Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов::Журнал СА 6.2011
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6828
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7359
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4609
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3159
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3964
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3966
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6469
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3311
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3591
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7450
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10814
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12524
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14231
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9263
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7210
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5518
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4749
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3567
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3275
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3507
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3160
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов

Архив номеров / 2011 / Выпуск №6 (103) / Hardware Inspector Client/Server v3.0. Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов

Рубрика: Администрирование /  Продукты и решения

Сергей Унагаев СЕРГЕЙ УНАГАЕВ, генеральный директор компании Database Harbor

Hardware Inspector Client/Server v3.0
Организация единой ИТ-инфраструктуры для удаленных офисов*

Появление на рынке Hardware Inspector Client/Server позволило организовать совместную работу сотрудников ИТ-отделов центрального офиса компании и ее удаленных филиалов в рамках единой инфраструктуры

В любой компании рано или поздно возникает потребность в систематизации ресурсов, организации совместной работы сотрудников и инструменте, автоматизирующем все сферы деятельности ИТ-подразделения.

Эта задача усложняется в случае территориально разветвленной структуры компании, в состав которой входят удаленные офисы и филиалы в разных городах. Даже если настроен VPN, проблемой могут оказаться узкие каналы связи между филиалами, что может ограничить ваш выбор при поиске подходящего программного решения, срособного решить данную задачу.

В статье рассмотрим одно из решений, делая упор на его внедрении.

Hardware Inspector Client/Server

Особого внимания заслуживает клиент-серверный вариант из серии продуктов Hardware Inspector.

Этот продукт позволяет организовать совместную работу всех филиалов в единой базе данных, вести учет компьютеров, расходных материалов и лицензий на ПО.

Возможно отслеживание истории обслуживания и перемещения всех объектов, проведение инвентаризации, учет кроссировки и схемы сети.

Можно организовать работу службы поддержки с помощью встроенного Service Desk, а также дополнительного модуля с веб-интерфейсом.

Для облегчения внедрения продукта присутствуют различные мастера импорта данных.

Архитектура приложения

В продукте предлагается разместить в центральном офисе специализированный SQL-сервер Hardware Inspector Server, в котором минимизирована зависимость от версий Windows и сторонних продуктов.

На рабочих станциях ИТ-специалистов в центральном офисе и в филиалах устанавливается Hardware Inspector Client с полноценным GUI-интерфейсом.

Для подключения к серверу на клиенте указываются IP, порт и уникальный код сервера.

Сама по себе клиент-серверная технология обеспечивает высокую степень защиты базы данных от повреждения из-за сбоев по питанию и в каналах связи, а также гарантирует высокий уровень обеспечения секретности информации.

Если филиалы не объединены по VPN, то в маршрутизаторе центрального офиса можно настроить порт-маппинг TCP-пакетов из сети Интернет на локальную машину с Hardware Inspector Server. Это позволит подключаться к серверу из удаленных филиалов даже без поднятия VPN.

Рисунок 1. Схема работы Hardware Inspector Client/Server

Рисунок 1. Схема работы Hardware Inspector Client/Server

Формирование базы данных

Существенным фактором при выборе программного решения является простота и скорость его внедрения. Особенно это важно, если выбран продукт с полноценной базой данных, в которой на каждый из учетных объектов заводится паспорт и с этого момента ведется история всей жизни этого объекта.

В Hardware Inspector Client/Server имеется несколько мастеров импорта данных, вызов которых сосредоточен в меню «Файл –> Импорт».

Для быстрого внедрения рекомендуется формировать базу данных в несколько этапов:

  • импорт пользователей напрямую из Active Directory или CSV-файла;
  • в скрипте домена настраивается вызов программы анализа конфигурации в целях сбора отчетов по всем рабочим местам;
  • импорт рабочих мест из сетевого окружения, Active Directory, сканированием диапазона IP-адресов или из собранных анализатором конфигурации компьютера отчетов;
  • импорт в БД устройств и сетевых настроек сразу со всех рабочих мест с помощью инструмента «Аудит рабочих мест».

В итоге мы очень быстро и без особых усилий сформируем базу данных устройств и выстроим всю инфраструктуру компании.

Разграничение прав доступа к БД

Далее необходимо разграничить доступ к базе данных для ИТ-сотрудников. Можно назначать как индивидуальные права доступа к функциям приложения, так и распределять их наборы через группы пользователей.

В случае учета в одной базе данных техники сразу нескольких организаций (например, это могут быть удаленные филиалы со своим обслуживающим персоналом) необходимо предоставить доступ сотрудникам филиалов только к своим рабочим местам на уровне дерева оргструктуры. В этом случае им будет доступна только своя техника, и они не будут знать того, что происходит в других филиалах и в центральном офисе.

В то же время уполномоченные сотрудники центрального офиса будут видеть всю картину по всем организациям, централизованно распределять технику по филиалам и получать глобальную отчетность.

Доступ можно также разграничивать и на уровне типов устройств. Это позволит организовать работу разных служб в рамках единой инфраструктуры.

Так, сотрудники АТС будут видеть только свое оборудование на рабочих местах, а «компьютерщики» – только свои устройства.

Реестр документов

В ходе добавления вновь покупаемых устройств или после их массового первичного импорта желательно в свойствах устройства обозначить ссылки на бухгалтерские документы, по которым это оборудование куплено, а также ссылки на гарантийные талоны.

Для этого удобнее всего воспользоваться механизмом «Реестр документов», который появился в версии v3.0. Он позволяет организовать хранение всех документов ИТ-отдела (накладные, гарантийные талоны, акты и прочее) в едином хранилище. Это могут быть не только сканы этих документов, но и файлы произвольного формата. При поступлении новой партии устройств в реестре документов заводится документ типа «поставка», а из него делаются ссылки на связанные документы (счет, накладная, гарантийные талоны и прочее). Из свойств устройства создается ссылка на поставку, благодаря чему устройство наследует из нее все бухгалтерские реквизиты. С помощью переопределения реквизитов устройств можно переопределить ссылку на поставку для группы отобранных устройств.

***

В результате будет сформирована база данных, в которой смогут в дальнейшем работать все сотрудники ИТ-отдела и бухгалтеры.

Рассмотренное решение примечательно тем, что позволяет закрыть почти все потребности в автоматизации деятельности ИТ-подразделений. При этом возможность удаленного подключения к базе данных для работы в полноценном интерфейсе резко расширяет горизонты использования продукта и позволяет применять его не только в небольших компаниях, но и в крупном бизнесе с территориально распределенной структурой своих подразделений и организаций.

* На правах рекламы


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru