Маленькие помощники сайтостроителя. От тестирования ссылок к поисковой оптимизации::Журнал СА 4.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 7488
Комментарии: 0
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 7880
Комментарии: 0
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 14668
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 14407
Комментарии: 12
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 15670
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Маленькие помощники сайтостроителя. От тестирования ссылок к поисковой оптимизации

Архив номеров / 2014 / Выпуск №4 (137) / Маленькие помощники сайтостроителя. От тестирования ссылок к поисковой оптимизации

Рубрика: Разработка /  Поисковая оптимизация

Анна Сергеева АННА СЕРГЕЕВА, старший инженер службы обеспечения качества Alloy Software Inc., annserge@rambler.ru

Маленькие помощники сайтостроителя
От тестирования ссылок к поисковой оптимизации

Как сохранить уверенность в работоспособности всех ссылок разрабатываемого сайта или большой электронной документации? Советуем отказаться от ручного тестирования и сделать первые шаги к поисковой оптимизации

«Почему поисковик не находит мой сайт?» – вот, пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов по теме. Да уж, любому, кто денно и нощно трудился над созданием своего сайта, очень хочется обнаружить его в первых строках, но этого отчего-то не происходит.

Разумеется, решение проблемы есть, и многие его с успехом используют. Эксперты по продвижению сайтов в сети советуют не пренебрегать поисковой оптимизацией [1]. Для этого они предлагают применять различные методы: настраивать атрибуты тэгов на страницах, улучшать навигацию, регулярно выполнять тестирование ссылок, наконец. Вот об этом и пойдет речь.

В эпоху стремительно захлестнувшего нас постмодерна мы все основательно и бесповоротно поселились в Интернете [2] и целыми днями, переходя с сайта на сайт, кликая по всевозможным линкам, баннерам и иконкам, роясь в результатах, выдаваемых поисковыми системами, уже привычно решаем в сети тысячи всевозможных вопросов. Одни бронируют авиабилеты и номера в отелях, другие заказывают на дом продукты, медикаменты и всевозможную мобильную и бытовую технику, кто-то зарабатывает через Интернет деньги, а кто-то безудержно их тут тратит, благо обилие онлайн-магазинов к этому так и подталкивает...

И все это происходит с неимоверной скоростью: буквально каждый день создается, модифицируется и удаляется бессчетное количество сайтов – от отдельных небольших страниц до огромных сложных порталов. Подобный «круговорот жизни» сетевых ресурсов так или иначе имеет один весьма неприятный побочный эффект: в какой-то момент становятся неактуальными многие гиперссылки, которые еще вчера служили верой и правдой и вели к интересующей информации.

Разумеется, разработчикам и администраторам сайтов все это доставляет очень серьезное неудобство. Только вчера глубокой ночью закончили править код новой страницы, легли заслужено спать, раз, и пожалуйста – на утро уже добрая половина ссылок на этом сайте попросту не работает!

У посетителя такой страницы алгоритм поведения следующий: от легкого раздражения и поминания недобрым словом ее создателя до полного игнорирования этого сайта в будущем и быстрого и тихого ухода к конкуренту, у которого все исправно работает.

А вот здесь уже заказчики сайта могут быть очень и очень недовольны. Одна за другой поисковые системы перестают находить сайт, посещаемость снижается, продажи падают, прибыли нет. Бизнес – в трубу. Если сайт не оправдывает вложенных денег, то кто же станет козлом отпущения?

Но, погодите, разве так уж сильно виноват разработчик сайта? Разве в состоянии он отследить и проверить работоспособность сотен гиперссылок на всех страницах? Задача-то, прямо скажем, непосильная.

Или вот такой сюжет. Для какого-либо масштабного и амбициозного проекта слаженная бригада технических писателей трудится день и ночь над созданием крупного электронного документа. Это может быть руководство пользователя, детальная спецификация или иной сопроводительный документ. Как правило, при грамотном подходе подобный контент изобилует массой как внутренних, так и внешних ссылок.

Не стоит недооценивать тот факт, что начинается создание такого файла, как правило, еще на ранних стадиях работы. И в дальнейшем при постоянно изменяющихся требованиях к проекту документация также подвергается многочисленным правкам. Да и к тому же не забудем, что выполняют эти правки несколько специалистов, у каждого из которых свой стиль работы и, разумеется, свое представление о прекрасном.

В результате готовый электронный документ попадает в службу обеспечения качества (QA) и подвергается тщательному анализу. Разумеется, одно дело прочитать текст и просмотреть иллюстрации на предмет соответствия действительной реализации продукта. Но кто, скажите честно, возьмет на себя труд покликать несколько сотен ссылок вручную и убедиться в их корректности? А если обнаружатся ошибки (а многолетний опыт подсказывает, что они неизбежно будут), документ вернется на доработку, а потом обратно в тестирование, и надо проверять все заново, еще и еще раз... Рабочих ресурсов и времени уйдет слишком много, а это для каждого разрабатываемого проекта ценится на вес золота.

Как заинтересованное лицо автор заявляет: «Давайте хоть немного разгрузим сортировщиков и переложим ответственность за корректность ссылок в документации на тех, кто ее разрабатывает. Да и к тому же, согласитесь, самому техническому писателю будет гораздо приятнее выдавать корректно оформленную документацию, чем потом бесконечно править свои же досадные опечатки...» Но как же добиться, чтобы технические писатели сами проверяли свою работу? И как убедиться, что эта работа действительно проделана?

Разумеется, можно воспользоваться собственными навыками программирования и написать небольшой и удобный скрипт. Автор в принципе готов навскидку за пару минут сформулировать алгоритм такого скрипта, а уж выбор языка программирования – это дело вкуса. Однако рассмотрим готовые варианты.

Существует целый ряд инструментов, решающих задачу автоматизированного тестирования ссылок на сайтах и в документах. Как правило, в их названии фигурирует что-то наподобие Link Checker. Например, Fast Link Checker, Broken Link Checker, Site Link Checker и многие другие.

Все они выполняют примерно одни и те же функции, зачастую различаясь только интерфейсом и стоимостью. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №4 за 2014 г. на страницах 65-69.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru