Братья наши виртуальные::Журнал СА 11.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6140
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6852
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4134
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2975
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3780
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3788
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6279
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3133
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3431
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7245
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10615
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12334
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13966
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9098
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7052
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5360
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4592
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3400
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3127
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3378
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 2999
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Братья наши виртуальные

Архив номеров / 2018 / Выпуск №11 (192) / Братья наши виртуальные

Рубрика: Зал славы «СА»

Братья наши виртуальные

Братья наши виртуальныеХотелось написать привычное – «братья наши меньшие». Но ведь дело не в размерах, правда? Да, эти странные виртуальные «зверушки» (и, как станет ясно ниже, не только одомашненные представители фауны) – сегодняшние экспонаты нашего музея, «вылупившиеся» (буквально!) двадцать лет назад на японских портативных игровых консолях Game Boy, были действительно невелики ростом. Но ажиотаж, в который они вогнали десятки миллионов вполне себе взрослых людей обоего полу, как-то удерживает от отношения к ним свысока, от тона снисходительно-покровительственного. Как оказалось, это были не просто забавные «малыши». И даже совсем не игрушки…

Сегодня, когда уже сотни миллионов гоняются по городам и весям за покемонами, история вторжения в наш мир тамагочи многими подзабыта. А ведь это была, так сказать, проба пера – идея не просто создать очередную компьютерную игрушку, а запустить в мир людей виртуальных домашних питомцев. Последние на удивление быстро вписались в наш мир и неплохо в нем обжились, потребовав от новых хозяев такой заботы и привязанности, какой часто не удостаиваются наши любимые кошечки, собачки и прочая домашняя живность.

Впервые идея виртуального домашнего питомца, требующего ухода и внимания, пришла в головы двум японцам – сотруднику компании WiZ Акихиро Йокои и Аки Маита, работавшему в Bandai – третьем по величине производителе компьютерных игр в Японии. Эта компания и выбросила 23 ноября 1996 года на рынок новый товар – игру для портативной консоли Game Boy от Nintendo.

Для того чтобы «оживить» маленького домашнего питомца – тамагочи, требовалось всего ничего: иметь под рукой консоль с дисплеем, процессором, динамиком и часами. А также картридж с EEPROM-памятью (электрически стираемым перепрограммируемым ПЗУ). Виртуальная «зверушка» фактически и «жила» все время в картридже, и если «хозяин» долгое время не подключал тамагочи к консоли, то с домашним питомцем могло случиться всякое – как и с его живыми «братьями нашими меньшими», оставленными без присмотра. От неприличия в виде кучки на ковре до болезни и даже смерти. О том, что хозяин забыл о своем питомце, сигнализировал встроенный динамик. И тогда совестливый хозяин мгновенно вспоминал слова французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери: «мы в ответе за тех, кого приручили». И кормил изголодавшегося тамагочи, играл с ним, убирал за ним.

А позже стали выпускаться игровые модули – миниатюрные компьютеры размером с брелоки для ключей и в форме яйца (само название происходило от японского «тамаго» – яйцо – и окончания английского «watch» – часы). И что тут началось! К 2000 году было продано более 70 миллионов тамагочи – не считая еще большего числа нелицензионных контрафактных игрушек и просто подделок.

Первые версии тамагочи представляли собой исключительно «домашних животных». Но позже на рынке появились и другие тамагочи – «лесные» и «морские», «мальчики» и «девочки». Даже тамагочи-ангелы и их антагонисты с рогами икопытами! Что уже, согласимся, совсем не игрушки.

Между тем компания Baidu всячески совершенствовала свою чудо-игрушку, приносившую совсем не «игрушечные» деньги. В ноябре 2009 года на рынок поступила версия Tamagotchi ID – с цветным жидкокристаллическим дисплеем иинфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. А спустя три года появилась Tamagotchi P’s с еще одним «наворотом» – возможностью подключения «пирсингов» (модулей с дополнительными персонажами, подключаемых вспециальный порт над экраном).

Однако в 2016 году популярность тамагочи могла быстро сойти на нет – на рынке появилась новая интерактивная игра Pokemon Go от американской компании Niantic, Inc. (сами же персонажи, обладающие сверхъестественными способностями, были придуманы также японцами – сначала в форме комиксов). На сей раз погоня за виртуальными зверушками (а также совсем не «милыми» зверюгами) и ловля их в реальных городах и весях на планете привело кнастоящему массовому помешательству.

Кто ж спорит: в человеке жив атавистический инстинкт охотника. Но есть и другие чувства и побуждения – в частности, любовь, помощь и забота о тех, кто в них нуждается. Поэтому и тамагочи остаются востребованными во времена покемонов. Осенью прошлого года компания Bandai официально объявила о том, что не собирается сворачивать выпуск полюбившихся всем «братьев наших виртуальных».

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru