Управляем эффективностью компании. Акценты сместились, приоритеты уточнились::Журнал СА 11.2009
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1420
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1542
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1169
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 912
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1477
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Управляем эффективностью компании. Акценты сместились, приоритеты уточнились

Архив номеров / 2009 / Выпуск №11 (84) / Управляем эффективностью компании. Акценты сместились, приоритеты уточнились

Рубрика: Острый угол /  Острый угол

ВИТАЛИЙ ВЕРЕЩАГИН, руководитель практики IBM Cognos компании ND Group

Управляем эффективностью компании
Акценты сместились, приоритеты уточнились

Любой кризис – это экономическая база, на которую можно будет опереться для последующего роста, потому что без падений не бывает роста.

Неправильное решение ведет к потере бизнеса

Важно понимать, в каком состоянии будет компания, когда этот экономический рост возобновится, и каким образом с пользой для себя можно воспользоваться текущей ситуацией и открывшимися возможностями. Ответ лежит на поверхности: необходимо обратить внимание на качество оборотного капитала, выявить слабые управленческие звенья в структуре компании, понять, в каком направлении движется бизнес. Очевидно, что стратегические и тактические задачи, которые стояли перед компаниями до кризиса, с его приходом никуда не исчезли, а именно:

Эффективная работа с пулом существующих клиентов. Хорошо известно, что привлечение новых клиентов обходится компании в разы дороже, чем удержание имеющихся.

Грамотное управление продуктовым портфелем. Правило Парето применительно к этой тематике гласит, что 20% продуктового портфеля приносит 80% прибыли компании, а это значит, что надо сконцентрироваться на этих 20% наиболее прибыльных и эффективно работать с ними.

Повышение финансовой устойчивости компании. Необходимо четко понимать в различных сценариях, что для компании будет означать увеличение отсрочки по платежам с контрагентами и переход на предоплату с поставщиками, и, как результат, – работа по управлению кассовыми разрывами.

Оптимизация бизнес-процессов. Средняя эффективность работы в пересчете на единицу готовой продукции в России ниже в 3-5 раз, чем аналогичные показатели в странах Западной Европы, что дает большие возможности для повышения эффективности бизнес-процессов компании, с учетом имеющейся best practice по отраслям экономики.

Таким образом, ничто не отменяет целей компании в системном подходе к решению стоящих перед ней задач: всего лишь сместились акценты и уточнились приоритеты. В силу высокой динамики изменений рыночной ситуации существенно сократилось время на принятие решений и качественно возросла стоимость неправильного решения. Ошибка в таких условиях может означать потерю бизнеса, что мы наблюдали на примере ряда отечественных компаний в последнем полугодии.

«Магический квадрант» для реальной практики

Каким же образом решаются эти комплексные задачи на практике?

При классическом подходе задачи управления компанией группируются по трем уровням: операционный, управление эффективностью и стратегический (см. рис.1). На каждом из уровней исполнение задач поддерживается определенным классом ИТ-систем.

Рисунок 1. ИТ на различных уровнях управления компании

Рисунок 1. ИТ на различных уровнях управления компании

Уровень операционного управления поддерживает основные бизнес-процессы компании, и без его автоматизации деятельность предприятия существенно затруднена, а в отдельных случаях просто невозможна. Операционное управление, как правило, автоматизируется системами класса Enterprise Resource Planning (ERP), такими как SAP R/3, Oracle EBS, MS Dynamics AX, «1C» и т.д.

Уровень стратегического управления решает задачи стратегического планирования. ИТ-средства поддержки решения таких задач, как правило, имеют различные встроенные алгоритмы поиска оптимальных решений, например, наиболее эффективные алгоритмы генетической оптимизации. В качестве примеров таких нишевых продуктов можно привести PowerSim, iThink и т.д.

На уровне управления эффективностью решаются задачи финансового анализа, планирования и бюджетирования, построения управленческой и консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам, управления ключевыми показателями деятельности. Концепция Corporate performance management (CPM по классификации Gartner), с помощью которой решаются задачи управления эффективностью, представляет собой набор методов и средств, позволяющих оптимизировать эффективность управления в компании. Технология реализации концепции CPM на практике представляет собой автоматизацию бизнес-процессов компании, поддерживающих принятие решений на всех уровнях ее управления с применением специализированных ИТ-решений.

Существует ряд продуктов, с помощью которых успешно решаются задачи такого класса. Среди лидеров согласно отчету Gartner по рынку CPM «Magic Quadrant for Corporate Performance Management Suites» (см. рис. 2), датированному апрелем 2009 года, можно выделить три ключевых игрока, которые остаются в первом квадранте на протяжении последних лет (с учетом слияний и поглощений), это Oracle Hyperion, SAP (Business Object) и IBM Cognos Performance Management. Согласно тому же источнику большая тройка вендоров (Oracle, SAP, IBM) контролирует порядка 70% рынка CPM-решений, при этом предпосылки для существенного изменения ситуации отсутствуют.

Рисунок 2. «Магический квадрант» для решений Corporate Performance Management (Gartner, апрель 2009)

Рисунок 2. «Магический квадрант» для решений Corporate Performance Management (Gartner, апрель 2009)

Остановимся более подробно на IBM Cognos Performance Management – интегрированной платформе поддержки принятия решений, реализующей концепцию CPM.

