| 
                                    Рубрика: 
                                    
									Безопасность / 
									Сетевая безопасность
                                     | 
									
									
	Facebook 
	
	Мой мир 
	Вконтакте 
	Одноклассники 
	Google+ 
 
									 | 
                                 
                             
							
							
							  МИХАИЛ ВЫЧИЖАНИН, сетевой инженер компании «СПАМОРЕЗ» 
Как защитить электронную почту? Методы и системы фильтрации* 
Сегодня никого не удивишь разнообразием проблем, связанных с электронной почтой, с которыми сталкиваются как пользователи, так и сисадмины. Разработано немало средств, которые способны эффективно бороться с фильтрацией нежелательной корреспонденции. Что принципиально нового можно предложить в этом направлении? 
Технические аспекты реализации эффективной защиты 
Рассмотрим структуру системы, отвечающей требованиям отказоустойчивости, надежности, масштабируемости и защищенности, при этом эффективно справляющейся со своей основной задачей по фильтрации электронной почты: 
- Алгоритмы/механизмы/методы фильтрации: 
- Защита и оптимизация доставки трафика на уровне SMTP-сессии.
 
- Анализ SMTP-протокола, защита от SMTP-DDoS.
 
- SMTP-таймауты.
 
- Серые списки (greylisting).
 
- Черные и белые списки.
 
- Фишинг-проверка (Phishing Check).
 
- Географические списки (Geographical blacklisting).
 
- DNSBL-списки (DNS blacklisting).
 
- SPF-технология (Sender Policy Framework).
 
- DCC-технология (Distributed Checksum Clearing-house).
 
- Razor-технология (Spam signature database Vipul’s razor).
 
- Эвристический анализ (Spam heuristics).
 
- DKIM-технология (DomainKeys Identified Mail).
 
- Проверка гипертекстовых ссылок (Spam URL check).
 
- Ключевые слова (Spam keуword).
 
- Обратная зона (Reverse DNS zone).
 
- Байесовская классификация (Spam Bayesian Classifier).
 
- Поверхностный анализ тела письма (Light spam structure check).
 
- Глубокий анализ тела письма, лингвистический и сигнатурный анализ.
 
- Анализ истории.
 
 
 
- Инфраструктура. Многоуровневость и иерархичность системы – ключ к правильному ее построению: 
- Площадки фильтрации в различных ЦОД. Доставка и перенаправление писем на площадку в зависимости от критериев: BGP (можно использовать anycast), средняя и текущая нагрузка площадки, географическая близость.
 
- Площадка фильтрации, представленная облачным хостингом со всеми преимуществами облаков. Гибкая масштабируемость ресурсов (процессор, память) в зависимости от нагрузки, плавная и прозрачная миграцией внутри облака между серверами виртуализации с синхронизацией состояний памяти, дисков и процессоров.
 
- МультиЦОД. Синхронизация данных между площадками в режиме реального времени для обеспечения равномощности и идентичности критериев обработки.
 
- Многоуровневая фильтрация на уровне площадки выделенного ЦОД. Распределение различных алгоритмов и методов по определенным участкам площадки. При этом самые «тяжелые» методы необходимо применять на последних этапах фильтрации в фильтрах тонкой очистки, и, наоборот, методы, отсеивающие корреспонденцию на 80-90%, использовать как фильтры грубой очистки.
 
 
 
- Предоставление клиенту методов оценки качества предоставляемых услуг. Использование соглашения об уровне предоставления услуг (SLA). Критериями для определения KPI могут выступать параметры: 
- Соотношения: спам, отброшенный спам и маркированный спам.
 
- Ложные срабатывания.
 
- Среднее время прохождения письма через систему.
 
- Среднее время отклика системы.
 
- Средняя пропускная спобность.
 
- Средняя доступность, выраженная как среднее число сбоев на период предоставления сервиса.
 
 
 
- Возможность мониторинга, автоматическая/автоматизированная система, позволяющая оперативно реагировать на инциденты внутри системы.
 
- Наличие службы техподдержки, позволяющей взаимодействовать с клиентами и реагировать на их запросы (примерами могут служить обновление белых списков, трекинг сообщений в системе), а также иные обращения, связанные с усовершенствованием системы.
 
- Наличие аналитической службы (анализ трендов и новых направлений в массовых рассылках, а также разработка методов их распознавания и фильтрации).
 
 
Как показывает практика, совокупность этих методов, позволяет эффективно бороться со спамом и обрабатывать при этом большие объемы данных. Ясно, что нельзя пользоваться только одним инструментом по защите от спама, инструментов и методов должно быть несколько и при этом каждый метод необходимо использовать только на выделенном участке фильтрации в определенной последовательности или даже зависимости. Универсальных решений не существует. 
СПАМОРЕЗ – сервис для защиты электронной почты 
Хотелось бы обратить внимание читателя на систему защиты почтового трафика СПАМОРЕЗ. Она разрабатывается и продвигается с 2005 года, насчитывает большую клиентскую аудиторию и постоянно развивается. Среди основных результатов можно выделить полное соответствие той модели эффективно функционирующей системы, которая была представлена в предыдущем пункте. СПАМОРЕЗ – это комплексная защита почтового трафика от различных видов ИТ-угроз. Решение представляет собой SaaS-сервис, легко интегрирующийся с различными почтовыми системами, он может быть легко включен в почтовую систему небольших, средних и крупных компаний. СПАМОРЕЗ позволяет: 
- Определять и блокировать спам, вирусы, фишинг-, фарминг-, скамминг- и bounce-сообщения.
 
