Radmin – помощник сисадмина::Журнал СА 12.2011
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9956
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8164
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8264
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5233
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5920
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Radmin – помощник сисадмина

Архив номеров / 2011 / Выпуск №12 (109) / Radmin – помощник сисадмина

Рубрика: Тестирование /  Продукты и решения

Сергей Яремчук СЕРГЕЙ ЯРЕМЧУК, фрилансер. Автор более 800 статей  шести книг. С «СА» с первого номера. Интересы: сетевые технологии, защита информации, свободные ОС

Radmin – помощник сисадмина

Львиную долю времени любого системного администратора занимает техподдержка пользователей. Программа Radmin позволяет проделать все необходимые операции удаленно и в удобной форме

Вероятно, только в небольших компаниях, в которых работу сисадмина по совместительству выполняет один из сотрудников, можно решить проблему прямо на рабочем месте. Но что делать, если сисадмин уехал в отпуск/командировку или компания занимает несколько офисов, территориально удаленных друг от друга?

Единственный правильный выход – подключиться удаленно к рабочему столу и выполнить все необходимые действия. Решение вопроса любой сложности (не открывается база, зависло приложение, не распечатывается документ и т.п.) при этом займет считанные минуты – достаточно лишь обратиться к сисадмину. Так мы экономим время, а значит, и деньги, заботимся о репутации компании – клиент даже не заметит, что возникла какая-то проблема (все операции выполнены быстрее, хотя в офисе не было админа).

Для устранения неполадок или настройки компьютера ОС Windows предлагает удаленное управление рабочим столом и Remote Assistance, но назвать реализацию удобной нельзя. Так, в отличие от серверной версии ОС клиентские системы (включая Windows7) поддерживают работу только одного пользователя. Когда администратор будет выполнять настройки через RDP, локальный будет отключен. И хотя как временный выход из ситуации его можно использовать (тем более что достается такая функция совершенно бесплатно), в большинстве случаев лучше все-таки прибегнуть к помощи программ сторонних разработчиков.

Смотрим Radmin

Первая версия программы Radmin (Remote Administrator) [1] появилась в 1999 году. Вскоре она стала популярной как инструмент для администрирования большого количества компьютеров (особенно когда они разнесены территориально).

Разработчики между тем не почивали на лаврах, прислушивались к мнению пользователей, оттого программе Radmin удается сохранять свою высокую позицию и по сей день. Поскольку разработкой занимается российская компания «Фаматек», проблем с локализацией, документацией и поддержкой нет. Многие вопросы можно быстро решить через Центр поддержки [2], хотя часто в этом нет необходимости – в Сети доступно множество независимых обзоров и инструкций, а быстрый ответ можно получить на любом профильном форуме. Сегодня доступна версия 3.4, имеющая статус Microsoft Platform Ready, полностью поддерживающая все ОС Windows начиная от Windows 2000 и до 32/64-битных версий Windows Vista и Windows7.

Построен Radmin по клиент-серверной схеме. На компьютер, которым хотим управлять удаленно, ставится серверная часть – Radmin Server. Именно она лицензируется, стоимость зависит от количества приобретаемых версий (всего шесть уровней). Подключение к серверу производится с помощью распространяемого бесплатно клиента Radmin Viewer, который может быть использован на любом количестве компьютеров. При этом к одному серверу можно подключиться с нескольких клиентов – так можно легко организовать обучение, конференцию или консультацию нескольких специалистов.

Развертывание в большой сети может упростить Radmin Deployment Tool

Развертывание в большой сети может упростить Radmin Deployment Tool

Официально поддерживается установка клиентской части на все системы Microsoft начиная от Windows 95. Также Radmin Viewer нормально работает через Wine в Linux или FreeBSD (такая возможность заложена самими разработчиками), в Интернете можно найти достаточное количество соответствующих руководств.

Безопасность

Защита данных при удаленном доступе особенно актуальна. Основными рисками для подобного рода соединений являются атаки Man-in-the-Middle (к ней, кстати, был уязвим RDP до 6-й версии), попытка подбора или перехвата пароля. В Radmin разработчики максимально снизили подобную вероятность, практически сведя ее к нулю. Во всяком случае, пока не удалось найти информацию об удачных попытках.

Для обмена данными между клиентом и сервером используется протокол собственной разработки, соединение шифруется по алгоритму AES, сеансовый ключ генерируется случайным образом для каждого подключения. Подключение к серверной части можно ограничить только определенными узлами или подсетями, реализована защита от попыток перебора пароля (после пяти неудач устанавливается задержка). Аутентификация может быть произведена с использованием системы безопасности Windows, в том числе AD, или средствами Radmin (с индивидуальной установкой прав). Пароли программа не сохраняет, они вводятся только вручную. Поэтому к удаленным системам нельзя подключиться, получив доступ к системе с установленной частью Radmin Viewer.

