Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов::Журнал СА 6.2011
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6143
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6855
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4139
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2976
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3781
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3789
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6282
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3134
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3433
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7246
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10616
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12336
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13968
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9098
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7052
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5361
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4593
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3400
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3127
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3378
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 2999
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов

Архив номеров / 2011 / Выпуск №6 (103) / Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов

Рубрика: Администрирование /  Продукты и решения

Сергей Унагаев СЕРГЕЙ УНАГАЕВ, генеральный директор компании Database Harbor

Hardware Inspector Client/Server v3.0
Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов*

Появление на рынке Hardware Inspector Client/Server позволило организовать совместную работу сотрудников ИТ-отделов центрального офиса компании и ее удаленных филиалов в рамках единой инфраструктуры

В любой компании рано или поздно возникает потребность в систематизации ресурсов, организации совместной работы сотрудников и инструменте, автоматизирующем все сферы деятельности ИТ-подразделения.

Эта задача усложняется в случае территориально разветвленной структуры компании, в состав которой входят удаленные офисы и филиалы в разных городах. Даже если настроен VPN, проблемой могут оказаться узкие каналы связи между филиалами, что может ограничить ваш выбор при поиске подходящего программного решения, срособного решить данную задачу.

В статье рассмотрим одно из решений, делая упор на его внедрении.

Hardware Inspector Client/Server

Особого внимания заслуживает клиент-серверный вариант из серии продуктов Hardware Inspector.

Этот продукт позволяет организовать совместную работу всех филиалов в единой базе данных, вести учет компьютеров, расходных материалов и лицензий на ПО.

Возможно отслеживание истории обслуживания и перемещения всех объектов, проведение инвентаризации, учет кроссировки и схемы сети.

Можно организовать работу службы поддержки с помощью встроенного Service Desk, а также дополнительного модуля с веб-интерфейсом.

Для облегчения внедрения продукта присутствуют различные мастера импорта данных.

Архитектура приложения

В продукте предлагается разместить в центральном офисе специализированный SQL-сервер Hardware Inspector Server, в котором минимизирована зависимость от версий Windows и сторонних продуктов.

На рабочих станциях ИТ-специалистов в центральном офисе и в филиалах устанавливается Hardware Inspector Client с полноценным GUI-интерфейсом.

Для подключения к серверу на клиенте указываются IP, порт и уникальный код сервера.

Сама по себе клиент-серверная технология обеспечивает высокую степень защиты базы данных от повреждения из-за сбоев по питанию и в каналах связи, а также гарантирует высокий уровень обеспечения секретности информации.

Если филиалы не объединены по VPN, то в маршрутизаторе центрального офиса можно настроить порт-маппинг TCP-пакетов из сети Интернет на локальную машину с Hardware Inspector Server. Это позволит подключаться к серверу из удаленных филиалов даже без поднятия VPN.

Рисунок 1. Схема работы Hardware Inspector Client/Server

Рисунок 1. Схема работы Hardware Inspector Client/Server

Формирование базы данных

Существенным фактором при выборе программного решения является простота и скорость его внедрения. Особенно это важно, если выбран продукт с полноценной базой данных, в которой на каждый из учетных объектов заводится паспорт и с этого момента ведется история всей жизни этого объекта.

В Hardware Inspector Client/Server имеется несколько мастеров импорта данных, вызов которых сосредоточен в меню «Файл –> Импорт».

Для быстрого внедрения рекомендуется формировать базу данных в несколько этапов:

  • импорт пользователей напрямую из Active Directory или CSV-файла;
  • в скрипте домена настраивается вызов программы анализа конфигурации в целях сбора отчетов по всем рабочим местам;
  • импорт рабочих мест из сетевого окружения, Active Directory, сканированием диапазона IP-адресов или из собранных анализатором конфигурации компьютера отчетов;
  • импорт в БД устройств и сетевых настроек сразу со всех рабочих мест с помощью инструмента «Аудит рабочих мест».

В итоге мы очень быстро и без особых усилий сформируем базу данных устройств и выстроим всю инфраструктуру компании.

Разграничение прав доступа к БД

Далее необходимо разграничить доступ к базе данных для ИТ-сотрудников. Можно назначать как индивидуальные права доступа к функциям приложения, так и распределять их наборы через группы пользователей.

В случае учета в одной базе данных техники сразу нескольких организаций (например, это могут быть удаленные филиалы со своим обслуживающим персоналом) необходимо предоставить доступ сотрудникам филиалов только к своим рабочим местам на уровне дерева оргструктуры. В этом случае им будет доступна только своя техника, и они не будут знать того, что происходит в других филиалах и в центральном офисе.

В то же время уполномоченные сотрудники центрального офиса будут видеть всю картину по всем организациям, централизованно распределять технику по филиалам и получать глобальную отчетность.

Доступ можно также разграничивать и на уровне типов устройств. Это позволит организовать работу разных служб в рамках единой инфраструктуры.

Так, сотрудники АТС будут видеть только свое оборудование на рабочих местах, а «компьютерщики» – только свои устройства.

Реестр документов

В ходе добавления вновь покупаемых устройств или после их массового первичного импорта желательно в свойствах устройства обозначить ссылки на бухгалтерские документы, по которым это оборудование куплено, а также ссылки на гарантийные талоны.

Для этого удобнее всего воспользоваться механизмом «Реестр документов», который появился в версии v3.0. Он позволяет организовать хранение всех документов ИТ-отдела (накладные, гарантийные талоны, акты и прочее) в едином хранилище. Это могут быть не только сканы этих документов, но и файлы произвольного формата. При поступлении новой партии устройств в реестре документов заводится документ типа «поставка», а из него делаются ссылки на связанные документы (счет, накладная, гарантийные талоны и прочее). Из свойств устройства создается ссылка на поставку, благодаря чему устройство наследует из нее все бухгалтерские реквизиты. С помощью переопределения реквизитов устройств можно переопределить ссылку на поставку для группы отобранных устройств.

***

В результате будет сформирована база данных, в которой смогут в дальнейшем работать все сотрудники ИТ-отдела и бухгалтеры.

Рассмотренное решение примечательно тем, что позволяет закрыть почти все потребности в автоматизации деятельности ИТ-подразделений. При этом возможность удаленного подключения к базе данных для работы в полноценном интерфейсе резко расширяет горизонты использования продукта и позволяет применять его не только в небольших компаниях, но и в крупном бизнесе с территориально распределенной структурой своих подразделений и организаций.

* На правах рекламы


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru