплеем иинфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. А спустя три года появилась Tamagotchi P’s с еще одним «наворотом» – возможностью подключения «пирсингов» (модулей с дополнительными персонажами, подключаемых вспециальный порт над экраном).

Однако в 2016 году популярность тамагочи могла быстро сойти на нет – на рынке появилась новая интерактивная игра Pokemon Go от американской компании Niantic, Inc. (сами же персонажи, обладающие сверхъестественными способностями, были придуманы также японцами – сначала в форме комиксов). На сей раз погоня за виртуальными зверушками (а также совсем не «милыми» зверюгами) и ловля их в реальных городах и весях на планете привело кнастоящему массовому помешательству.

Кто ж спорит: в человеке жив атавистический инстинкт охотника. Но есть и другие чувства и побуждения – в частности, любовь, помощь и забота о тех, кто в них нуждается. Поэтому и тамагочи остаются востребованными во времена покемонов. Осенью прошлого года компания Bandai официально объявила о том, что не собирается сворачивать выпуск полюбившихся всем «братьев наших виртуальных».

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru