Рубрика:
Событие
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ОЛЕГ ФИЛИППОВ, заместитель начальника отдела разработки и тестирования. Специализация – разработка и эксплуатация систем, ориентированных на большое количество единовременно работающих пользователей
Конференция «IТ в ритейле»
12-13 сентября в столичной гостинице Hilton Moscow Leningradskaya прошла конференция «IT в ритейле: новые возможности для успешного бизнеса»
Гостиница, в которой проходила конференция, – в центре Москвы, в пяти минутах пешком от станции метро «Комсомольская». При входе – электронная регистрация, на мониторах – надпись «SAP». Представителю этой компании, естественно, было предоставлено первое слово.
Тема BI стала самой обсуждаемой на конференции. Вопросы аналитической отчетности вызвали у публики живой интерес. Самое интересное, что доклады по BI были почти подряд. Сначала Эдуард Федечкин из Tern GROUP рассказывал орешениях их компании, основанных на SAP Business Objects. BI – это полноценный OLAP – как по учебнику. Спроектировать хранилище данных, пройти процедуру ETL (очистки данных), предварительно, возможно, внедрив MDM дляцентрализации справочной информации.
Уже в следующем докладе Павел Карасев из Chiesi Russia отвечал так: «У нас не было времени читать теорию, мы просто установили QlickView, обучились и используем». Но дискуссия вокруг данного программного продукта разгорелась нешуточная.
Как выразился один из спикеров конференции: «тема производительности 1С уже стала здесь холиваром». Но ни специального времени, ни стенда для 1С выделено не было. Между тем, судя по вопросам из зала, большинство собравшихся используют в своих решениях именно этот программный продукт. Даже те, у кого по объективным либо субъективным причинам внедрена другая ERP, все равно не могут полностью отказаться от 1С в ИТ-инфраструктуре, поскольку на ней, как правило, автоматизирован бухгалтерский и кадровый учет. Как отметил в своем докладе Юрий Сафронов из «Белый ветер ЦИФРОВОЙ»: «Бухгалтерский учет у нас, конечно, автоматизирован в «лучшей системе на свете».
Наверное, просто 1С ни у кого не ассоциируется с инновациями, следовательно, и не подходила под тематику конференции, будем считать это упущением маркетинговой политики 1С.
Специфика ИТ в ритейле заключается в жестком контроле над бюджетом и его существенных ограничениях. Владимир Чаморцев из Zolla, чей доклад касался использования технологий Google Glass, привлек внимание публики, но, поскольку финальный продукт отсутствовал как таковой, интерес достаточно быстро угас.
Следующий докладчик – Павел Тепляков из Wincor Nixdorf – рассказавший о внедрении технологий оборота наличных денежных средств без участия кассира, на главный вопрос: «А окупилось ли у ваших клиентов внедрение данных технологий?» – ответил уклончиво-политически: «Наши клиенты довольны».
Еще одна популярная фраза на конференции: «А вы производили нагрузочное тестирование вашего EDI?» К своему стыду, я только из доклада Юрия Ковалева («Перфоманс Лаб») узнал смысл этой терминологии. EDI – это электронный обмен данными между партнерами. Не пытаюсь ничего рекламировать, но контакт Перфоманс Лаб записал. Компания, которая специализируется только на тестировании, может быть очень полезной в проекте и как независимый эксперт оценки качества работы подрядчиков, и как существенное усиление проектной команды на важном участке проекта, которым обычно всем лень заниматься.
Про EDI был еще доклад Светланы Лады из Coca-Cola, но из него скорее напрашивался вывод «как нам до них далеко».
Всего, конечно, не опишешь. Сергей Бугрин из Red Hat, за 20 минут объяснил, «как устроена целая отдельная вселенная»; Алексей Пронин из SAP, рассказал о решении для «многоканальной коммерции» – Hybris. Пытались убедить консервативную публику «взлетать в облака» коллеги из Dataline.
Представлял интерес стенд компании Samsung, на котором было представлено решение i-box – это небольшое устройство, крепящееся на телефон или планшетный компьютер с iOS или Android и позволяющее принимать оплату пластиковыми картами.
Показательным было обсуждение технологии RFID, когда сразу четыре ИТ-директора ведущих розничных сетей высказались, что эта технология у них не нашла применения, хоть они и пытались ее внедрить. Такие обсуждения спрактической точки зрения чрезвычайно полезны.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|