Платформа IBM Cognos 8 Performance Management построена на основе открытой сервисно-ориентированной (SOA) веб-архитектуре, представляющей собой интеграционную основу для всех компонентов платформы. Использование такой архитектуры отвечает стратегии IBM Information on Demand и обеспечивает быстрое развертывание системы и широкие возможности для масштабирования решения, а также гарантирует заказчику совместимость с уже используемыми в компании бизнес-приложениями с открытым интерфейсом. Платформа IBM Cognos 8 Performance Management позволяет решать следующие задачи, критичные для бизнеса в любой ситуации:

  • моделирование и выбор оптимального управленческого решения в кратчайшие сроки: моделирование сценариев и вариантов оптимизации расходов, текущих активов, развитие новых направлений и т.д.;
  • анализ «что если…»: многоверсионность сценариев развития событий, многомерность аналитического пространства, быстрое создание различных отчетов по брендам, бизнес-направлениям, подразделениям, продуктовым линейкам и т.д.;
  • прогнозирование на основе фактических данных: создание оптимистичного, пессимистичного и реалистичного прогнозов, гибкое построение бизнес-моделей и отчетов, интеграция с учетными системами;
  • планирование денежных потоков: расчет и сравнение инвестиционных проектов, варианты привлечения инвестиций, кредитов, прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженностей и т.д.;
  • возможности финансового анализа, расчет всех необходимых показателей с помощью встроенных экономических функций.
  • взаимосвязь управленческих решений со стратегическими целями компании, которая планирует продолжать деятельность после кризиса;
  • быстрая экономическая отдача от внедрения системы.

Решение большинства задач при внедрении и использовании любых компонентов IBM Cognos 8 Performance Management, в том числе создание сложных параметрических отчетов и внесение изменений в плановые или консолидационные модели, осуществляется без программирования. Этот факт, а также открытость архитектуры IBM Cognos 8 и высокая степень интеграции компонент обеспечивают простоту внедрения и освоения платформы конечными бизнес-пользователями.

Что на выходе?

У нас, как у консультантов с большим проектным опытом, очень часто спрашивают:

  • «А сколько людей мы сможем уволить после внедрения вашей системы?»
  • «Все понятно, система хорошая, но вот только как быстро ваша система окупится?»
  • «Покажите нам экономическую целесообразность внедрения, посчитайте TCO и ROI»

В качестве примера бенефитов, которые компания может получить от внедрения системы класса Performance Managament, можно привести проект в Группе Компаний Genser.

В компании поставили перед собой задачу автоматизировать систему репортинга в сжатые сроки, с учетом ограничений по бюджету и необходимости формирования входящего сальдо, то есть создание системы отчетности «с нуля». По результатам тендера для решения задач автоматизации консолидации по стандартам МСФО был выбран продукт IBM Cognos Controller. Проект внедрения длился порядка 2 месяцев до получения бета-версий консолидаций за 2005-2006 гг. в новой системе, при этом настройка функционала системы производилась внутренним ресурсом компании с точечным привлечением экспертизы автора.

В результате успешного внедрения помимо повышения качества входных данных можно говорить о повышении эффективности подготовки отчетности, так как объемы бизнеса за 2008 год выросли на 70% (за 2007 год – в 2 раза), при этом скорость подготовки отчетности выросла, затраты на подготовку и аудит остались прежними. Таким образом, экономическая целесообразность проекта автоматизации, на наш взгляд, очевидна.

Приложение

Когда заказчик не прав

Зачастую приходится слышать следующие тезисы при обсуждении целесообразности внедрения аналитических решений класса CPM в компании:

  • «Сейчас важно контролировать, а с анализом… разберемся потом».
  • «У нас «сократили» инвестбюджеты, поэтому сейчас денег нет – вернемся к этому вопросу через год».
  • «Ситуация сейчас слишком неопределенная, надо подождать полгода-год, пока все не прояснится, что делать и как мы работаем – вот тогда и поговорим».
  • «У нас есть ERP-система, она все умеет, а ИТ-решения в области бизнес-аналитики – дело необязательное».
  • «Есть MS Excel, у нас все пользователи на нем работают. Зачем нам нужен IBM Cognos?»
  • «У нас работают умные и талантливые люди, поэтому либо они разберутся во всем сами, либо им никакая система не поможет».
  • «На рынке появляются недорогие фрилансеры – они все сделают, что мы захотим, и будет в два раза дешевле».
  • «Быть бережливым – это прекращать все ИТ-проекты, а не ввязываться в новые».

Компании, которые не решили для себя все эти вопросы, существенно повышаю риск того, что когда придет время для роста, они будут к этому не готовы. Сэр Уинстон Черчилль говорил, что нужно «уже сегодня делать то, о чем другие будут думать завтра». Согласитесь, это хороший повод задуматься о том, где компания может оказаться уже в ближайшее время, если просто будет ждать «у моря погоды».

Оцените преимущества

Все компоненты в рамках IBM Cognos 8 Performance Management полностью интегрированы между собой. ИТ-службы по достоинству оценят все преимущества столь тесной интеграции, это:

  • централизованное администрирование через портал;
  • единые средства безопасности;
  • единая модель метаданных;
  • единый пользовательский портал;
  • унифицированный веб-ориентированный интерфейс.

На практике высокая степень интеграции позволяет, например, пользователю системы использовать в режиме реального времени результаты процесса планирования и финансовой консолидации для целей анализа или связать любой отслеживаемый показатель эффективности (KPI) с тем или иным отчетом.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru