Решаем проблемы в Outlook Express::Журнал СА 12.2008
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9887
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8102
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8200
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5195
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5873
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Решаем проблемы в Outlook Express

Архив номеров / 2008 / Выпуск №12 (73) / Решаем проблемы в Outlook Express

Рубрика: Администрирование /  Электронная почта

Дмитрий Нестеркин

Решаем проблемы в Outlook Express

Проблемы с электронной почтой – пожалуй, одна из наиболее частых причин обращения пользователей в службы технической поддержки и к системным администраторам. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, найти причину сбоя и быстро устранить её получается не всегда. Рассмотрим наиболее частые проблемы, возникающие при работе с электронной почтой через клиент Outlook Express.

Этот стандартный почтовый клиент операционной системы Windows не отличается гибкостью и надежностью. Тем не менее наравне с Internet Explorer данный программный продукт зачастую выбирается в качестве корпоративного стандарта в целях экономии и простоты конфигурации.

В отличие от «старшего брата» – программы Outlook из комплекта Microsoft Office, где, впрочем, иногда также случаются некоторые из проблем, о которых мы сегодня поговорим, в Outlook Express используется упрощенный формат почтовых баз (.dbx), который менее устойчив к повреждениям. Данная особенность является причиной многих сбоев в работе почтового клиента, а зачастую и потери данных. В отличие от «офисной версии» Outlook, к которой Microsoft предоставляет встроенные средства восстановления почтовых баз и архивов – утилиты scanpst и scanost (найти их обычно можно в папке C:\Program files\Common files\system\msmapi\1033, если у вас установлен Outlook 2003, или C:\Program Files\Microsoft Office\Office12, если у вас используется Outlook 2007), в Express-версии подобных инструментов нет.

По умолчанию банк сообщений Outlook Express располагается в личном профиле пользователя (в каталоге C:\Documents and Settings\<имя пользователя>\Local Settings\Application Data\Identities\{уникальный идентификатор}\Microsoft\Outlook Express). При необходимости его расположение может быть изменено в параметрах программы на вкладке «Обслуживание». База писем представляет собой набор файлов с расширением .dbx, каждый из которых соответствует одной из пользовательских папок. Имена этих файлов в точности повторяют названия папок в окне почтового клиента. Также имеются служебные dbx-фалы, в которых хранятся лог принятых сообщений и иерархия подпапок.

Переполнение почты

Случается, что программа выдает сообщение с кодом ошибки и крайне расплывчатым пояснением «неопознанная ошибка» без дополнительных комментариев при проверке почты, и новые письма не поступают. Также может возникнуть обратная ситуация, когда письма не перемещаются из папки «Исходящие» в папку «Отправленные», и их отправка повторяется снова и снова. В большинстве случаев это свидетельствует о переполнении одного или нескольких файлов почтовой базы. Причина подобного заключается в том, что программа не может работать с файлами более 1,99 Гб. Решение – регулярное сжатие папок. В случае если этого мало, следует создать структуру подпапок (например, по месяцам или кварталам) и перенести письма в соответствующие подпапки. В результате вместо одного большого файла вы получите несколько маленьких. Но что же делать, если неприятность уже случилась? Во-первых, следует прекратить все попытки получения или отправки почты до момента полного устранения сбоя. Это предотвратит возможное повреждение файлов почтовой базы и потерю всех писем в проблемной папке при приеме или отправке небольших писем. После этого следует создать упомянутую выше структуру подпапок и либо переносить все письма вручную (причем небольшими порциями, а в идеале – по одному), либо воспользоваться функцией импорта какой-либо другой почтовой программы (например, Microsoft Office Outlook). Учтите, что не все почтовые программы позволяют экспортировать письма обратно в Outlook Express. Переполненные файлы баз корректно не сжимаются и не подлежат восстановлению – их придется удалить. После перезапуска Outlook Express создаст пустые dbx-файлы взамен удаленных, и вы получите пустые соответствующие папки.