Все важные действия в Radmin сохраняются в журнал (собственный Radmin или системный Windows). Изменив ключ реестра, можно запретить изменение настроек пользователем. При определенных установках для удаленного подключения к серверу потребуется подтверждение локальным пользователем, это обезопасит от подглядывания (о подключении предупреждает и красный цвет значка). В интерфейсе настроек сервера недоступна возможность спрятать значок программы в трее, это также один из элементов безопасности, ведь пользователь имеет право знать, что его действия могут подсмотреть. Но возможность спрятать значок реализована в специальной версии «No tray icon», доступ для использования которой открывается по специальному запросу.

Администрирование удаленных систем

Процесс установки как серверной, так и клиентской части в Radmin никогда не вызывал проблем. Для быстрого развертывания Radmin Server на большом количестве компьютеров следует использовать специальный набор утилит Radmin Deployment, состоящий из двух пакетов – сервера активации лицензий (Activation Server) и Deployment Tool. После установки второго в системе появляется утилита Radmin MSI Configurator, с помощью которой можно создать MSI-файл с подготовленными настройками. Его затем используем при развертывании с помощью Deployment Tool, посредством групповых политик GPO или другими способами.

Все остальные действия производятся администратором с помощью Radmin Viewer. Интерфейс очень прост и не перегружен настройками, все лишние функции убраны, поэтому как с ним работать, понятно даже новичку. Чтобы создать подключение к удаленному компьютеру, необходимо лишь указать DNS-имя или IP-адрес. При большом количестве систем лучше воспользоваться утилитой Advanced IP Scanner [3], позволяющей найти компьютеры с запущенным Radmin Server и подключиться к ним в один клик. Если компьютеров в списке много, их лучше распределить по папкам (могут иметь несколько уровней вложенности). Здесь каждый для себя выбирает более удобную методику группировки – по отделам, назначению и т.п. После создания папок компьютеры распределяются по ним простым перетаскиванием. Для доступа к наиболее часто «открываемым» компьютерам или запуска отдельных функций на рабочем столе создается ярлык. Настройки можно экспортировать в адресную книгу и перенести на другой компьютер. Встроенный в Radmin Viewer сканер позволяет определить, на каких компьютерах из списка адресной книги запущен Radmin Server.

В Radmin предложено несколько вариантов управления удаленной системой или взаимодействия с пользователем, все они представлены в меню или в виде кнопок в панели. В зависимости от необходимости выбираем нужный. Основным режимом является «Управление», когда админ производит подключение к удаленному рабочему столу, помогая пользователю решить все проблемы.

Для обмена сообщениями реализованы голосовой и текстовый чаты, а также функция отправки одиночного сообщения. Здесь хорошо раскрывается корпоративная направленность Radmin. Ведь чаты могут быть не только индивидуальными, но и многопользовательскими, с возможностью создания публичных и приватных каналов (защищенных паролем), конференций, систем модерирования, индикацией присутствия пользователя в сети и так далее. Таким образом, на базе Radmin легко строится система поддержки и обмена информацией между сотрудниками компании без привлечения сторонних средств и по защищенному каналу. Голосовой чат, например, позволяет заменить в некоторых случаях обычную телефонию и VoIP и экономить на внутренних переговорах с удаленными офисами.

Отмечу, что в Radmin используется технология DirectScreen Transfer, считывающая изображение с драйвера ОС. За счет этого обеспечивается высокая скорость прорисовки рабочего стола (и это действительно так) и уменьшается нагрузка на систему. Отсутствует ограничение на размер экрана рабочего стола, для каждого сервера можно выставить количество обновлений экрана и глубину цвета. В итоге, работая с удаленной системой, практически не замечаешь разницы.

Кроме режима «Управление», реализован и режим «Просмотр», когда пользователь только наблюдает за действиями другого без вмешательства. Некоторые операции в Windows выполняются с консоли, поэтому открывать рабочий стол в этой ситуации необязательно. Разработчики реализовали возможность подключения в режиме telnet. Это подключение можно выполнить как из окна «Управление», так и выбрав соответствующий пункт в меню компьютера в окне Radmin Viewer. И, наконец, в Radmin реализована возможность обмена файлами с удаленной системой с помощью встроенного менеджера, напоминающего Проводник. Поддерживается докачка, поэтому при прерывании передачи файлов не придется начинать все сначала.

***

Можно отметить, что Radmin по-прежнему является удобным и понятным помощником сисадмина, хорошим средством для оказания техподдержки пользователям в организации любого размера. Наличие большого числа встроенных возможностей при относительно небольшой цене делает его востребованным продуктом. Ждем новой версии…

  1. Сайт Radmin – http://www.radmin.ru/products/radmin.
  2. Центр поддержки Radmin – http://support.radmin.com.
  3. Утилита Advanced IP Scanner – http://www.radmin.ru/products/ipscanner.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru