Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов::Журнал СА 6.2011
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9945
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8159
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8260
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5228
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5915
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов

Архив номеров / 2011 / Выпуск №6 (103) / Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов

Рубрика: Администрирование /  Продукты и решения

Сергей Унагаев СЕРГЕЙ УНАГАЕВ, генеральный директор компании Database Harbor

Hardware Inspector Client/Server v3.0
Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов*

Появление на рынке Hardware Inspector Client/Server позволило организовать совместную работу сотрудников ИТ-отделов центрального офиса компании и ее удаленных филиалов в рамках единой инфраструктуры

В любой компании рано или поздно возникает потребность в систематизации ресурсов, организации совместной работы сотрудников и инструменте, автоматизирующем все сферы деятельности ИТ-подразделения.

Эта задача усложняется в случае территориально разветвленной структуры компании, в состав которой входят удаленные офисы и филиалы в разных городах. Даже если настроен VPN, проблемой могут оказаться узкие каналы связи между филиалами, что может ограничить ваш выбор при поиске подходящего программного решения, срособного решить данную задачу.

В статье рассмотрим одно из решений, делая упор на его внедрении.

Hardware Inspector Client/Server

Особого внимания заслуживает клиент-серверный вариант из серии продуктов Hardware Inspector.

Этот продукт позволяет организовать совместную работу всех филиалов в единой базе данных, вести учет компьютеров, расходных материалов и лицензий на ПО.

Возможно отслеживание истории обслуживания и перемещения всех объектов, проведение инвентаризации, учет кроссировки и схемы сети.

Можно организовать работу службы поддержки с помощью встроенного Service Desk, а также дополнительного модуля с веб-интерфейсом.

Для облегчения внедрения продукта присутствуют различные мастера импорта данных.

Архитектура приложения

В продукте предлагается разместить в центральном офисе специализированный SQL-сервер Hardware Inspector Server, в котором минимизирована зависимость от версий Windows и сторонних продуктов.

На рабочих станциях ИТ-специалистов в центральном офисе и в филиалах устанавливается Hardware Inspector Client с полноценным GUI-интерфейсом.

Для подключения к серверу на клиенте указываются IP, порт и уникальный код сервера.

Сама по себе клиент-серверная технология обеспечивает высокую степень защиты базы данных от повреждения из-за сбоев по питанию и в каналах связи, а также гарантирует высокий уровень обеспечения секретности информации.

Если филиалы не объединены по VPN, то в маршрутизаторе центрального офиса можно настроить порт-маппинг TCP-пакетов из сети Интернет на локальную машину с Hardware Inspector Server. Это позволит подключаться к серверу из удаленных филиалов даже без поднятия VPN.

Рисунок 1. Схема работы Hardware Inspector Client/Server

Рисунок 1. Схема работы Hardware Inspector Client/Server

Формирование базы данных

Существенным фактором при выборе программного решения является простота и скорость его внедрения. Особенно это важно, если выбран продукт с полноценной базой данных, в которой на каждый из учетных объектов заводится паспорт и с этого момента ведется история всей жизни этого объекта.

В Hardware Inspector Client/Server имеется несколько мастеров импорта данных, вызов которых сосредоточен в меню «Файл –> Импорт».

Для быстрого внедрения рекомендуется формировать базу данных в несколько этапов:

  • импорт пользователей напрямую из Active Directory или CSV-файла;
  • в скрипте домена настраивается вызов программы анализа конфигурации в целях сбора отчетов по всем рабочим местам;
  • импорт рабочих мест из сетевого окружения, Active Directory, сканированием диапазона IP-адресов или из собранных анализатором конфигурации компьютера отчетов;
  • импорт в БД устройств и сетевых настроек сразу со всех рабочих мест с помощью инструмента «Аудит рабочих мест».

В итоге мы очень быстро и без особых усилий сформируем базу данных устройств и выстроим всю инфраструктуру компании.

Разграничение прав доступа к БД

Далее необходимо разграничить доступ к базе данных для ИТ-сотрудников. Можно назначать как индивидуальные права доступа к функциям приложения, так и распределять их наборы через группы пользователей.

В случае учета в одной базе данных техники сразу нескольких организаций (например, это могут быть удаленные филиалы со своим обслуживающим персоналом) необходимо предоставить доступ сотрудникам филиалов только к своим рабочим местам на уровне дерева оргструктуры. В этом случае им будет доступна только своя техника, и они не будут знать того, что происходит в других филиалах и в центральном офисе.

В то же время уполномоченные сотрудники центрального офиса будут видеть всю картину по всем организациям, централизованно распределять технику по филиалам и получать глобальную отчетность.

Доступ можно также разграничивать и на уровне типов устройств. Это позволит организовать работу разных служб в рамках единой инфраструктуры.

Так, сотрудники АТС будут видеть только свое оборудование на рабочих местах, а «компьютерщики» – только свои устройства.

Реестр документов

В ходе добавления вновь покупаемых устройств или после их массового первичного импорта желательно в свойствах устройства обозначить ссылки на бухгалтерские документы, по которым это оборудование куплено, а также ссылки на гарантийные талоны.

Для этого удобнее всего воспользоваться механизмом «Реестр документов», который появился в версии v3.0. Он позволяет организовать хранение всех документов ИТ-отдела (накладные, гарантийные талоны, акты и прочее) в едином хранилище. Это могут быть не только сканы этих документов, но и файлы произвольного формата. При поступлении новой партии устройств в реестре документов заводится документ типа «поставка», а из него делаются ссылки на связанные документы (счет, накладная, гарантийные талоны и прочее). Из свойств устройства создается ссылка на поставку, благодаря чему устройство наследует из нее все бухгалтерские реквизиты. С помощью переопределения реквизитов устройств можно переопределить ссылку на поставку для группы отобранных устройств.

***

В результате будет сформирована база данных, в которой смогут в дальнейшем работать все сотрудники ИТ-отдела и бухгалтеры.

Рассмотренное решение примечательно тем, что позволяет закрыть почти все потребности в автоматизации деятельности ИТ-подразделений. При этом возможность удаленного подключения к базе данных для работы в полноценном интерфейсе резко расширяет горизонты использования продукта и позволяет применять его не только в небольших компаниях, но и в крупном бизнесе с территориально распределенной структурой своих подразделений и организаций.

* На правах рекламы


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru