Интернет-отзывы играют огромную роль в современной коммерческой деятельности, воздействуя на рейтинг бизнеса, объем продаж, поисковую оптимизацию и доверие заказчиков. Отзывы размещаются на тематических платформах: Google Карты, Zoon, 2GIS, Otzovik.com, Trustpilot и прочих.
Сервисы Yandex Карты и Гугл Карты, за исключением ключевых функций навигации, предлагают возможность пользователям оставлять отзывы о различных местах — от магазинов до врачей и учреждений. 2GIS — это еще один знаменитый навигационный сервис, который также включает функции отзывов. Zoon.ru специализируется на откликах о медицинских учреждениях и специалистах, Otzovik и Trustpilot предоставляют отзывы о компаниях, их услугах или продуктах.
Подобные интернет-сервисы имеют свои особенности, но все они оказывают влияние на бизнес. Положительные отклики притягивают новых покупателей, укрепляя доверие. По данным проведенных исследований, товары и услуги с высоким рейтингом продаются гораздо лучше. Отзывы влияют на поисковую оптимизацию: поисковые системы принимают во внимание число и качество отзывов при ранжировании. На сайте https://reputatika.ru/zoon/ вы можете узнать об этом подробнее.
Впрочем отзывы далеко не всегда будут позитивными. Неблагоприятные отклики, несмотря на всю их нежелательность, очень часто указывают на трудности, которые следует решить. Это помогает улучшить продукт или услугу и, как итог, укрепляет доверие. Одновременно с этим могут быть негативные отзывы, оставленные конкурентами. Управление отзывами, включая регулярный мониторинг, ответы на отзывы является необходимой частью управления бизнесом и способно серьезно влиять на успех. Это также показывает, что компания заботится о мнении клиентов, что помогает укрепить доверие.