- Защищать от атак на SMTP.
 
- Определять и блокировать вредоносные коды во вложениях писем.
 
- Корректно обрабатывать большинство известных типов архивов.
 
- Изолировать зараженные объекты и спам в карантине.
 
- Вести статистику, учитывающую аспекты работы системы.
 
- Логировать почтовые сообщения по требованию клиента.
 
- Информировать клиента об инцидентах.
 
 
Ключевым моментом структуры системы является ее конфиденциальность. Технологии, реализованные в СПАМОРЕЗе, позволяют обеспечить надежность и сохранность почтовой переписки клиентов. Данные моменты юридически закрепляются в договоре на оказание услуг фильтрации. 
Преимущества СПАМОРЕЗА: 
- Высокое качество защиты электронной почты.
 
- Уровень распознавания спама 99,99%.
 
- Возможность подключения неограниченного количества почтовых ящиков и доменов.
 
- Масштабируемость.
 
- Высокая производительность и стабильность работы.
 
- Снижение общих затрат на обеспечение безопасности электронной почты.
 
- Гибкость настроек и удобство администрирования.
 
- Простота подключения и интеграции в существующую почтовую инфраструктуру.
 
- Журнал сообщений, журнал очередей.
 
- Персональный карантин и хранение на мощностях СПАМОРЕЗа.
 
- Персональные правила фильтрации на уровне учетной записи, домена, конечного почтового ящика.
 
- Гибкие тарифные планы, в том числе и бесплатные.
 
- Бесплатное двухнедельное тестирование.
 
- Техническая поддержка по телефону и e-mail, а также выделение персонального менеджера.
 
 
Гибкость СПАМОРЕЗа проявляется еще в различных режимах подключения. Несмотря на основной режим подключения по модели SaaS, существует возможность обслуживания клиента на выделенном, персонально закрепленном за этим клиентом сервере в ЦОД СПАМОРЕЗа, а также установки системы фильтрации уже в ЦОД клиента. 
Подробную информацию вы всегда можете получить, пройдя по следующей ссылке: http://www.spamorez.ru. 
Стоимость решений 
Что эффективнее с точки зрения бизнеса: использовать сервис по фильтрации или приобретать специализированное ПО и оборудование? По мнению разработчиков СПАМОРЕЗа, фильтрация почтового трафика по модели SaaS сегодня наиболее эффективное и в то же время дешевое решение для компаний разного уровня. И выгоды очевидны: 
- Экономия на покупке дорогостоящего оборудования, лицензионного программного обеспечения.
 
- Экономия на внедрении и постоянном обслуживании.
 
- Внедрение системы фильтрации занимает 10 минут, а обслуживание и профессиональная техническая поддержка включена в стоимость услуги.
 
- Нет необходимости изменять корпоративную почтовую инфраструктуру, SaaS-сервис легко интегрируется с любой почтовой системой, установленной у клиента.
 
- Гарантия бесперебойной работы, исключение времени простоя на починку или замену оборудования, т.к. система построена по «облачной» технологии. Все оборудование расположено в профессионально оборудованных ЦОДах. ЦОДы находятся под круглосуточной охраной, резервным электропитанием и резервными каналами доступа в Интернет.
 
- Значительная экономия входящего трафика, т.к. до 90% спама до конечного пользователя не доходит и «оседает» на серверах поставщика услуги.
 
- Не требуется специальных знаний для управления системой фильтрации, все управление осуществляется через интуитивно понятный веб-интерфейс.
 
 
Перспективы 
Спам рентабелен для рекламодателя или клиента спамера. Компании готовы платить деньги за рассылки, несмотря на фильтрацию, доставку всего 1% рекламной корреспонденции и минимальную реакцию конечных корреспондентов, получивших спам. Ваша компания имеет название, товарный знак, домен, почту? Значит, проблема фильтрации спама вас не миновала. Как ваша компания борется или планирует бороться с такой корреспонденцией? Посчитайте ваши затраты на эту борьбу, время системных администраторов и сотрудников, впустую используемые ресурсы оборудования, загрузку каналов связи, трафик. С большой вероятностью ваша компания несет убытки. В независимости от того, на каком этапе вы находитесь: используете электронную почту для вашей компании или только планируете, СПАМОРЕЗ рекомендует доверять фильтрацию спама только профессионалам – это будет существенно дешевле, качественнее и надежнее. 
* На правах рекламы  
	Facebook 
	
	Мой мир 
	Вконтакте 
	Одноклассники 
	Google+ 
 
                             |