Восстановление структуры папок и базы писем

Иногда происходит случайное удаление либо повреждение одного из фалов почтовой базы. В данном случае восстановление возможно только с сервера или из бэкапа. Тем не менее и здесь есть «подводные камни». Программа, скорее всего, не примет заново удаленные письма с сервера, так как «знает», что они уже были получены. Заставить «забыть» ее о них довольно просто – достаточно найти в профиле пользователя файл pop3uidl.dbx и удалить его. Также встречается повреждение файла Folders.dbx, приводящее к нарушению структуры подпапок либо исчезновению некоторых из них из списка доступных. После удаления или перемещения данного файла и перезапуска Outlook Express все подпапки переносятся на самый верхний уровень и теряют свою иерархию. Однако «потерянные» подпапки после такой операции появляются и после ручного восстановления иерархии продолжают быть доступны.

Самопроизвольное удаление писем с сервера

При использовании общего почтового ящика письма удаляются с сервера после получения их первым пользователем, несмотря на наличие флажка «оставлять копии писем на сервере». Данная проблема, к примеру, наблюдалась при получении писем с сервера Communigate Pro после изменения адреса электронной почты в настройках учетной записи Outlook Express. Устранить данный сбой можно, удалив и создав учетную запись заново. При этом можно ее предварительно экспортировать в файл, а после удаления импортировать обратно.

Потеря писем

Иногда происходит исчезновение большого количества писем, как правило, за непрерывный промежуток времени (например, с 3 марта по 7 апреля). Обычно причиной подобного исчезновения писем является сбой при сжатии почтовой базы, в результате которого часть писем маркируется как удаленные. Восстановить письма в таком случае можно лишь с помощью ПО сторонних разработчиков. Конечно, если вы понимаете структуру dbx-файлов, можно попробовать восстановить письма вручную, но это весьма трудоемкий и сложный процесс. Чтобы подобного не происходило, следует постоянно следить за объемом свободного дискового пространства и не прерывать процесс сжатия папок.

Обрывки писем

Корпоративным пользователям множество неудобств также доставляет неверная обработка разбитых на части писем, если на стороне отправителя и получателя используются разные почтовые программы, например, письмо разбито Outlook Express, а у получателя Lotus Notes либо у отправителя Mozilla Thunderbird, а у адресата Outlook Express. В идеале функция разбивки больших писем позволяет в некоторых случаях обойти ограничение на максимальный размер письма, но очень часто это порождает лишние трудности. В случае несовместимости получатель видит множество пронумерованных нечитаемых писем. Самым простым способом было бы попросить отправителя отключить функцию разбивки сообщений и переслать письмо заново. Но как быть, если это по какой-то причине невозможно? В таком случае придется «собирать» письмо вручную. Создайте в «блокноте» новый текстовый файл и скопируйте в него из окна почтовой программы содержимое всех частей письма. Делать это нужно последовательно, не нарушая порядка частей сообщения и не делая пробелов. После этого файл следует сохранить с расширением .eml и открыть программой Outlook Express либо импортировать в стороннюю почтовую программу.

Исчезновение списка контактов

Если у вас включено отображение контактов из Адресной книги, но в какой-то момент после добавления очередного контакта программа выдала сообщение, что нет контактов для отображения, проверьте количество контактов через стандартную утилиту «Адресная книга». К сожалению, в отличие от данной утилиты Outlook Express не может отображать более 999 контактов. Поэтому для возобновления работы данной функции вам потребуется удалить один или несколько контактов.

Печать писем в неверной кодировке

Несмотря на то что решение кажется очевидным, оно может оказаться безрезультатным. Многие пользователи полагают, что Outlook Express имеет свой интерпретатор HTML для создания и обработки писем в HTML-формате. На самом деле для этой задачи в некоторых случаях используется интерпретатор Internet Explorer, которому при печати и передается письмо в неизменном виде. Если в Internet Explorer вместо варианта «Автовыбор» выбрана какая-то конкретная кодировка по умолчанию, то при несоответствии кодировки письма установленному в Internet Explorer варианту может возникнуть подобная проблема. Устранить ее можно путем включения опции «Автовыбор» через меню «Вид -> Кодировка» в Internet Explorer.

В Windows Vista на смену Outlook Express пришел новый клиент – Windows Mail («Почта Windows»). В нем изменился формат почтовых баз, и теперь все письма хранятся индивидуально. В результате некоторые описанные здесь проблемы были устранены. Однако, разумеется, не обошлось и без новых проблем.

Я надеюсь, что описанные здесь способы решения проблем помогут вам справиться с трудностями при работе с электронной почтой.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru